Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка

Вернуться   Стихи, современная поэзия, проза - литературный портал Неогранка, форум > Наши Конкурсы > Межпортальный конкурс НеоМПК-1 > I акт - Театр начинается с вешалки


Ответ
 
Опции темы

Независимые обзоры 1 паратура

Старый 30.03.2020, 14:32   #1
Старший эпидемиолог
Администратор
 
Аватар для chajka
 
Регистрация: 24.03.2007
Адрес: Israel
Сообщений: 13,092
Записей в дневнике: 8

Независимые обзоры 1 паратура


Внимание!

Произведения паратура требуют вашего внимания. Напоминаю, что обозреватели паратура получают те же 5 баллов за обзор всего 23 стихотворений.
В 2 раза меньше произведений
chajka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2020, 01:58   #2
Посетитель
 
Аватар для Ода Хвалебнова-Браво
 
Регистрация: 28.03.2020
Сообщений: 30

Re: Независимые обзоры 1 паратура


Всем самые горячие приветики и страстные поцелуйчики - через инет не заразно. Для тех, кто приуныл, а именно: нос повесил и взгрустнул, всплакнув, в одном флаконе, пишу обзор я - Ода. У меня двойная фамилия: Браво по маме, Хвалебнова по папе, у нас удивительная семья - мы любим всех пишущих - махровым графоманом начиная и нашим Всем заканчивая !
Ну, нашему Всему обзоры не нужны - ни хвалебные, ни уничижительные, так как он и так - Всё. Потому займёмся конкурсной лентой. Здесь есть где растечься елеем по юбилеям...

Браво! Бис! Качать их! Шайбу-шайбу! Всех вместе и по одному, оптом и в розницу, как говорится...

№1

Гамлет. Драма в одном продуманном действии
Секрет:


Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти...
© Борис Пастернак. Гамлет

Как-то раз, купаясь в фарисействе,
Я пошел булыжником ко дну.
Эффективность плавательных действий
Снизил мне хронический бодун.

Он меня весь день терзал угрюмо,
Норовя попасть коленом в пах.
Из восьми моих похмельных рюмок
Семь пролить заставил мимо, нах.

Ну а сто каких-то жалких граммов –
Это, брат, ни два ни полтора.
Вот такая форменная драма
Разыгралась с самого утра.

И лежал я в омуте глубоком
Мутных слов, напрасных - как одно,
Наблюдая левым краем ока
За посадкой Йорика на дно.

Я любил свой замысел упрямый –
Принца роль и бисер для свиней.
Словно мама, драил с мылом раму,
Чтоб портрет потом повесить в ней…

Пена волн сменилась пенопластом,
И неотвратим конец пути,
Где в итоге тихо склеишь ласты,
Сколько воду ими ни мути.

Так красиво, образно, с такой неповторимой игрой слов, как "пах-нах", "дну-бодун", "ней-свиней" написать о похмелье! Высший пилотаж. А какой шикарный игрослов - только вдумайтесь - бодун, причём хронический - и прямо с разбегу в пах. Хрясь, как говорится, хрясь... Красиво? А то!
Ещё порадовали склеенные ласты, перед процессом склеивания умудрившиеся замутить воду. Ну, согласитесь же - уникальный ЛГ, многофункциональный, - можно и как миксер использовать, и для взбивания сметаны в масло - топталочка такая, и как клей для ластов (или ласт О_о ...)

Хочется сказать автору:
- Пишите, пишите всё время и не прекращайте писать! Вы украшаете собой мир! И возьмите с полки 14 пирожков, с двух вытрите пыль и съешьте. Остальными будете любоваться на досуге - заработали же! Обожаю! Люблю. Всегда ваша фанатка! Ах! Ох! Даст ист…Ой, это не отсюда…

Едва я отошла от восторгов по поводу первого стихотворения в ленте, как меня буквально свалила с ног гениальная энергетика второго. И немудрено! Кто же устоит на ногах от такого?

№2
Задание: Тематический ребус т* н* в*

Секрет:
Ты не вернёшься

скрипела дверь

скрипела дверь, и ты, душа моя,
тихонько появлялась у порога,
оглядывала пустоту жилья,
свыкаясь с полумраком понемногу.
я ждал тебя, как прежде, по средам,
я ждал тебя, как ждал тогда адам
вторую производную от бога

скрипела дверь, и ты входила в дом,
на страже тишины часы стояли,
я поднимался на ноги с трудом,
укутывался плотно в одеяло,
потом садился на увечный стул,
как будто пустоту собой заткнул,
но получалось у меня едва ли

скрипела дверь в убогую нору,
ты в контражуре медлила в проёме,
а мне в сорокаградусном жару
привиделось в туманной полудрёме –
наш город был совсем опустошён,
а пятый македонский легион
вставал во всеоружии на стрёме

скрипела дверь, а тени на стене
под звон небесных сфер кружили вальсы,
корабль летел на бреющем к волне,
меняя ставки, имена и галсы,
и сон о том, что комнаты пусты,
мой сон о том, что существуешь ты,
сбивался
Скажу я вам, друзья мои, что всякие там поэты и поэтишки современной сетевой литературы бьются в конвульсиях от зависти. Ишь, как завернул-то, а? Прекрасная незнакомка Блока, вместе со всеми её духами и туманами и алкашами с кроличьими глазами - все вместе нервно курят в сторонке по сравнению с Ней автора стихотворения номер два.
Она никакими туманами не дышала - она то появлялась, а то исчезала, а то у автора взгляд замыливался и сбивался. Тут бы автору первого стихотворения с его арсеналом спасительных средств от бодуна, да подлечить бедолагу - чтобы он убедился-таки в существовании Её и определился уже - она тута, или она тама?
Цитата:
скрипела дверь, а тени на стене
под звон небесных сфер кружили вальсы,
корабль летел на бреющем к волне,
меняя ставки, имена и галсы,
Из этого отрывка мы тоже видим, что автора крепко так штормило и подлечиться ему просто срочно нужно.
С другой стороны, понятно, чё она-то всё не входила.
Цитата:
скрипела дверь в убогую нору,
ты в контражуре медлила в проёме,
Как-то "не очень вкусно" там в его берлоге всё выглядело...
Но описано гениально! Мы как бы верим, что автор как бы страдает!

Офигенно! Гениально! Бесценно и великолепно! Все цветы мира, к вашим ногам, автор!
Вы неподражаемы. Вы - второй Пастернак и третий Блок, вы, в конце концов, пятый Пушкин! Ура!
Вот вам скульптура Пегаса. Его точёный бюст. Что значит полконя? Бюст, говорю же вам. Гений! Просто гений!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]


Отдышалась, попила водички и принялась за третье произведение, а оно, как вы уже могли догадаться, просто феноменально прекрасно! Неподражаемо, невозможно великолепно, поражает до глубины и ширины...

№3

Дом, который построил Джонс

Секрет:
Можно обмануть друзей или слуг, но не женщину, которая вас любит.
Дом, который построил Свифт. Г. Горин

Дейви Джонс устаёт от басен, сочиняемых по ночам.
Как ни бейся, ни улыбайся – будет злиться и отручать.
Ключ утерян, замок поломан, камнем тянет сундук ко дну.
И уносит мечты циклоном. Но... послушай ещё одну.

Под негромкие всхлипы вьюги Эльм на мачтах зажёг огни.
Пусть не верят друзья и слуги, а любимую обмани.
Чернота по душе скрежещет? Говори, что бело вовне.
И счастливейшая из женщин будет верить, что выпал снег.

Правду страшно обречь на гибель? Но она бесполезна – ври!
Пусть приходят слова нагими, не в одну ложь одень, а в три:
Ошарашь для начала первой, расскажи ей, начав с конца,
что есть дом, где срастутся нервы и разбитые вдрызг сердца.

И вторую, скрывая скуку, предъяви – мол, нашлись ключи.
И ещё – это дом для кукол. О подробностях умолчи.
После третью спеши обрушить, отменяя тоски покой –
что поломки любых игрушек чинят. В кукольный мастерской.

Высыпь тонны небесной манны.
Что соврал, не сболтни - ни-ни!
Если милая ждёт обмана,
хоть убейся,
но…
обмани.
Если милая так хочет - принеси ей на блюдечке пироженко. Даже если любимая весит 150 кг. Ты говори ей, что она стройна, как лань и тащи торт. Разве не талантлив до беспредела данный автор? Ах, как убедительно он всё это расписал. Говори, что изба не горит, а просто там скидки на какую-то бабскую хрень. Зайдёт, потушит, со скидками разберётся, ещё и коня по пути приватизирует - а чё он расскакался-то?

Главное, что Он правильно мотивировал. И разве это обман, если эта 150-килограммовая зайка с конём счастлива? Ну, то есть, с автором стихотворения (а с конём - это потом уже). Запуталась я. Но это не отменяет гениальности автора, между прочим.

Думаю, его слава будет жить в веках. А пока предлагаю дать интервью для женского журнала "Врунишки в штанишках". Гонорар будет солидный!

Автор, а от меня лично вам целый поднос пироженок. И съешьте их сами, без зайки. Ей бы всё-таки на диете посидеть не помешало бы))) Нет? Молчу... (Он идеален - этот автор!)

Вы - мой кумир! Дадите автограф? А два? А три? А четыре? Куда мне идти? Хм... Всё равно - вы душка!

Последний раз редактировалось Ода Хвалебнова-Браво; 31.03.2020 в 02:05. Причина: Добавлено сообщение
Ода Хвалебнова-Браво вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2020, 08:27   #3
Ангел на метле
 
Аватар для Таина
 
Регистрация: 29.09.2013
Адрес: Украина
Сообщений: 1,742

Re: Независимые обзоры 1 паратура


Исчо хачу!
Таина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2020, 11:20   #4
Посетитель
 
Аватар для Ода Хвалебнова-Браво
 
Регистрация: 28.03.2020
Сообщений: 30

Re: Независимые обзоры 1 паратура


Да не вопрос. Сама хочу, ибо на горизонте у нас замаячил сам автор номера 4. Это что-то, скажу я вам! Отпад башки! Умереть - не встать! Шикарно, дорогой вы наш пиит, просто абсолют в рифму, ей богу!

4.
Задание: Тематический ребус т*н*в* – Так начинается вода

Секрет:
Так начинается вода...

Как начинается вода?
С натёртой лямочкой ключицы,
С любви, которая случится,
Но позже – много лет вперёд,
С корявой ивы у ворот,
Что на ветру полощет ветви,
И слов не сыщется заветней,
Чем принесённые мне в дар.
Так начинается вода.

И будет воздух прян и густ,
Когда подхватит нас потоком
(С попыток выплыть – мало толку).
Нас выбросит на перекат,
Но успокоится река,
Смиряя полноводный хаос,
И мы, как рыбы, задыхаясь,
Останемся на берегу,
Где тёплый воздух прян и густ.

Как начинается печаль?
С забытой осенью корзины,
С поблекших крыльев стрекозиных.
В совиных криках над рекой
Как будто слышится укор.
Дни всё короче, ночи глуше,
И диск луны уже надкушен,
И времени Грааль почат.
Так начинается печаль.

Но всё же не забыть никак,
Перебирая в мыслях вины,
Жука на тоненькой травинке,
Дом над обрывом, на краю,
Ползущий медленно июль,
Свод неба – не найти бездонней –
И на протянутых ладонях
Живое сердце родника.
Былое не забыть никак.
Сказал как-то Виссарион Николаю:
- А знаете ли вы, друг мой, что вы поэт, и поэт истинный?
Повторюсь за нашим светилом: вы поэт истинный. Потому что живое сердце родника только истинный и увидит, и услышит, и людям послушать даст!

Секрет:
Весна шепнет тебе:
«Живи...»
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!
Похоже, правда? Роберт Рождественский. Автор вольно или невольно немного перенял и стиль и, не побоюсь этого слова, пафос. А чё? Пофос-то, между прочим, это хорошо, если уметь его дозировать и преподносить в нужных дозах.

А ещё на "С чего начинается Родина?" похоже немного. С той самой берёзки, ага. А тут с ивы. Красиво? Зашибись!
Рифмы - отпад, ритмический рисунок очень хорош.
Смысл стихотворения правда неясен, как не совсем понятно, при чём тут, собственно, вода? Но в том и заключается неповторимость и шедевральность автора - написал то, не знаю что - но красота-то какая, Вань!

Автор, преклоняю колени перед вами, вы наш Рождественский-Матусовский-Ваншенкини-Добронравов и даже где-то там Евтушенко наш Евгений!

Вам за сей душещипательный стихошедевр выписываю благодарность с занесением в личное дело, путёвку в санаторий "Красные глаза" и тринадцатую зарплату прям сегодня!
Спасибо вам.

Плачу от счастья и вот так вот, плача, перехожу к следующему полотну - средоточию таланта и новаторства.

Последний раз редактировалось Ода Хвалебнова-Браво; 31.03.2020 в 11:28.
Ода Хвалебнова-Браво вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2020, 18:51   #5
Посетитель
 
Аватар для Ода Хвалебнова-Браво
 
Регистрация: 28.03.2020
Сообщений: 30

Re: Независимые обзоры 1 паратура


А вот и он - кладезь находок и оригинальностей. Может, и не самое-самое слово в поэзии, но зато какое веское!

№5

Задание: Английский сонет

Секрет:
Вешалка

Ты мне сказал, что тянешься к культуре,
что бредишь сценой, шорохом кулис.
А я кричу: "Какой твой план? Колись!
И не держи меня, дурак, за дуру!"

"Всё для тебя, де факто и де юре!
Театр весь мир, любимая. Не злись! -
ответил он, прищурившись, как лис.
- Его построю после перекура."

Пообещав поклонников и роли,
он сообщил, что трудится, как вол,
что вешалку прекрасную возвёл.
И замолчал. Пришлось идти с контролем...

За вешалкой, обширной, как в Ла Скала,
театра я, увы, не отыскала...
А я кричу: "Какой твой план? Колись!

И не держи меня, дурак, за дуру!" А? Каково? Как лирично, поэтично, тонко и звонко. Как у автора опуса номер один - хрясь, понимаете ли, хрясь!

Я понимаю возмущение дамы-поэтессы, козёл же, видно невооружённым взглядом, по рогам, хотя бы...
Вешалку он возводил!!! Вы видели? Пусть повесит на неё гамак и переселяется из дома ЛГ. Ага... В гамачок-с - на крючок-с, дурачок-с

Бедная женщина и так натерпелась от его самодурства. Ведь заливал же сала-то за воротник литрами...
Я вот что хочу сказать: авторша демонстрирует нам просто эталон поэтического мастерства и ненавязчивого решения собственных проблем простыми поэтическими приёмами.

А рифмы какие славные - "лис-не злись-из-за кулис". ПесТня просто! Сказка! Сон наяву! "В культуру-дуру-с-перекуру". Буду учить наизусть, облекать в ноты, играть, петь и танцевать!

Особенно вот это, бессмертное, как мне кажется:
Ты мне сказал, что тянешься к культуре,
И не держи меня, дурак, за дуру!"


В качестве награды этому автору хочется предложить какую-нибудь ветвь. Пальмовые уже розданы, ну можно ивовую или крапивную. И красиво, и польза - отбиваться от вешалконедостроенных рогоносцев. Автор, миленькая-хорошенькая, запишите меня в ваш фан-клуб! Умоляю! Ну, что вам стоит? Подумаете? Ураааааа!
Ода Хвалебнова-Браво вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2020, 19:21   #6
Посетитель
 
Аватар для Ода Хвалебнова-Браво
 
Регистрация: 28.03.2020
Сообщений: 30

Re: Независимые обзоры 1 паратура


Ой, всем тссс! И на цыпочках... Сто шагов вперёд тихо на пальцах - к потрясающему умы планеты гениальному опусу и неповторимому образцу современного стихоплётства.

№6

Задание: Тематический ребус т* н* в*

Ток немого воздуха, или Только не выдыхай

Секрет:
И отсчитан стрелками час антракта , и тебя в нем мало, и выходного.
Ток немого воздуха пью украдкой, им давлюсь взахлеб: а давай, мы снова...
А давай, как есть — на пределе вдоха, на краю подмостков и слез на грани.
Мир – театр? А может быть и неплохо. Мы сценарий собственный разыграем.

Резь в глазах и в горле – от красок свежих. Задержи дыхание даже если
будет больно ружья на стены вешать и искать рояли в декоре пьесы.
Я не жду оваций и криков: браво! Тишина, взрываясь, волной заденет.
Просто мы имеем на сцены право – в мешанине кризисов, эпидемий,
что ещё там вписано чертом лысым. На затяжку первую – ты, не так ли?
И напиток крепкий. А в закулисье я – на шепот в ушко – твой. Вне спектакля.

И на поздний ужин, на долгий вечер, подбородок, колющийся наждачно –
оцарапать губы им до увечья. На ладонь за пазухой. На удачу.
На способность лоб разбивать, как в детстве – чуть не плача, но не подав и вида.
И на ты-ся-чи.. невозможных действий. И на выбор – только не делать выдох.
А давай, как есть — на пределе вдоха,
на краю подмостков и слез на грани.

Так и хочется сказать автору (бесспорно, великолепному и бесподобному): "А давай!". Не, я не беру на слабо. Тем более, вдруг это женщина пишет? Просто это так эротично подано , что я уже вспоминаю про даст ист фантас... ой, снова не туда заносит...

О чём это я? Ага... О стихотворении. Конечно, согласна на все сто, что за час антракта мало чего успеешь - ни поесть, ни "тебя в нём" - безобразие. Нужно рассмотреть время антракта на предмет увеличения его по времени. А то совсем что-то как-то...
Особенно, если учесть что в театре краской невыносимо благоухает, и рояли таскать приходится почём зря - то в кусты, то из кустов. Ружья опять же - то стреляют в последнем акте, а то норовят в первом пальнуть! Условия для "дас ист" совсем никудышные. Но нас не испугать этим. Во всяком случае автор точно не из пугливых: "Просто мы имеем на сцены право – в мешанине кризисов, эпидемий", - говорит он нам. И прав же, гений наш, прав сто раз. И на сцены, и на антракты и на всё остальное с рукой за пазухой (майн гат, их либе дих).

В параде стихотворений "про это" автор нетленки номер 6 занимает первое место. Также он бесспорный лидер в подборке стихотворений "Про то"!

Повешу портреты шестого автора на стену и буду бить ему поклоны. Ибо именно он - мой иконостас. Да!

В качестве приза предлагаю проплаченный канал фильмов для взрослых и абонемент в секс-шоп. Хорошо ему было шоп!

Последний раз редактировалось Ода Хвалебнова-Браво; 31.03.2020 в 20:19.
Ода Хвалебнова-Браво вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2020, 19:49   #7
Посетитель
 
Аватар для Ода Хвалебнова-Браво
 
Регистрация: 28.03.2020
Сообщений: 30

Re: Независимые обзоры 1 паратура


А теперь вообще дышим через раз, друзья, ибо подходим к самому настоящему минному полю. Незабвенный Буйнов пел "Ах жизнь, ты поле минное, я по нему бегу". Вот вот. Мыслил прям в унисон с автором номера семь - гениальным, между прочим... И автором, и стихотворением, и номером семь, и цифрой 7 и значком, обозначающим номер - !

№7

Задание: Строка Жизнь прожить — не поле перейти

Минное поле

Секрет:
Жизнь прожить — не поле перейти.
©Борис Пастернак. Гамлет

Жизнь прожить — не поле перейти,
И на тройке вскачь не переехать.
Здесь на скользком жизненном пути
Ходокам частенько не до смеха.

И разметки четкой тоже нет -
Не видать, особенно под вечер.
А когда блеснет в тоннеле свет,
То спастись уже бывает нечем.

Распластает встречный паровоз
Так, что сам ни разу не захочешь
Продолжать корячиться всерьез
Под густым покровом пришлой ночи.

И не верит путник неспроста
В то, что мир подсолнечный прекрасен.
В придорожных высохших кустах
Соловьев давно тошнит от басен.

Гаснет день, а с ним былая прыть,
Сдав дела усталости от скачек.
На вопрос про «быть или не быть»
Здесь ответ предельно однозначен.

Есть еще рассветы впереди,
Но сомнений нету и в помине.
Это поле мне не перейти -
Все пути кончаются на мине.


Это только вначале повествования кажется, что ЛГ сапёр. Это не так. Автор задумал все глубжЕе и ширшЕе. На самом деле это произведение про Анну нашу Каренину. Да, любезные. В этом и состоит гений поэта - донести Анну до нашего сознания и до ж/д путей и положить аккурат на рельсы под приближающийся товарняк.

А дальше что же?

Распластает встречный паровоз
Так, что сам ни разу не захочешь
Продолжать корячиться всерьез
Под густым покровом пришлой ночи.


В одном только хочется поспорить с автором этого шедеврального произведения современной литературы - не на мине всё кончается, дорогой вы наш, замечательный вы наш, а на минЕ. То есть на вас, драгоценный, на вас лично. Я настаиваю.

И возьмите себе на память этот брелок с паровозом. Его оставила машинисту на память сама Анна Каренина. Берите, берите, такие брелоки на полу не валяются (больше на ж/д путях и то не часто).

Последний раз редактировалось Ода Хвалебнова-Браво; 31.03.2020 в 20:21.
Ода Хвалебнова-Браво вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2020, 19:52   #8
Ангел на метле
 
Аватар для Таина
 
Регистрация: 29.09.2013
Адрес: Украина
Сообщений: 1,742

Re: Независимые обзоры 1 паратура



Ода, я тя абажаю!
Таина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2020, 19:57   #9
Посетитель
 
Аватар для Ода Хвалебнова-Браво
 
Регистрация: 28.03.2020
Сообщений: 30

Re: Независимые обзоры 1 паратура


Цитата:
Сообщение от Таина Посмотреть сообщение
Ода, я тя абажаю!
Нет-нет. Обожать мы просто все вместе должны автора произведения номер восемь. Вот где настоящий светильник разума, свеча интеллекта и ночник мозга!
Ода Хвалебнова-Браво вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2020, 20:03   #10
Ангел на метле
 
Аватар для Таина
 
Регистрация: 29.09.2013
Адрес: Украина
Сообщений: 1,742

Re: Независимые обзоры 1 паратура


Огласите весь список, пожалста! Обожать, так фсех!))))
Таина вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:36. Часовой пояс GMT +3.



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Права на все произведения, представленные на сайте, принадлежат их авторам. При перепечатке материалов сайта в сети, либо распространении и использовании их иным способом - ссылка на источник www.neogranka.com строго обязательна. В противном случае это будет расценено, как воровство интеллектуальной собственности.
LiveInternet