Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка

Вернуться   Стихи, современная поэзия, проза - литературный портал Неогранка, форум > Лечебный корпус > Амбулатория



Ответ
 
Опции темы

КТО ТЫ

Старый 21.12.2013, 22:24   #1
Пациент
 
Аватар для Su.
 
Регистрация: 21.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 126

КТО ТЫ


Кто Ты –
призрачный мой соперник,
визави мой,
потенциальный,
безответный..,
но собеседник,
нарастающе актуальный?

Кто Ты?
Сильный, красивый, верный?
Нежный?
Как и я – первозванный?
/Вряд ли – злой, уродливый, нервный.../
Чёрт, – как больно! –
еще желанный...

Боже!
С фоток,
совсем недавних,
как Она на тебя смотрела!
Как завидую я...
Я ранен,
той стрелой, что...
в Тебя летела.

Ты поверь!
Стать таким поэтом –
ненавидящим
повседневность,
презирающим
два Завета –
помогла
Её беззаветность...

Сто раз прав: я –
инкуб,
и сумрак.
Много яда в душе
и жилах.
Снова прав –
московская сука...
Но...
не выйду на поединок.

Но хочу,
чтобы стиснув зубы,
Ты наотмашь меня
ударил,
чтобы – в кровь был
и нос и губы,
чтоб еще,
и еще добавил.

А я буду стоять,
держаться
за Её ритмы,
рифмы,
строчки,
за два имени...
нет их в святцах...
За судьбу прямых
непорочных...

Что же...
может быть здесь –
все мимо,
и догадки мои –
лишь-слово?
Но уверен: ну... Ей,...
любимой,...
Как своей – я,
не врешь так...
подло.

Кто Ты?
Это не важно:
скоро
распадется наш многогранник.
Впрочем,
сердце мое спокойно:
Первозванный,
еще не Избранник...

(C) Su.

Последний раз редактировалось Su.; 21.12.2013 в 22:31.
Su. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2013, 02:16   #2
тощий злюка
 
Аватар для Peccator
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 7,897
Записей в дневнике: 40

Re: КТО ТЫ


Цитата:
Сообщение от Su. Посмотреть сообщение
нарастающе актуальный?
Считаете это поэтичным?:Да ещё относящимся к собеседнику?
Цитата:
Сообщение от Su. Посмотреть сообщение
Как и я – первозванный?
"Первоназванный" - куда как лучше. Во всяком случае, не взывает к таким историческим претензиям.
Цитата:
Сообщение от Su. Посмотреть сообщение
С фоток,
Дикий контраст со всем остальным контекстом.
Нет, прочтя полностью - "немоё". Пусть думают более маститые - тут, судя по всему, другое поколение старалось...
Peccator вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2013, 07:50   #3
Пациент
 
Аватар для Su.
 
Регистрация: 21.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 126

Re: КТО ТЫ


Спасибо.
Но все, что Вами отмечено невозможно поменять. Почему? Потому что это так и есть(((
И отдельное , спасибо за "поколение". Очень польстило, поскольку. - далеко не молод((
Su. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2013, 08:47   #4
не ваше дело
 
Аватар для леонид беляев
 
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 4,383

Re: КТО ТЫ


Цитата:
Сообщение от Su. Посмотреть сообщение
нарастающе актуальный?
А мне понравилась эта строка... Вообще стихо интересное. Сама идея.
И исполнение такое... своеобразное. Четыре раза прочёл - четыре сюжета вычитал
Мне нравится то, что стихо не читается по диагонали. Не понимаю неких мазохистских моментов, но существование их возможно и вполне допустимо.

Мне понравилось.
леонид беляев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2013, 08:59   #5
Пациент
 
Аватар для Su.
 
Регистрация: 21.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 126

Re: КТО ТЫ


Спасибо.
Мазохизма нет. Есть стремление к "получению пр заслугам".
И готовность все вытерпеть...
И еще. Ну конечно, это - шифр. Понятный только одному человеку.
Извините...

Последний раз редактировалось Su.; 22.12.2013 в 09:02.
Su. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2013, 09:14   #6
не ваше дело
 
Аватар для леонид беляев
 
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 4,383

Re: КТО ТЫ


Su., да извиняться, собственно не за что. Все мы пишем нечто, одним нам понятное, а любознательный читатель находит для себя свои смыслы. А вот сколько смыслов найдёт для себя читатель, и как долго эти смыслы будут актуальны - это уже и является, на мой взгляд, настоящей оценкой произведения.
леонид беляев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2013, 09:22   #7
Пациент
 
Аватар для Su.
 
Регистрация: 21.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 126

Re: КТО ТЫ


Спасибо.

Последний раз редактировалось Su.; 22.12.2013 в 09:52.
Su. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2013, 16:42   #8
Заблокирован
 
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 116

Re: КТО ТЫ


Cтихотворение написано в состоянии глубокого переживания случившейся трагедии, хоть и распространённой, но воспринимаемой каждым человеком по-своему. В душе всегда остаётся осадок. Не зря своего избранника (или избранницу) называют второй половинкой. Для многих потеря своей второй половинки равносильна несчастью, и даже смерти (как в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»). Зачастую половинки после этого так и остаются половинками − на всю оставшуюся жизнь. Конечно, это плохо. Но такова реальность.

Далее, постараемся понять настроение лирического героя (ЛГ), подробнее узнать, какие же чувства овладевают его сердцем. Для удобства катрены будем представлять в более компактном виде:

«Сто раз прав: я – инкуб, и сумрак.
Много яда в душе и жилах.
Снова прав – московская сука...
Но... не выйду на поединок.»

«Но... не выйду на поединок» − это своего рода тоже вызов, нежелание вступать в бой. Да и зачем? И что это даст? А если убить соперника, удастся ли вернуть свою вторую половинку? А если так убивать всех потенциальных соперников? Тогда борьба за любовь превратится в кровавое месиво! Автор показал благородство своего ЛГ. И в то же время не скрывает его недостатки:

«Сто раз прав: я – инкуб, и сумрак.
Много яда в душе и жилах. »

Но не совсем понятно, кому адресованы слова «Снова прав – московская сука...». Можно подумать о сопернике, но также не исключено, что автор мог адресовать их и бывшей любимой, но уже возненавиденной за неверность. И также вероятно, что эти слова автор мог отнести и к ЛГ, поскольку идёт перечисление его недостатков. Здесь стоило бы как-то прояснить ситуацию.

Посмотрим, как развиваются события дальше:

«Снова прав – московская сука...
Но... не выйду на поединок.

Но хочу, чтобы стиснув зубы,
Ты наотмашь меня ударил,»

Получается вот как: ЛГ отказывается от поединка, но, в то же время, хочет, чтобы его ударили. И далее:

«чтобы – в кровь был и нос и губы,
чтоб еще, и еще добавил. »

Это уже само-избиение, но оправдываемое переживаниями ЛГ. Действительно, бывают такие моменты, когда и жить не хочется, когда теряется вера в себя, когда всё вокруг становится безразличным.

Заодно хочется обратить внимание на фразу «чтобы – в кровь был и нос и губы,», которую бы надо заменить на «чтоб в крови были нос и губы» (как вариант).

Следующий катрен малопонятный:

«А я буду стоять, держаться
за Её ритмы, рифмы, строчки,
за два имени... нет их в святцах...
За судьбу прямых непорочных... »

Несколько слов о рифмах. Наряду с красивыми рифмами присутствую и те, которые оставляют желать лучшего: недавних − ранен, жилах − поединок, слово − подло, скоро − спокойно.

Такого слова как «нарастающе» не удалось найти в словарях.

И, наконец, о ритме. Известно определение стихотворения как ритмически построенной звучащей речи. Это значит, что рифмующиеся строки в первую очередь должны быть одинакового размера, например, пятистопный ямб, трёхстопный анапест и т.д. Таких вариантов множество. Существуют усечённые формы, например, когда в конце строки анапест переходит в хорей. Созвучные окончания строк усиливают эмоциональность. И во всём этом главное отличие стихов (кроме так называемых белых стихов) от прозы. Но на белый стих данное произведение не похоже. Так что же оно собой представляет с точки зрения теории стихосложения?

Для ответа на данный вопрос преобразуем авторский вариант так, чтобы типографские строки соответствовали стихотворным:

«Кто Ты – призрачный мой соперник,
визави мой, потенциальный,
безответный.., но собеседник,
нарастающе актуальный?

Кто Ты? Сильный, красивый, верный?
Нежный? Как и я – первозванный?
/Вряд ли – злой, уродливый, нервный.../
Чёрт, – как больно! – еще желанный...

Боже! С фоток, совсем недавних,
как Она на тебя смотрела!
Как завидую я... Я ранен,
той стрелой, что... в Тебя летела.

Ты поверь! Стать таким поэтом –
ненавидящим повседневность,
презирающим два Завета –
помогла Её беззаветность...

Сто раз прав: я – инкуб, и сумрак.
Много яда в душе и жилах.
Снова прав – московская сука...
Но... не выйду на поединок.

Но хочу, чтобы стиснув зубы,
Ты наотмашь меня ударил,
чтобы – в кровь был и нос и губы,
чтоб еще, и еще добавил.

А я буду стоять, держаться
за Её ритмы, рифмы, строчки,
за два имени... нет их в святцах...
За судьбу прямых непорочных...

Что же... может быть здесь – все мимо,
и догадки мои – лишь - слово?
Но уверен: ну... Ей,... любимой,...
Как своей – я, не врешь так... подло.

Кто Ты? Это не важно: скоро
распадется наш многогранник.
Впрочем, сердце мое спокойно:
Первозванный, еще не Избранник...»

А теперь расставим ударения (безударный слог обозначим как тире, а ударный как косую черту):

_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ /_ _ _ _
_ _ /_ /_ _ /_
_ _ /_ _ /_ _ _

_ _ /_ _ /_ /_
/_ _ _ /_ _ /_
_ _ /_ /_ _ /_
_ _ /_ _ /_ /_

_ _ /_ _ /_ _ _
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_

_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ _ _
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ /_ _ /_

_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ /_ _ /_
_ _ /_ /_ _ /_

_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_

_ _ /_ _ /_ /_
_ _ _ /_ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ /_ _ /_

/_ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_

_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ _ /_

Как видим, ритма здесь практически нет. Поэтому и не звучит стих так как надо. Но в авторском варианте текст сильно растянут по вертикали, размерность стиха не видна, эмоциональная часть маскирует техническую, и нам кажется, что вроде всё нормально. Но это на первый взгляд. Только один катрен звучит хорошо (усечённый анапест):

«Но хочу, чтобы стиснув зубы,
Ты наотмашь меня ударил,
чтобы – в кровь был и нос и губы,
чтоб еще, и еще добавил. »

_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_
_ _ /_ _ /_ /_

Таким образом, в техническом исполнении стихотворение выглядит не лучшим образом, местами теряется смысл, его приходится как-то восстанавливать, думая над прочитанным, стараясь понять то, о чём хотел сказать автор. Но первое впечатление после прочтения было положительным. Это произведение может оставлять в памяти яркий след. Автору на одном дыхании удалось передать главное − своё мироощущение. И на фоне этой экспрессии особо не замечаются недостатки, сформулированные выше, хотя, они всё же присутствуют. Безусловно, придав красивую обтекаемую форму, можно было бы это произведение поместить в один ряд с наиболее интересными современными стихами.
Александр Подтероб вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2013, 21:08   #9
Пациент
 
Аватар для Su.
 
Регистрация: 21.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 126

Re: КТО ТЫ


Ой, правда не ожидал такого подробного разбора!!!
Спасибо огромное!
Над ритмом поработаю, подумаю.
Да, здесь много понятного только двоим.
Возлюбленная ЛГ - поэтесса. Отсюда - рифмы, ритмы, строчки. И имена, которые знают только эти двое...И этих имен действительно нет в святцах.
Трагедии пока нет. Есть соперничество, пусть и незримое.
Московская сука относится к ЛГ. Он знает, что поступает плохо, но ничего поделать с собой не может.
И наконец: совпадает ли автор с ЛГ? Безусловно! Мне омерзительна бахтинская заумь о внеположности автора ЛГ. Которая, кстати, не совпадает со требованием того же Бахтина ответственности за каждый личностный шаг, включая и художественное произведение как высказывание, как поступок.
Еще раз огромное спасибо!!!!!
С уважением, Su.
Su. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2013, 16:07   #10
в изоляторе
 
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 5,743

Re: КТО ТЫ


Цитата:
Сообщение от Александр Подтероб Посмотреть сообщение
Как видим, ритма здесь практически нет.
Алексанр, ритм есть даже в прозе. Я Вас наверное сейчас удивлю, что он и в капанье воды из крана есть.


Цитата:
Сообщение от Александр Подтероб Посмотреть сообщение
Поэтому и не звучит стих так как надо.
А как надо? Дольник и есть дольник.
Вы ещё Маяковскому и Бродскому посоветуйте ритм поправить.
Насчёт смысловой составляющей согласен - туманно очень. А ритм неплохой, в крайнем случае ударения ни где не сползают.
АС Пупкин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:25. Часовой пояс GMT +3.



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Права на все произведения, представленные на сайте, принадлежат их авторам. При перепечатке материалов сайта в сети, либо распространении и использовании их иным способом - ссылка на источник www.neogranka.com строго обязательна. В противном случае это будет расценено, как воровство интеллектуальной собственности.
LiveInternet