sol_keyser
03.06.2008, 17:21
«Инцидент «Сигма Фобос»» автора Чеширский оборотень. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Несколько общих замечаний.
1. Только та фантастика оставляет след в наших душах, в которой поднимаются некие общие вопросы бытия. Люди не меняются, тысячелетия не помогают. Мы обрастаем новой техникой, селлами-шмелами, плоскими или (в ближайшем будущем) голографическими экранами, но суть наша не меняется. И если автору удается найти аналогии с нынешней жизнью, а не только показать какой-то случай из далекого-недалекого будущего, успех работе обеспечен.
2. Фантастика, хорошая, конечно, не отличается от «обычной прозы». В ней не должно быть логических накладок, грамматических ошибок, не должно быть нестыковки в подаче событий или провалов в сюжете.
3. Имеется на рынке ряд работ, направление которых технократично: их авторы дают техническую стороны будущего. Обычно такие работы интересны подросткам.
4. Многое другое, не имеющее отношения к тексту Инцидента.
Обзор работы.
Первое предложение.
Законы прозы никто не отменял. Если дается ТАКОЙ порядок слов, то за ним должно последовать ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ, имеющее отношение к внешности героя. Я говорю о фразе: «Гидеон Де Гросс в герметичном летном комбинезоне прогуливался вдоль базальтовых стен искусственного грота». Типа (шутка): "ГДГ, в герметичном костюме, кожано-металокарбоновых ботфортах, с интерфильным лайдером на поясе...", и тыды.
В данном случае я бы рекомендовал изменить порядок слов на «Гидеон Де Гросс прогуливался вдоль базальтовых стен искусственного грота. На нём был…»
В этом же предложении есть элемент неправды, и видна недоработка, весьма типичная в этой работе – НЕПРОДУМАННОСТЬ деталей. Почему комбинезон – ЛЕТНИЙ, бывают ли зимние, или – НЕгерметичные комбы в космосе? Тут же: автор дает нам сразу наворотку с гротом, ничего не поясняя. А начать следовало бы с того самого сигнала, а потом уже – знакомство с героем, оказавшемся в том месте, откуда получили сигнал.
Положительные моменты в работе, «ЗА»:
1. Автор умеет писать, владеет словом.
2. Автор умеет подать материал.
Негативные стороны работы, «ПРОТИВ»:
(именно то, ради чего написан обзор)
1. Не поднимается автор в данной работе выше уровня сегодняшнего дня. Ни секунды не верю в то, что ему удалось наглядно представить себе картинку астероида, пусть – скалистого. Например, да какая может быть атмосфера у астероида, даже если и есть сила тяготения почти земная, во что тоже поверить весьма сложно. Автор как бы не в состоянии (на данный момент), кроме вычурных терминов, придумать то, что сделает события рассказа происходящими в далеком будущем. Ксенон – не самый современный свет, люминесцентные светильники – допотопны уже сегодня, а их повторяют несколько раз.
2. Пренебрежительное отношение героя Гидеона ко всему происходящему. Упс, нестыковка: Гидеон – вспомогательный элемент в экспедиции, он и его работа – ВТОРИЧНЫ. Дисциплина в таких транспортах должна быть железной. Каждое движение воина – продуманно и доведено до автоматизма. Ему не дано права думать и оценивать работу других членов коммандос, более высоких по ранжиру, например, ученых. ОНИ хозяева экспедиции, а не он. Ответ автора о том, что это может быть извечная борьба солдат действующей армии со штабистами, отвергается как банальны фактор.
3. Техническая сторона, военная техника – допотопны, описание оружия – примитивно с точки зрения уже сегодняшней боевой техники. Урановая начинка снарядов – бессмысленна и ничем не оправдана.
4. Масса лишних местоимений и прилагательных. Текст можно без помех содержанию сократить процентов на двадцать.
5. Лишнее и неоправданное содержанием:
- откуда взялись МЕХИ врагов, они из другой оперы?
- легендарные следы? Тоже – из другой оперы…
- крупнокалиберные пулеметы и роторные – допотопная техника уже сегодня, см. выше
- ПЕРЕНОСНЫЕ лампы… Конечно же, мы на астероиде, там стационарного освещения нет.
- фраза «ЧЕРНИЛЬНЫЙ мрак» …в далеком будущем? Уже сейчас чернила почти умерли…
- я вижу РУЧКУ – смешное слово, можно было бы найти в терминах далекого будущего слово поярче. То же – АТОМНАЯ мина. Пора бы понять, что энергия будущего просто не может базироваться на сегодняшних технологиях. Достаточно оглянуться вокруг, пробежаться по сети, почитать инфо о летающих тарелках, просмотреть хотя бы ПОПУЛЯРНУЮ работу Шипова (научную нам не осилить, я пытался)…
- каким образом можно услышать скрежет камня, находясь в скафандре, даже летнем?
- масса деталей, поверить в которые просто не могу, даже в костюм-тройку под скафандром… Пытался ли автор представить себе ощущения астронавтов в скафандре?
Итого. Работа весьма детская, требует полной переработки.
Хотелось бы отослать автора к нескольким фильмам на те же темы, например, Алиенс-3, боевик Голливуда о войне с Жуками, некоторые фильмы с Вин Дизелем, Терминатор-1. Там нет ляпов, и есть чему поучиться. Не терминам, а умению подать сцену, диалоги, свести концы с концами. И при этом остаться людьми, со всеми нашими пороками и достоинствами.
Сол
Несколько общих замечаний.
1. Только та фантастика оставляет след в наших душах, в которой поднимаются некие общие вопросы бытия. Люди не меняются, тысячелетия не помогают. Мы обрастаем новой техникой, селлами-шмелами, плоскими или (в ближайшем будущем) голографическими экранами, но суть наша не меняется. И если автору удается найти аналогии с нынешней жизнью, а не только показать какой-то случай из далекого-недалекого будущего, успех работе обеспечен.
2. Фантастика, хорошая, конечно, не отличается от «обычной прозы». В ней не должно быть логических накладок, грамматических ошибок, не должно быть нестыковки в подаче событий или провалов в сюжете.
3. Имеется на рынке ряд работ, направление которых технократично: их авторы дают техническую стороны будущего. Обычно такие работы интересны подросткам.
4. Многое другое, не имеющее отношения к тексту Инцидента.
Обзор работы.
Первое предложение.
Законы прозы никто не отменял. Если дается ТАКОЙ порядок слов, то за ним должно последовать ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ, имеющее отношение к внешности героя. Я говорю о фразе: «Гидеон Де Гросс в герметичном летном комбинезоне прогуливался вдоль базальтовых стен искусственного грота». Типа (шутка): "ГДГ, в герметичном костюме, кожано-металокарбоновых ботфортах, с интерфильным лайдером на поясе...", и тыды.
В данном случае я бы рекомендовал изменить порядок слов на «Гидеон Де Гросс прогуливался вдоль базальтовых стен искусственного грота. На нём был…»
В этом же предложении есть элемент неправды, и видна недоработка, весьма типичная в этой работе – НЕПРОДУМАННОСТЬ деталей. Почему комбинезон – ЛЕТНИЙ, бывают ли зимние, или – НЕгерметичные комбы в космосе? Тут же: автор дает нам сразу наворотку с гротом, ничего не поясняя. А начать следовало бы с того самого сигнала, а потом уже – знакомство с героем, оказавшемся в том месте, откуда получили сигнал.
Положительные моменты в работе, «ЗА»:
1. Автор умеет писать, владеет словом.
2. Автор умеет подать материал.
Негативные стороны работы, «ПРОТИВ»:
(именно то, ради чего написан обзор)
1. Не поднимается автор в данной работе выше уровня сегодняшнего дня. Ни секунды не верю в то, что ему удалось наглядно представить себе картинку астероида, пусть – скалистого. Например, да какая может быть атмосфера у астероида, даже если и есть сила тяготения почти земная, во что тоже поверить весьма сложно. Автор как бы не в состоянии (на данный момент), кроме вычурных терминов, придумать то, что сделает события рассказа происходящими в далеком будущем. Ксенон – не самый современный свет, люминесцентные светильники – допотопны уже сегодня, а их повторяют несколько раз.
2. Пренебрежительное отношение героя Гидеона ко всему происходящему. Упс, нестыковка: Гидеон – вспомогательный элемент в экспедиции, он и его работа – ВТОРИЧНЫ. Дисциплина в таких транспортах должна быть железной. Каждое движение воина – продуманно и доведено до автоматизма. Ему не дано права думать и оценивать работу других членов коммандос, более высоких по ранжиру, например, ученых. ОНИ хозяева экспедиции, а не он. Ответ автора о том, что это может быть извечная борьба солдат действующей армии со штабистами, отвергается как банальны фактор.
3. Техническая сторона, военная техника – допотопны, описание оружия – примитивно с точки зрения уже сегодняшней боевой техники. Урановая начинка снарядов – бессмысленна и ничем не оправдана.
4. Масса лишних местоимений и прилагательных. Текст можно без помех содержанию сократить процентов на двадцать.
5. Лишнее и неоправданное содержанием:
- откуда взялись МЕХИ врагов, они из другой оперы?
- легендарные следы? Тоже – из другой оперы…
- крупнокалиберные пулеметы и роторные – допотопная техника уже сегодня, см. выше
- ПЕРЕНОСНЫЕ лампы… Конечно же, мы на астероиде, там стационарного освещения нет.
- фраза «ЧЕРНИЛЬНЫЙ мрак» …в далеком будущем? Уже сейчас чернила почти умерли…
- я вижу РУЧКУ – смешное слово, можно было бы найти в терминах далекого будущего слово поярче. То же – АТОМНАЯ мина. Пора бы понять, что энергия будущего просто не может базироваться на сегодняшних технологиях. Достаточно оглянуться вокруг, пробежаться по сети, почитать инфо о летающих тарелках, просмотреть хотя бы ПОПУЛЯРНУЮ работу Шипова (научную нам не осилить, я пытался)…
- каким образом можно услышать скрежет камня, находясь в скафандре, даже летнем?
- масса деталей, поверить в которые просто не могу, даже в костюм-тройку под скафандром… Пытался ли автор представить себе ощущения астронавтов в скафандре?
Итого. Работа весьма детская, требует полной переработки.
Хотелось бы отослать автора к нескольким фильмам на те же темы, например, Алиенс-3, боевик Голливуда о войне с Жуками, некоторые фильмы с Вин Дизелем, Терминатор-1. Там нет ляпов, и есть чему поучиться. Не терминам, а умению подать сцену, диалоги, свести концы с концами. И при этом остаться людьми, со всеми нашими пороками и достоинствами.
Сол