Итак, дорогие участники, мы закончили с
косяками вешалками вступлением и перешли к основному действию нашей пьесы.
Акт II - Действующие лица. Конфликт.
В каждой пьесе очень важен сюжет. Но не только. Герои. Вот то, что делает ее интересной и близкой зрителю. Если герои яркие, необычные, харизматичные, то и пьеса, как правило, хороша.
На этом мы и сосредоточимся.
На этот раз у нас не будет разделения на формальные и свободные задания. Мы предлагаем вам нарисовать своим словом героев, столкнуть их между собой, противопоставить друг другу, так, чтобы мы, зрители, четко эту борьбу увидели.
Поясняю:
Действующие лица
Задание 1. Появление нового персонажа, т.е. лица, которого в этой "сцене" нет (если брать известное произведение) или не должно быть (если это собственная фантазия автора) в этом месте в это время.
Например. В известную сцену известного произведения вводится персонаж из другого произведения и показывается, что произойдет в этом случае. Классическая ситуация такого рода из жизни - неожиданное возвращение мужа из командировки.
Задание 2. Отсутствие главного персонажа. Аналогично. Как бы выглядела классическая сцена, если бы в ней не было одного из главных персонажей. И тоже не обязательно брать известное произведение, для выполнения задания важно только то, чтобы было очевидно, что кого-то не хватает.
Например, утренник для детей под Новый год без Деда Мороза и/или Снегурочки.
Задание 3. Поменять местами персонажи. Сделать это можно разными способами, для выполнения задания важно только то, чтобы было очевидно, что один или несколько персонажей сцены играет "чужую роль". Как вёл бы себя Чебурашка, если бы был большим и зелёным, как крокодил Гена? Как могут развиваться события, если вместо директора руководить заводом начинает слесарь из шестого цеха. И т.д.
Классический пример подмены персонажа - "Ревизор" Гоголя.
Конфликт
Задание 4. Конфликт антагонистов, т.е. нарисовать не просто конфликт, а противопоставление (живые и мёртвые, тёмные и светлые...);
Задание 5. Конфликт единомышленников, на чём может зародиться, как может выглядеть;
Задание 6. Конфликт случайный, что называется "на пустом месте";
Задание 7. Пример ухода от конфликта (любого);
Задача: участникам нужно написать стихотворение по мотивам одной из 7 описанных ситуаций.
Ситуации не должны повторяться в пределах одной команды.
Объем не более 40 строк.
Однако, это не все.
Мы решили пойти дальше. Конфликт, так конфликт! Противопоставление! Мы решили столкнуть лбами в этом туре два направления поэзии - классику и авангард.
Дополнительное условие
Каждая команда выбирает направление для себя на этот тур.
Классика - ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий.
Авангард - тоника (в том числе рэп и переходные размеры), формат А4, вольный стих, логаэд, верлибр. *
Все участники команды должны писать только в 1 выбранном направлении и не повторяться.
Т.е. если команда выбирает классику, то один игрок пишет ямбом, другой - хореем, третий - амфибрахием и четвертый - например, анапестом или дактилем.
Аналогично и с авангардным направлением.
Команды, имеющие
бонус "Отмена дополнительного условия" могут использовать этот бонус. В этом случае, направления (классику и авангард) можно смешивать в одной команде, но повторяться всё равно нельзя. Если один игрок пишет ямбом, например, то второй не может тоже писать ямбом.
Участник, написавший стихотворение авангардного направления, получает дополнительный 1 балл за смелость.
Не забываем про соответствие!
Если 3 и более судей признают несоответствие стихотворения заданию или форме (например, участник пишет верлибр, который им не является), то участник получает штраф - минус 50% баллов, набранных стихотворением в туре.
Теперь штраф (минус 50% баллов) получит стихотворение, если 50% и более судей признают несоответствие его заданию.
Если число судей будет нечётным, расчет будет производиться с округлением в меньшую сторону.
Например, если число судей будет 9, то для получения штрафа несоответствие должны выставить не менее 4 судей.
Сроки на написание 10 дней.
Как и в 1 туре произведения отправляется капитаном команды вложением на почту конкурса neogranka.com@gmail.com.
Последний срок приёма 19:00 мск 16 апреля.
В заявке нужно указать: Название произведения, имя автора, в каком направлении написано, использован ли бонус и какой вариант задания (из 7) использован в стихотворении.
При желании пометить текст
Без критики.
* Примечание.
Разделение на стили в авангардном направлении - УСЛОВНО. Оно сделано для конкурса и не соответствует в полной мере канонам стихосложения.
Для пояснения:
Под вольным стихом понимается стихотворение, написанное свободным размером с разной длиной строк, но
имеющее рифму.
В верлибре - рифмы быть не должно, вообще, размер произвольный и длина строк разная.
В тонику включены и переходные размеры - дольник, тактовик.
Логаэд выделен отдельно, хотя он относится к переходным размерам.