Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка

Вернуться   Стихи, современная поэзия, проза - литературный портал Неогранка, форум > Наши Конкурсы > Межпортальный конкурс НЕО МПК - 2 > I тур - Первый контакт


Ответ
 
Опции темы

Оценки и обзор 1 тура от Евгении Ткалич

Старый 22.04.2021, 15:39   #1
Супер-модератор
 
Регистрация: 21.07.2010
Сообщений: 363
Восклицание

Оценки и обзор 1 тура от Евгении Ткалич


Протокол оценок 1 тура

Текст № 1-1
Оценка — 5
Соответствие заданию — соответствует.

Бедные инопланетяне! От такого объяснения даже у коренного сельчанина мозги задымятся. Ни поэзии, не мелодичности (…псы пасут), ни оригинальной мысли. Что-то вроде детской считалочки (Раз-два-три-четыре-пять – вышел зайчик погулять). Любой абсурд предполагает наличие множества нетождественных, неизбитых объяснений (так устроен человеческий мозг), а не тупик. А в этом тексте вопросы почти к каждой фразе.
Единственно, что указывает на стихи – неплохая, современная рифма.
Объяснение, которое ничего не объяснило. Но попытка была (зачёт).
---------------------------------

Текст № 1-2
Оценка — 10
Соответствие заданию — соответствует

К написанию стихов подходят по-разному: для одних – это фиксация настроения, мимолётных чувств и эмоций, для других – оригинальная мысль, история, изложенная в стихотворных ритмах. В данном тексте мне импонирует некий философский смысл, искусно вложенный в междустрочье.
Правильно: разЪярённый.

-------------------------------------
Текст № 1-3
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует

Вопрос только один: почему осока сладкая? Её даже животные плохо поедают и в сене, и зелённую.

-------------------------------------

Текст № 1-4
Оценка — 12
Соответствие заданию — соответствует

Понравилось оригинальный подход к теме и авторские рифмы (думы-ерунду мы, школе я-бытия, озябла-Хаббла и др.)
-------------------------------------
Текст № 1-5
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует.

Ст-е заявленной теме соответствует, но с математикой в нём плохо: 2021г. – 1974г.= 47 (а не 48, как написано в ст-и). Достаточно тривиальная тема и её исполнение. Нет чёткой мысли во фразе: Жаль, что позже знать нельзя
Сколько будет наших после.
(жаль, что точно знать нельзя, сколько будет наших «после»)

-------------------------------------
Текст № 2-1
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует

-------------------------------------
Текст № 2-2
Оценка — 13
Соответствие заданию — соответствует

Интересное ст-е, построенное на метафорах необычных, авторских, которые поднимают, в общем-то, банальную мысль до уровня поэзии. Понравилось бережное отношение автора к целостности мысли: разбивка текста не по классической строфике, а по законченности фраз.
-------------------------------------
Текст № 2-3
Оценка — 8
Соответствие заданию — соответствует

Есть вопросы к логической стороне текста:

Руки, насквозь промёрзшие без перчаток... – а далее в ст-и говорится про апрель и слепой дождь(!) , т.е. – мороза, минуса нет. Зачем перчатки? А как руки «замерзают насквозь» в такую погоду?
Главное для ракеты – успешный взлёт, - спорное утверждение, при посадке гибнут не меньше.


-------------------------------------
Текст № 2-4
Оценка — 6
Соответствие заданию — соответствует,

-------------------------------------
Текст № 2-5
Оценка — 11
Соответствие заданию — соответствует

Окончание сделало стихотворение. Такое окончание – авторская удача и «выручалочка» для поэта.

-------------------------------------
Текст № 2-6
Оценка — 8
Соответствие заданию — соответствует

Ст-е интересно найденной метафорой сердца – двигателя В.С. («пламенный мотор» (с) Метафора проходит через весь текст и подчёркнута стилистикой. Но, с первого же прочтения ст-е показалось мне неприятным по звучанию (скорее всего, из-за обилия «царапающих» звукосочетаний «скр», «тр», «сг» и преобладания гремящих и рокочущих «р» и «г». Возможно - такова авторская задумка, подражательная звукопись, но вместе с принятым ритмом строфы и со сложными, составными рифмами, текст произвёл впечатление чего-то грубого, негармоничного.

-------------------------------------
Текст № 3-1
Оценка — 7
Соответствие заданию — соответствует

Текст более всего напоминает философское эссе, зарифмованное и ритмически выстроенное. Стихи? Может быть. Но не поэзия. Сам постулат субъективного идеализма, объясняемый на примере литературы (читать или не читать других «творцов»?), по-моему, не показателен. Нет ничего более непредсказуемого и необъяснимого, чем вдохновение и творчество.
Эпитет «сухие повести», мне кажется, нуждается в замене.


-------------------------------------
Текст № 3-2 +1
Оценка — 13
Соответствие заданию — соответствует

Понравилось! Образно, и в то же время, реалистично. Текст, гармонично выстроен, не затянут, с ударным окончанием.

-----------------------------------------
Текст № 3-3
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует

Два момента, с которыми надо бы поработать:
не воронок ждёт – в глазка́х картошек. К нужному смыслу приходишь не сразу (два однопадежных существительных рядом). Может, –«… в глазках картошку».
Ждёт ростками тронутых семян – (семян, тронутых ростками) и здесь инверсия создала путаницу смысла.


-----------------------------------------
Текст № 3-4
Оценка — 10
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 3-5
Оценка — 15
Соответствие заданию — соответствует

Ст-е, от которого мурашки по спине!. Беру в «любимые». Что тут скажешь – авторская удача!


-----------------------------------------
Текст № 3-6
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует

М. Цветаева в одном своём письме написала, что сочинять ст-е она начинает с последней строки. Т. е., от яркой заключительной фразы. А в этом, очень неплохом тексте с отличным метафорическим рядом последняя строфа оказалась самым слабым местом: вроде, как автор поспешил скорее закончить ст-е, написав первое, что пришло на ум.


-----------------------------------------
Текст № 3-7
Оценка — 12
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 3-8
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует

Ст-е состоит из нескольких разнородных картинок-набросков, инопланетянам предстоит самим соединить их единым смыслом. И если последняя строфа понятна и осмыслена, то с другими возникают трудности (во всяком случае – у меня, но ведь я просто человек).

-----------------------------------------
Текст № 3-9
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 3-10
Оценка — 8
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 3-11
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 4-1
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует

Вот вроде бы всё, как надо: и рифма, и ритм, и мысли логичны и понятны, а иногда даже и образность проблёскивает, но главной составляющей – ПОЭЗИИ – нет. Текст возможно даже выиграл бы, если бы стал рассказом.


-----------------------------------------
Текст № 4-2
Оценка — 12
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 4-3
Оценка — 13
Соответствие заданию — соответствует

Ст-е, где соединились живопись словом и живопись кистью, а поэтов (настоящих!) иногда называют художниками слова. Понравилась яркая неназойливая образность, органично вписанная в текст об очень неординарном художнике.
-----------------------------------------
Текст № 4-4
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует

Есть несколько вопросов-замечаний:
1.
Под тем холмом истлеет серый прах,
И даже кости в пепел превратятся, лежащее в земле становится тленом, прахом, а пеплом становится сгоревшее.
2.И все вокруг покрыто было мраком. Здесь, по-моему, не совсем неудачная инверсия. Т.е., может быть, лучше так: И было все вокруг покрыто мраком.

…моей картины кроме. То же самое – некрасивая инверсия.



-----------------------------------------
Текст № 4-5 +1
Оценка — 14
Соответствие заданию — соответствует

Ах, какой лёгкий слог! Какая воистину глубинная русская ирония! Ну и, само собой, – прямо-таки афористичный вывод-концовка. Не знаю, как инопланетяне, а русские мужики (и бабы), думаю, будут в восторге.
-----------------------------------------
Текст № 6-1
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует

Первое - эта сказка явно не для ребёнка. Не поймёт, будет неинтересна. Если исходить из описания (Её когда-то сшили на заказ /Из синего французского велюра, /Украсили изысканным ажуром), то эпитет простодушная к ней вряд ли подходит.
В строке «Но шляпке было весело с укладкой/ Ловить…» скорее всего ошибка – украдкой. И со знаками препинания надо разобраться.
А концовка удачная.



-----------------------------------------
Текст № 6-2
Оценка — 12
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 6-3
Оценка — 14
Соответствие заданию — соответствует

Понравилось. Своеобразный взгляд, яркие метафоры, неожиданная парадоксальная концовка. В этом тексте живёт поэзия.
-----------------------------------------
Текст № 6-4
Оценка — 8
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 6-5
Оценка — 12
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 6-6
Оценка — 10
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 6-7
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 6-8
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 6-9
Оценка — 6
Соответствие заданию — соответствует.
Текст переполнен поэтическими клише; во-первых – само описание творческого процесса – традиционный штамп, второе – образы и метафоры, взятые для его описания (поисках единственного слова, старый дом, и стылый дождь, с пера стекая и т. п.)
…Что в голове его стихи звучат,
Готовые пролиться на бумагу,
Куда, с пера стекая, тихо лягут,
Как стайка неприрученных волчат. По-моему, сравнение с неприрученными(?)
волчатами (?) некорректно. Никаких объяснений далее в тексте нет, лишь сказано: «…начнут расти -/Меняться, доходя до совершенства, /И торопить…», и это написано явно не про волчат.


-----------------------------------------
Текст № 7-1
Оценка — 7
Соответствие заданию — соответствует.

Рифма ли эта пара: «крылья-силы» рядом с точными «костров-зов, тотем-всем, сок-венок»?
Не согласовано логически:
Ты вернёшься однажды к родным берегам:
Серебристый налим (?)и небесный кречет,
Белый волк — по лесам, хоть тропа долга,
Приведут тебя к нашей заветной встрече.

Как налим (рыба) может привести по лесам к нужной тропе?



-----------------------------------------
Текст № 7-2
Оценка — 8
Соответствие заданию — соответствует

Почему не соблюдена строфика в записи ст-я? Смысловые фразы порваны.
-----------------------------------------
Текст № 7-3
Оценка — 11
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 7-4
Оценка — 5
Соответствие заданию — не соответствует

Ст-е выстроено на сочетании созвучных слов, но мне кажется, что этот поэтический приём используется в тексте слишком часто, теряется смысл написанного: «Ни мер, ни мерь, не вымереть чудно» (?), «Прольются задушевные слова/ степенно от души душевно в душу» (скороговорка?). Концовка - тоже своего рода уход от осмысленности. Некоторые строки остались не расшифрованы мной: «…и в эндшпиле возвысив прах едва,/а е четыре в яму спустят тут же». Если даже мне, человеку, очень многое непонятно в этом тексте, то что же сможет понять инопланетянин? (см. конкурсное задание) Поэтому считаю, что соответствия заданию нет.


-----------------------------------------
Текст № 7-5
Оценка — 12
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 7-6
Оценка — 3
Соответствие заданию — не соответствует

Боюсь, что я узнала автора: Манижа – это ты? Та же стилистика псевдорусская-таджико-еврейская, то же отсутствие ритма, та же тема о трудной доле русской бабы. Хоть раёк это назови, хоть песня, а дальше десятой строки наслаждаться такой поэзией трудно (или даже невозможно). Думаю, не стоит инопланетян разочаровывать таким поэтическим объяснением любви.
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2021, 15:40   #2
Супер-модератор
 
Регистрация: 21.07.2010
Сообщений: 363

Re: Оценки и обзор 1 тура от Евгении Ткалич


-----------------------------------------
Текст № 8-1
Оценка — 10
Соответствие заданию — не соответствует

Зачем вводить в заблуждение инопланетян таким романтичным объяснением про сбор желудей? Из жёлудей делается прекрасный полезный кофе, очень интересные поделки и даже украшения, они являются кормом для некоторых животных и ещё мало ли чего.
А вот прыгающий строфный ритм, думаю, очень удачно применён автором для этого динамичного ст-я.


-----------------------------------------
Текст № 8-2
Оценка — 10
Соответствие заданию — соответствует

Есть вопросы к некоторым рифменным парам: гуовс-сахас – до завтра; шаман-желать; океанов-сияет, рядом с точными (медь-петь, деда-согретых и др.)
-----------------------------------------
Текст № 8-3
Оценка — 10
Соответствие заданию — соответствует

Понравилась концовка с метафорой про слоников , пронесённой через всё ст-е. Но является ли рифмой пара «SOS-интерес»?
-----------------------------------------
Текст № 9-1
Оценка — 11
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 9-2
Оценка — 10
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 9-3
Оценка — 6
Соответствие заданию — соответствует

Будут тебя дожидаться с работы
Эти родные мохнатые же... частица «же», вставленная для рифмы, сделала фразу несогласованной.
Ты и котам-то своим интересен,
Если не вовремя чистишь лоток. - не смогла осмыслить эту фразу (вот если бы было «неинтересен» - стало бы логичней.

-----------------------------------------
Текст № 9-4
Оценка — 12
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 9-5
Оценка — 14
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 10-1
Оценка — 10
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 10-2
Оценка — 8
Соответствие заданию — соответствует

Простите, но я не смогла ухватить основную идею ст-я. Она, по-моему, разнородна в каждой отдельной строфе, приходится строить свои версии, догадки. По-моему, надо поточнее с основной идеей (темой) ст-я определиться.
-----------------------------------------
Текст № 10-3
Оценка — 12
Соответствие заданию — соответствует

Текст мне показался очень жизненным, и при этом – поэтичным, с характерной мужской приглушённой эмоциональностью.


-----------------------------------------
Текст № 10-4
Оценка — 11
Соответствие заданию — соответствует

Понравились авторские находки, (огорошины ошибок, вытворятельно, в чате жечь слова, расчёсывать время), но вот это: «Сто первый раз в действительности – быт,/до чёрных синяков экзюперинов» – расшифровать не смогла. Думаю, что и не только я.
-----------------------------------------
Текст № 10-5
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует

По-моему, в этом тексте перебор с поэтическими образами на одну ЛГ: белка,
лебедь, ворона с паровозиком.
Есть вопросы: 1.бывают ли белки взмыленными (т.е. в пене). 2. Правильно: хочется на тройку (а не в тройку).


-----------------------------------------
Текст № 10-6
Оценка — 15
Соответствие заданию — соответствует

Браво!
-----------------------------------------
Текст № 10-7
Оценка — 9
Соответствие заданию — соответствует.
Написала «соответствует» с надеждой, что мудрые инопланетяне разберутся, что к чему, а я добрую половину не смогла расшифровать даже после третьего прочтения.
Ночью Она говорит – мудренее сон.
Спи...
А сама прикрывает побег рисунками.
Там в пиктограммах и в молекулярных сумерках
пересекаются веточки хромосом.

Здесь и начало –
его здесь берет тот сад,
где по случайности чистой, лишённой лирики,
К войнам снабжаются копьями иксо-игреки,
и зеркалами туманными – два икса.
Вот Он в тумане… и т. д.
Думаю, что всякая длинная заумь быстро становится для читателей неинтересной, нудной, неэмоциональной.


-----------------------------------------
Текст № 10-8
Оценка — 10
Соответствие заданию — соответствует


-----------------------------------------
Текст № 10-9
Оценка — 12
Соответствие заданию — соответствует

Ст-е, по-моему, несколько затянуто, но концовка выстрелила салютом.
-----------------------------------------
Текст № 10-10
Оценка — 7
Соответствие заданию — соответствует

Не дают покоя лавры Л. Филатова с его «Сказом…»? Вторичность заведомо много теряет в оценке. В этом тексте даже ритм взят Филатовский.
-----------------------------------------
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2021, 00:12   #3
Пациент
 
Регистрация: 16.04.2021
Сообщений: 108

Re: Оценки и обзор 1 тура от Евгении Ткалич


Евгении Ткалич
пупырышек ыз вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2021, 00:13   #4
в поисках статуса
 
Регистрация: 02.04.2020
Сообщений: 1,426

Re: Оценки и обзор 1 тура от Евгении Ткалич


Цитата:
Сообщение от пупырышек ыз Посмотреть сообщение
Евгении Ткалич
И не говори, Пупырышек...
ЛанаЮрина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2021, 00:21   #5
Тяжелый случай
 
Регистрация: 28.03.2020
Сообщений: 378

Re: Оценки и обзор 1 тура от Евгении Ткалич


Цитата:
Не дают покоя лавры Л. Филатова с его «Сказом…»? Вторичность заведомо много теряет в оценке. В этом тексте даже ритм взят Филатовский
Да что ж такое... Зиновкин застолбил один распространённый ритм, Филатов - другой, автор Рыбака, похоже, обидел Тень Ветра, узурпировавшую в Рыбалке шестистрочник... Ау, господа, вы ещё что-то видите в стихах, кроме совпадения размера???
Евгения, а вы в детстве тоже не пели песенку про "ехал Ваня на коне, вёл собачку на ремне"??? Какой Филатов, о чём вы???
Но за комментарии огромное спасибо
Ветровоск вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2021, 01:01   #6
в изоляторе
 
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 5,743

Re: Оценки и обзор 1 тура от Евгении Ткалич


Цитата:
Сообщение от Ветровоск Посмотреть сообщение
ехал Ваня на коне, вёл собачку на ремне
Гы-гы, пел такую!!!
АС Пупкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2021, 01:07   #7
в изоляторе
 
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 5,743

Re: Оценки и обзор 1 тура от Евгении Ткалич


Только маленько не так пел - вёЗ собачку на ремне.
АС Пупкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2021, 01:12   #8
Пациент
 
Регистрация: 16.04.2021
Сообщений: 108

Re: Оценки и обзор 1 тура от Евгении Ткалич


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
пупырышек ыз вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2021, 01:32   #9
Тяжелый случай
 
Регистрация: 28.03.2020
Сообщений: 378

Re: Оценки и обзор 1 тура от Евгении Ткалич


Точно ))
А у нас пели такое (автора не знаю, за точность за давностью лет не ручаюсь, вдруг вспомнила ), но это было до Федота-стрельца стопудов

Всем известно, что у нас
память - просто высший класс,
что хотите расскажите,
всё запомним в тот же час.

Архимед открыл закон,
Джи Джи Томпсон- электрон,
Планк открыл константу Планка,
Бор квантует всё кругом.

Всем известно, что у нас
память - просто высший класс,
наконец я сдал экзамен
что ж я помнил через час

Архимед открыл притон
Томпсон пил одеколон
Резерфорд открыл де Бройля
Бор закрыл его потом

Всем известно, что у нас
пиво- просто высший класс,
сдую пену с пятой кружки
И поведаю сейчас

Как
Ехал Ньютон на коне
вёл Рентгена на ремне
а за ним нетвёрдым шагом
ковылял Пуанкаре

)))
Ветровоск вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2021, 01:44   #10
в поисках статуса
 
Аватар для Оксана Картельян
 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 12,251

Re: Оценки и обзор 1 тура от Евгении Ткалич


Цитата:
Сообщение от admin Посмотреть сообщение
Не дают покоя лавры Л. Филатова с его «Сказом…»? Вторичность заведомо много теряет в оценке. В этом тексте даже ритм взят Филатовский.
Как говаривал мой свёкр: похожа свыня на коня, тильки хвист нэ такий))).

Мама дорогая. Вообще-то это ещё и рубаи)))) Их тоже Филатов того?

Последний раз редактировалось Оксана Картельян; 23.04.2021 в 01:49.
Оксана Картельян вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:42. Часовой пояс GMT +3.



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Права на все произведения, представленные на сайте, принадлежат их авторам. При перепечатке материалов сайта в сети, либо распространении и использовании их иным способом - ссылка на источник www.neogranka.com строго обязательна. В противном случае это будет расценено, как воровство интеллектуальной собственности.
LiveInternet