КТО ТЫ
21.12.2013, 22:24
|
#1
|
Пациент
Регистрация: 21.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 126
|
КТО ТЫ
Кто Ты –
призрачный мой соперник,
визави мой,
потенциальный,
безответный..,
но собеседник,
нарастающе актуальный?
Кто Ты?
Сильный, красивый, верный?
Нежный?
Как и я – первозванный?
/Вряд ли – злой, уродливый, нервный.../
Чёрт, – как больно! –
еще желанный...
Боже!
С фоток,
совсем недавних,
как Она на тебя смотрела!
Как завидую я...
Я ранен,
той стрелой, что...
в Тебя летела.
Ты поверь!
Стать таким поэтом –
ненавидящим
повседневность,
презирающим
два Завета –
помогла
Её беззаветность...
Сто раз прав: я –
инкуб,
и сумрак.
Много яда в душе
и жилах.
Снова прав –
московская сука...
Но...
не выйду на поединок.
Но хочу,
чтобы стиснув зубы,
Ты наотмашь меня
ударил,
чтобы – в кровь был
и нос и губы,
чтоб еще,
и еще добавил.
А я буду стоять,
держаться
за Её ритмы,
рифмы,
строчки,
за два имени...
нет их в святцах...
За судьбу прямых
непорочных...
Что же...
может быть здесь –
все мимо,
и догадки мои –
лишь-слово?
Но уверен: ну... Ей,...
любимой,...
Как своей – я,
не врешь так...
подло.
Кто Ты?
Это не важно:
скоро
распадется наш многогранник.
Впрочем,
сердце мое спокойно:
Первозванный,
еще не Избранник...
(C) Su.
Последний раз редактировалось Su.; 21.12.2013 в 22:31.
|
|
|
|
22.12.2013, 02:16
|
#2
|
тощий злюка
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 7,897
|
Re: КТО ТЫ
Цитата:
Сообщение от Su.
нарастающе актуальный?
|
Считаете это поэтичным?:Да ещё относящимся к собеседнику?
Цитата:
Сообщение от Su.
Как и я – первозванный?
|
"Первоназванный" - куда как лучше. Во всяком случае, не взывает к таким историческим претензиям.
Цитата:
Сообщение от Su.
С фоток,
|
Дикий контраст со всем остальным контекстом.
Нет, прочтя полностью - "немоё". Пусть думают более маститые - тут, судя по всему, другое поколение старалось...
|
|
|
|
22.12.2013, 07:50
|
#3
|
Пациент
Регистрация: 21.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 126
|
Re: КТО ТЫ
Спасибо.
Но все, что Вами отмечено невозможно поменять. Почему? Потому что это так и есть(((
И отдельное , спасибо за "поколение". Очень польстило, поскольку. - далеко не молод((
|
|
|
|
22.12.2013, 08:47
|
#4
|
не ваше дело
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 4,383
|
Re: КТО ТЫ
Цитата:
Сообщение от Su.
нарастающе актуальный?
|
А мне понравилась эта строка... Вообще стихо интересное. Сама идея.
И исполнение такое... своеобразное. Четыре раза прочёл - четыре сюжета вычитал
Мне нравится то, что стихо не читается по диагонали. Не понимаю неких мазохистских моментов, но существование их возможно и вполне допустимо.
Мне понравилось.
|
|
|
|
22.12.2013, 08:59
|
#5
|
Пациент
Регистрация: 21.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 126
|
Re: КТО ТЫ
Спасибо.
Мазохизма нет. Есть стремление к "получению пр заслугам".
И готовность все вытерпеть...
И еще. Ну конечно, это - шифр. Понятный только одному человеку.
Извините...
Последний раз редактировалось Su.; 22.12.2013 в 09:02.
|
|
|
|
22.12.2013, 09:14
|
#6
|
не ваше дело
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 4,383
|
Re: КТО ТЫ
Su., да извиняться, собственно не за что. Все мы пишем нечто, одним нам понятное, а любознательный читатель находит для себя свои смыслы. А вот сколько смыслов найдёт для себя читатель, и как долго эти смыслы будут актуальны - это уже и является, на мой взгляд, настоящей оценкой произведения.
|
|
|
|
22.12.2013, 09:22
|
#7
|
Пациент
Регистрация: 21.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 126
|
Re: КТО ТЫ
Спасибо.
Последний раз редактировалось Su.; 22.12.2013 в 09:52.
|
|
|
|
22.12.2013, 16:42
|
#8
|
Заблокирован
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 116
|
Re: КТО ТЫ
Cтихотворение написано в состоянии глубокого переживания случившейся трагедии, хоть и распространённой, но воспринимаемой каждым человеком по-своему. В душе всегда остаётся осадок. Не зря своего избранника (или избранницу) называют второй половинкой. Для многих потеря своей второй половинки равносильна несчастью, и даже смерти (как в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»). Зачастую половинки после этого так и остаются половинками − на всю оставшуюся жизнь. Конечно, это плохо. Но такова реальность.
Далее, постараемся понять настроение лирического героя (ЛГ), подробнее узнать, какие же чувства овладевают его сердцем. Для удобства катрены будем представлять в более компактном виде:
«Сто раз прав: я – инкуб, и сумрак.
Много яда в душе и жилах.
Снова прав – московская сука...
Но... не выйду на поединок.»
«Но... не выйду на поединок» − это своего рода тоже вызов, нежелание вступать в бой. Да и зачем? И что это даст? А если убить соперника, удастся ли вернуть свою вторую половинку? А если так убивать всех потенциальных соперников? Тогда борьба за любовь превратится в кровавое месиво! Автор показал благородство своего ЛГ. И в то же время не скрывает его недостатки:
«Сто раз прав: я – инкуб, и сумрак.
Много яда в душе и жилах. »
Но не совсем понятно, кому адресованы слова «Снова прав – московская сука...». Можно подумать о сопернике, но также не исключено, что автор мог адресовать их и бывшей любимой, но уже возненавиденной за неверность. И также вероятно, что эти слова автор мог отнести и к ЛГ, поскольку идёт перечисление его недостатков. Здесь стоило бы как-то прояснить ситуацию.
Посмотрим, как развиваются события дальше:
«Снова прав – московская сука...
Но... не выйду на поединок.
Но хочу, чтобы стиснув зубы,
Ты наотмашь меня ударил,»
Получается вот как: ЛГ отказывается от поединка, но, в то же время, хочет, чтобы его ударили. И далее:
«чтобы – в кровь был и нос и губы,
чтоб еще, и еще добавил. »
Это уже само-избиение, но оправдываемое переживаниями ЛГ. Действительно, бывают такие моменты, когда и жить не хочется, когда теряется вера в себя, когда всё вокруг становится безразличным.
Заодно хочется обратить внимание на фразу «чтобы – в кровь был и нос и губы,», которую бы надо заменить на «чтоб в крови были нос и губы» (как вариант).
Следующий катрен малопонятный:
«А я буду стоять, держаться
за Её ритмы, рифмы, строчки,
за два имени... нет их в святцах...
За судьбу прямых непорочных... »
Несколько слов о рифмах. Наряду с красивыми рифмами присутствую и те, которые оставляют желать лучшего: недавних − ранен, жилах − поединок, слово − подло, скоро − спокойно.
Такого слова как «нарастающе» не удалось найти в словарях.
И, наконец, о ритме. Известно определение стихотворения как ритмически построенной звучащей речи. Это значит, что рифмующиеся строки в первую очередь должны быть одинакового размера, например, пятистопный ямб, трёхстопный анапест и т.д. Таких вариантов множество. Существуют усечённые формы, например, когда в конце строки анапест переходит в хорей. Созвучные окончания строк усиливают эмоциональность. И во всём этом главное отличие стихов (кроме так называемых белых стихов) от прозы. Но на белый стих данное произведение не похоже. Так что же оно собой представляет с точки зрения теории стихосложения?
Для ответа на данный вопрос преобразуем авторский вариант так, чтобы типографские строки соответствовали стихотворным:
«Кто Ты – призрачный мой соперник,
визави мой, потенциальный,
безответный.., но собеседник,
нарастающе актуальный?
Кто Ты? Сильный, красивый, верный?
Нежный? Как и я – первозванный?
/Вряд ли – злой, уродливый, нервный.../
Чёрт, – как больно! – еще желанный...
Боже! С фоток, совсем недавних,
как Она на тебя смотрела!
Как завидую я... Я ранен,
той стрелой, что... в Тебя летела.
Ты поверь! Стать таким поэтом –
ненавидящим повседневность,
презирающим два Завета –
помогла Её беззаветность...
Сто раз прав: я – инкуб, и сумрак.
Много яда в душе и жилах.
Снова прав – московская сука...
Но... не выйду на поединок.
Но хочу, чтобы стиснув зубы,
Ты наотмашь меня ударил,
чтобы – в кровь был и нос и губы,
чтоб еще, и еще добавил.
А я буду стоять, держаться
за Её ритмы, рифмы, строчки,
за два имени... нет их в святцах...
За судьбу прямых непорочных...
Что же... может быть здесь – все мимо,
и догадки мои – лишь - слово?
Но уверен: ну... Ей,... любимой,...
Как своей – я, не врешь так... подло.
Кто Ты? Это не важно: скоро
распадется наш многогранник.
Впрочем, сердце мое спокойно:
Первозванный, еще не Избранник...»
А теперь расставим ударения (безударный слог обозначим как тире, а ударный как косую черту):
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ /_ _ _ _
_ _ /_ /_ _ /_
_ _ /_ _ /_ _ _
_ _ /_ _ /_ /_
/_ _ _ /_ _ /_
_ _ /_ /_ _ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ _ _
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ _ _
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ /_ _ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ /_ _ /_
_ _ /_ /_ _ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ _ /_ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ /_ _ /_
/_ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ _ /_
Как видим, ритма здесь практически нет. Поэтому и не звучит стих так как надо. Но в авторском варианте текст сильно растянут по вертикали, размерность стиха не видна, эмоциональная часть маскирует техническую, и нам кажется, что вроде всё нормально. Но это на первый взгляд. Только один катрен звучит хорошо (усечённый анапест):
«Но хочу, чтобы стиснув зубы,
Ты наотмашь меня ударил,
чтобы – в кровь был и нос и губы,
чтоб еще, и еще добавил. »
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
Таким образом, в техническом исполнении стихотворение выглядит не лучшим образом, местами теряется смысл, его приходится как-то восстанавливать, думая над прочитанным, стараясь понять то, о чём хотел сказать автор. Но первое впечатление после прочтения было положительным. Это произведение может оставлять в памяти яркий след. Автору на одном дыхании удалось передать главное − своё мироощущение. И на фоне этой экспрессии особо не замечаются недостатки, сформулированные выше, хотя, они всё же присутствуют. Безусловно, придав красивую обтекаемую форму, можно было бы это произведение поместить в один ряд с наиболее интересными современными стихами.
|
|
|
|
22.12.2013, 21:08
|
#9
|
Пациент
Регистрация: 21.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 126
|
Re: КТО ТЫ
Ой, правда не ожидал такого подробного разбора!!!
Спасибо огромное!
Над ритмом поработаю, подумаю.
Да, здесь много понятного только двоим.
Возлюбленная ЛГ - поэтесса. Отсюда - рифмы, ритмы, строчки. И имена, которые знают только эти двое...И этих имен действительно нет в святцах.
Трагедии пока нет. Есть соперничество, пусть и незримое.
Московская сука относится к ЛГ. Он знает, что поступает плохо, но ничего поделать с собой не может.
И наконец: совпадает ли автор с ЛГ? Безусловно! Мне омерзительна бахтинская заумь о внеположности автора ЛГ. Которая, кстати, не совпадает со требованием того же Бахтина ответственности за каждый личностный шаг, включая и художественное произведение как высказывание, как поступок.
Еще раз огромное спасибо!!!!!
С уважением, Su.
|
|
|
|
23.12.2013, 16:07
|
#10
|
в изоляторе
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 5,743
|
Re: КТО ТЫ
Цитата:
Сообщение от Александр Подтероб
Как видим, ритма здесь практически нет.
|
Алексанр, ритм есть даже в прозе. Я Вас наверное сейчас удивлю, что он и в капанье воды из крана есть.
Цитата:
Сообщение от Александр Подтероб
Поэтому и не звучит стих так как надо.
|
А как надо? Дольник и есть дольник.
Вы ещё Маяковскому и Бродскому посоветуйте ритм поправить.
Насчёт смысловой составляющей согласен - туманно очень. А ритм неплохой, в крайнем случае ударения ни где не сползают.
|
|
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
Текущее время: 22:25. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|