Протокол оценок 1 тура - Ира Сон
Здравствуйте, авторы!
Спасибо за классные, сильные тексты (в основном). Читала с удовольствием.
Подробные разборы делать не люблю и не хочу, поэтому писала кратко – основные замеченные огрехи, свои эмоции и впечатления.
Удачи вам в конкурсе! Благодарю за приглашение))
Текст № 1-1
Оценка — 12
Соответствие заданию — да
Забавное стихотворение, ироничное. Конечно, не о баранах в прямом смысле))
Позабавила точность цифр (4 пастуха, у каждого по 3 пса, по 30 баранов, и т.д.)
Кое-где есть неблагозвучные (труднопроизносимые) стыки слов: сыщешь слуг, Бредут две, спешит траву, Так – круг. Когда произносишь такие словосочетания вслух, буквы либо сливаются в одну, либо нужно делать вынужденную паузу, чтобы отделить одно слово от другого.
«по шЕстьдесят глотков» – так звучит.
---------------------------------
Текст № 1-2
Оценка — 7
Соответствие заданию — да
Вроде и есть объяснение, но мне кажется не понятным: причём там упомянутые персонажи и события? Связи их с цифрами (2х2=4, а не 5) не вижу.
-------------------------------------
Текст № 1-3
Оценка — 14
Соответствие заданию — да
-------------------------------------
Текст № 1-4
Оценка — 11
Соответствие заданию — да
-------------------------------------
Текст № 1-5
Оценка — 9
Соответствие заданию — да
-------------------------------------
Текст № 2-1
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
...мы вращаем, понимаешь,
проводник в магнитном поле
и при этом возникает синусоидальный ток.
Я бы из такого объяснения не поняла, что такое ток. Хотя бы потому, что проводник вращаем не мы сами) Представляется забавная картинка, как мужик стоит и размашисто вращает рукой, держащей проводник)) а вокруг волны, волны)
А само по себе стихотворение неплохое, понравилось.
-------------------------------------
Текст № 2-2
Оценка — 10
Соответствие заданию — да
«Воздвигая себя из гипса,
попирая умы веслом»
«Отлепляя застывший взгляд»
Находка для пародиста)
«просто Тузик пометил где-то
территорию между лап»
Памятнику, что ли, между лап?)
«Ну, да гипс с ним.
Любовь кисла
совершенством — под стать Венере.
Ей бы суть моего весла.»
Это понравилось!)
-------------------------------------
Текст № 2-3
Оценка — 12
Соответствие заданию — да
Стихотворение эмоционально цепляет.
«Руки, насквозь промёрзшие» - думаю, тут никакое «согреть» уже не поможет. Тем более если ЛГ хочет «на бегу печатать» (что тоже вызывает сомнения в правдоподобности). Заменить бы это «насквозь промерзшие», а? Иначе только ампутация.
-------------------------------------
Текст № 2-4
Оценка — 9
Соответствие заданию — да
«И с чего это вдруг межпланетный болид
Приземлился в Москве, наплевав на COVID?»
А чего машине бояться человеческих болезней-то)
Зато он плеваться умеет, однако)
-------------------------------------
Текст № 2-5
Оценка — 11
Соответствие заданию — да
«на той стороне звонка» – сомнительная конструкция, если пытаться понять буквально.
«Я б всё» - труднопроизносимо.
-------------------------------------
Текст № 2-6
Оценка — 14
Соответствие заданию — да
-------------------------------------
Текст № 3-1
Оценка — 12
Соответствие заданию — да
-------------------------------------
Текст № 3-2
Оценка — 11
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 3-3
Оценка — 10
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 3-4
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 3-5
Оценка — 15
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 3-6
Оценка — 12
Соответствие заданию — нет
«Бессонница – как птица за окном,
что в пять утра щебечет ошалело…»
Здесь больше похоже на сравнение, чем на объяснение сути.
«Давай закроем зимние гештальты –
признав, что мы с тобой два дурака.»
А здесь – добавочное действие (и тире не спасает).
-----------------------------------------
Текст № 3-7
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 3-8
Оценка — 11
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 3-9
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 3-10
Оценка — 14
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 3-11
Оценка — 10
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 4-1
Оценка — 8
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 4-2
Оценка — 15
Соответствие заданию — да
Восхитительная образность!
Прочла на одном дыхании, перечитала, не нашла, к чему придраться)
-----------------------------------------
Текст № 4-3
Оценка — 10
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 4-4
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
Вот он, творческий подход к заданию!
Классный юмор) идея глобального разводилова хорошо раскрыта.
-----------------------------------------
Текст № 4-5
Оценка — 14
Соответствие заданию — да
Разогретая предыдущим текстом, продолжаю смеяться)
Но здесь ещё и лексика – мощный усилитель впечатления.
Спасибо, что не даёте заскучать тут))
-----------------------------------------
Текст № 6-1
Оценка — 10
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 6-2
Оценка — 15
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 6-3
Оценка — 15
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 6-4
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
Что такое монотонны /дня/? Авторский неологизм или ужайшеспециализированный термин?
В остальном, понравилось.
-----------------------------------------
Текст № 6-5
Оценка — 10
Соответствие заданию — да
----------------------------------------
Текст № 6-6
Оценка — 14
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 6-7
Оценка — 12
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 6-8
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 6-9
Оценка — 9
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 7-1
Оценка — 10
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 7-2
Оценка — 12
Соответствие заданию — да
Эффектное начало и концовка понравились. Серединка – местами
«В «Она-плюс-ты»нь закончились билеты, а в «Минус-ты»ни жить невмоготу…» - интересно. Но при чтении вслух эффект может быть не тот (я так подозреваю).
«Портрет семейный выглядит нелепо – оставленный в насмешку на стене.» - почему здесь тире, а не запятая?
«Что сумасшедший март» - читается «су́масшедший».
«Искуплены Христом грехи людские. И мне – неограниченный кредит!» - хорошо.
-----------------------------------------
Текст № 7-3
Оценка — 14
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 7-4
Оценка — 12
Соответствие заданию — нет
Тема: Религия
Объяснение - ты веришь, брат, что в жизни смерть всегда обыкновенно необыкновенна?
Объяснение чего?
Двоякое впечатление от стихотворения. С одной стороны, техника впечатляет.
С другой – необыкновенно обыкновенная история.
-----------------------------------------
Текст № 7-5
Оценка — 14
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 7-6
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
Очень эмоционально, сильно, афористично)
И в то же время стихотворение мне показалось затянутым. На одном дыхании не прочлось, на середине текста стало скучновато – снова то же самое по сути, но другими словами.
Концовка тронула.
-----------------------------------------
Текст № 8-1
Оценка — 11
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 8-2
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
«Под звёздной дурью
цветные шептания, зовом рта
божественен гуовс-сахас:
вибрирует чудных небес гортань,
её не унять до завтра;
сжимать и растягивать, вдаль тянуть
дразнящий, манящий, зимний
магический отсвет полярных лун
ему, - лишь ему по силам.»
Слишком длинная и запутанная конструкция.
В остальном, понравилось. Есть сюжет, есть поэзия.
-----------------------------------------
Текст № 8-3
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 9-1
Оценка — 15
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 9-2
Оценка — 14
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 9-3
Оценка — 12
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 9-4
Оценка — 12
Соответствие заданию — да
На середине текста внимание расплывается, приходится принудительно концентрироваться на тексте снова. Этому могут быть две причины – либо текст слишком затянут, либо я как читатель не попадаю в ЦА
-----------------------------------------
Текст № 9-5
Оценка — 11
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 10-1
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 10-2
Оценка — 12
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 10-3
Оценка — 15
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 10-4
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 10-5
Оценка — 14
Соответствие заданию — да
«Гоняет на дедовском катере на выходных,
А как упоительна вишня на маминой даче!»
Как-то эти две строки не вяжутся в одну фразу, их точкой разделить бы.
В остальном – здорово: образно, эмоционально, живо.
-----------------------------------------
Текст № 10-6
Оценка — 14
Соответствие заданию — да
История захватывающая, но вызывает недоумение – зачем герою нужно было делать это всё? Чего он хотел? Восхищённого взгляда? Тогда причём здесь любовь?)
«Сюжет легко опознает каждый, он предсказуемей, чем шансон:
как он увидел её однажды и потерял аппетит и сон,»
В одной фразе есть он (сюжет) и он (ЛГ). Это не есть хорошо.
А в целом, мне понравилось, безбашенное такое)
-----------------------------------------
Текст № 10-7
Оценка — 13
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 10-8
Оценка — 15
Соответствие заданию — да
-----------------------------------------
Текст № 10-9
Оценка — 9
Соответствие заданию — нет
Объяснение: как мне кажется, пояснений тут и не требуется.
Не прокатило) Стоило это пояснение всё же написать, что именно объясняется в тексте.
Почему? Потому что я вижу в тексте описание мужчины (кто он, какой он), описание женщин (какие они) и отношение мужчины к женщинам. Но отношений между мужчиной и женщиной, то бишь соответствия теме, я в тексте не обнаружила.
-----------------------------------------
Текст № 10-10
Оценка — 14
Соответствие заданию — да