PDA

Просмотр полной версии : Обзоры второго тура от НуКоБуКо


Хеллин
07.05.2021, 09:09
Здесь будут наши обзоры и прочие разговоры

Вика Корепанова
07.05.2021, 09:22
Всем здравствуйте! Прошу подчеркнуть, что всё, что тут написано, не является истиной в последней инстанции, а просто скромный взгляд читателя, возможно не такого подкованного, как все тут присутствующие, примите просто как мнение со стороны.

1-1 Послеслоние

Норовила в рассказ уложиться дрожащая вила.
Не хватало понтов (и намёка на рожу) лицу.
Старым зайцем в леса ускакала ничейная сила,
А скулящие шавки гиенам настырили сюр.
Вожделенный покой призывал прислоняться к биному.
Оказался заслон позабытым потешным слоном
(тот, который ни рыба,ни мясо) а флегмато-злоба,
Огрести от которого можно в саваннах, притом!))

Простите, автор, не удержалась!)Стихотворение при первом прочтении хорошо воспринимается (мной воспринялось), подкупает
ритм, неплохие рифмы, но когда читаешь еще и ещё, то что-то теряется.

2-1 Раб весла

Летели клочья от цепей и вёсел,
А мы просили Бога отомстить
И сердце ледяное разморозить
В груди горячей, чтобы дальше жить.

3-1 Черви

Вроде бы всё хорошо, бойко так и финал неплохой, не считая самоубийства одного из героев, но эти досадные «хоть и» заметны.
И ещё не могу отделаться от неприятного впечатления относительно обличительных выводов про даму червей, потому как: «вся злоба от зависти», как говаривал один… неважно кто. Дама пик, выдыхай, ты злюка всё равно)
Думаю, что автор всё так и задумывал, чтобы всё это считывалось, я подумаю еще над этим стихотворением.

3-2 Друзья
Если боты просят суши,
Если требуют лапши,
То хозяину не нужно
Покупать им беляши.
Взять пропитанную воском
Нитку, ножницы, крючок,
И прошить, не будет сносу!,-
Говорил мне светлячок.
Червяков полно и так,-
Васе напевал башмак.)

3-3 Червь сомнений
Первое в ленте стихотворение, за которое захотелось проголосовать. Да, тема не нова, как сама жизнь во всех её проявлениях. Когда я слышу речи: «это банально, это было, то хочется спросить у этих ораторов: а чего в этой жизни не было? Всё на свете множество раз происходило до нас, но сказать по-своему мы можем на любую тему и у автора это получилось, на мой взгляд.
Понравилось : «А-вдруг-а». По технике: в паре мест были заметны провисания ударений, но это не мешало.
Неловко : «кошку пригреть напуган». И вопрос по смыслу : «червяк сомнений—нахлебник веры?»– не знаю, можно ли так назвать это явление. Он, скорее, разрушает веру. Сопутствует, да, но не нахлебник. Но и про веру тут было ни к чему, как по мне. Про потерю уверенности, - да.

3-4 Поразительный паразит
Так странно ёкало,влезало!
И впрямь, и впрочем, и потом!
Я ел, всё думая про жалость
И круглых котиках с хвостом.)

4-1 Симулякр

"Побежалость"—это то, о чем я подумала? (А подумала я сначала о не очень поэтичной штуке...) Подумала, что автор новое слово ввёл в русский язык. Послали в гугл добрые люди, спасибо, и развеяли моё невежество в этом вопросе. Оказалось, что это очень красивое явление. Но всё же:
Много лишних слов (всех, очень, даже, ведь, ли, бы и пр.) Повтор «всех» через строку вначале.
По смыслу: что именно «как удар по лицу, как плеть»? «ковыляющие птички» или «нищий» без гроша? Так подай, всего-то дела. «Надоело жалеть»? Не знаю...
Говорится о приключениях (каких, о них ни слова на самом деле)
Сомнительное стремление избавиться от смелости(которая опять же, возникла из ниоткуда)
Предел мечтаний—телевизор с пивом и рюмка водочки? И рассуждения про ай-кью людишек в придачу. Это о недостатке общения? Так если на людей смотреть как на людишек выпить всегда будет не с кем, хотя да, телевизор — альтернатива в данном случае.
«Когти с челюстями»?
Финал с козодоем, неоструганностью и зашуганностью добил окончательно. « Гудвин» только перепутал всё, потому что в сказке Волкова страшила был соломенным пугалом. Название не вытянуло. Автор, простите, если что, вероятно, просто я от моды далека, всё мне по полочкам нужно…Неплохая схема рифмовки, но дактилическая рифма …чувствуются усилия.

4-2 Пугало...
Довелось заплутать, я наткнулся на дом-полупризрак.
Там мне дали поесть, обогрели, налили вина.
Страх стучался в висках: наше "пугало" местное близко!
Но в глазах у него были мудрости свет и весна.

4-3 В чудеса поверить ужасно трудно…

Понравилась мышка и мысли о небе
в набитой соломой твоей голове.
Тряпичное тело пернатые треплют,
А ты же по виду почти человек…

5-1 Сказка странствий

Странные фантазии, красиво поданные. И разбивка с претензией (почему так? В чем фишка? Чтобы замаскировать рифмы?))
Не знаю даже… вычурно как-то. Первая строфа вообще непостижима (не понимаю, как можно просить «нищеты, несвободы и сирости», точнее - не верю, не таково человеческое естество) Три собаки – прозаики? Ещё «анусы» эти, «ягодицы»…

Понравились лодки танцующие вальс.

5-2 Городу грустно

Я далека от гражданской лирики, но вот это место хорошее:
«Время ворованных фондов и золотой молодёжи,
В вечном ремонте дороги, деньги текут под бордюр».
Понравились лирические отступления со штанишками, протопавшим детством, вишнями и чердаками.
«Шрамы» - это послевоенное?

5-3 Чёрный город, белый город
Хорошее, смысловое, несущее свет, неплохо зарифмованное. Скорее всего - возьму в шорт, не смотря на «хоть менты» и «вытаращив».
Спасибо, автор!

GoodBadEvil
07.05.2021, 09:36
"Побежалость"—это то, о чем я подумала?
Смотря, о чём вы подумали. Если о сексе - то нет.

Вика Корепанова
07.05.2021, 09:44
Смотря, о чём вы подумали. Если о сексе - то нет.

Нет, о диарее.Есть выражение: цвет детской неожиданности) А вы как перевели "цвет побежалости"? Интересно просто.

GoodBadEvil
07.05.2021, 09:47
Вика Корепанова, я не перевёл, я к примеру знал.

GoodBadEvil
07.05.2021, 09:50
Бегом от диареи к истине! ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] E%D1%81%D1%82%D1%8C)

Вика Корепанова
07.05.2021, 09:53
Вика Корепанова, я не перевёл, я к примеру знал.
Многозначительно, исчерпывающе! Вы прояснили моё неведение)))))

Вика Корепанова
07.05.2021, 09:57
Бегом от диареи к истине! ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] E%D1%81%D1%82%D1%8C)

Вот, век живи, век учись! Прошу прощения, автор!
Сейчас поправлю в обзоре про побежалость:wub

Хеллин
07.05.2021, 17:47
20-1 Хамсин*
«Это жаркое слово хамсин»… Но почему оно так сильно напоминает мне о другом климате:

«Упала ранняя звезда
В полях прохлада
Плывет паром, поет вода
О чем-то рядом
И там, где светится река у тихой рощи
Соединяет берега седой паромщик»

На прошлом паратуре вот так и у меня случайно вышло. Пришлось в срочном порядке посудомойку на посудоавтомойку менять ))

А текст неплохой. Несмотря на техническую простоту, в нём заложен понятный философский смысл. Все мы, по сути, пилаты, ведомые мнением толпы. Вопрос только в том, а из кого же тогда эта толпа состоит? (

20-2 Дождливое
Кто-то лечит стихийное алкоголем,
Я лечу алкоголь тет-а-тет — стихами,
Но в такую погоду погодой болен
даже дождь.
Цезарь жив? А АэСка знает?

«Ну, где ты, лето?..» – дождь колотит по окнам,»
Дождь ищет лето в пенатах ЛГ? Или, нет, непогода нервирует его тем, что дождь и ветер требуют остаться дома?
«Приручателя» хочется заменить на «приручашку» Но это чисто личное отзвучие )
Там где А.С. у меня не читается в ритме. Я не знаю, как именно прочитать эти две буквы АС? АЭС? Мне каж, тут нужно писать звуки буквами. Но у меня, почему-то, всё равно никак не поучается прочесть гладко.
«Среди тысячи фраз» - мне каж,так не говорят. «Среди тысяч фраз». Ну не ровно же одна тысяча фраз имеется виду.

«невозможно уснуть – исхожу стихами.
но молчи не молчи – не идут продажи.» - для меня смысл остался загадкой. Чем исходят обычно, это я поняла, что вот о каких продажах речь, и почему они должны бы стать лучше от молчания, не, не дошло.
Погода, которая непогода, она тоже скучает по солнцу и по «тебе»? Дождь, скучающий по солнцу, ну, как бы, почему и нет…
В целом, мне показалось, что много дождя, в смысле – воды. Много слов об одном и том же, и очень мало сути.


20-3 Дочке
У меня плохая привычка – почти не обращать внимания на название. Но начав читать этот стих, я сразу почувствовала, о чём и о ком он. И это большой плюс.
Небольшие противоречия не испортили первого впечатления.
Первый катрен – микрокосмос и облака. Второй вдруг возвращается на твердь и море. Дальше уже и крыша с фундаментом. Но вот как-то, повторюсь, этот вроде бы как разнобой общего настроения и впечатления у меня не портит. Все они находятся в одном ряду образов, единственно, можно было как-то переходы между ними обозначить, но это имхо.
Замечание есть по поводу
«И трещины через фундамент уходят вглубь...» этот момент мне кажется корявеньким. То, что уходит, то исчезает. Трещины же не «уходят», они «проходят», И не «через» а ПО фундаменту, как я думаю…
Спящие младенцы теребят локоны? Тут я спорить не буду. В таких случаях, я думаю, раз автор написал, значит, у него так было. )
Слышу/крышу, тебя/теребя- ну а куда от них денешься? ))

20-4 Шторм
Настолько сумбурное, что я даже не знаю, с чего начать, и не поняла, плохо это, или хорошо, потому, что, вроде как – шторм же…
Сначала меня немного удивил пожар во время девятивального буйства, потом поняла, что речь о подводной лодке. Сразу стало понятней и про воздух.

«Когда умается водный скок, а свежий ветер разгонит тучи,
поднимут на борт — кто жив, кто смог не стать двухсотым в замесе сучьем.» - про 199 предыдущих уточнять не буду, но вот кто кого поднимет – тот, кто смог, кто жив, поднимет того, кто не смог, и не жив? Или –кто-то поднимет того, кто смог выжить?
И вот «скок» - это ведь разовое действие, а буря-то многодевитивальная. Чёт, «скок» не вписывается, мне каж.

«Над этим местом бушует шторм, — в предсмертной дрёме хрипит акустик.
Лишь я да он, а вокруг — ничто, оно наверх никого не пустит» акустик пал смертью храбрых, это понятно. Но если вокруг больше никого, то откуда ниже появилась вдруг команда, к которой он обращается? Графит сломался. Гмм. Судовой журнал заполняют карандашом?

«Людей и воздух сожрал пожар. Ещё чуть-чуть. Я журнал открою.
Открыл.» Ну и зачем такие детальки про открытие? И чего чуть-чуть? Ещё чуть-чуть людей сожрал?
«Брюхатой Верке» _ корябнуло. Грубо.
«но словно — "щёлк", средь волн — команда подводной лодки» - команда, - словно «щёлк»?
Вот, отмолили, получается, бабы. А кого ж тогда огонь сожрал? Или это не команда, а остатки последвухсотых из неё? Ващет, столько народу на подлодках не бывает )
Ну, фантазию авторскую никто не отменял, конечно, но вот, как-то по мне, с сумбуром здесь перебор.

22-1 М
Я знаю, как страшно было спускаться в метро в такое время. Особенно тем, у кого астма и проч. Маски… Если бы они могли защитить…
Безымянный поэт-турист? Вот так у него и имени нет? «Неизвестный», скорее. Впервые на риск он уже пошёл, вообще заехав в Москву, не только что в метро.

«Сверху – кашель(,) плотнее ливерной колбасы» - почему-то мне каж, с зпт было бы лучше.
У Смерти косу отобрали на входе – это кто ж посмел? ))
Почему звук на конце иглы иллюзорен? Граммофон у меня не считывается. Иллюзию может дать наркотик внутривенно, но не, скажем, Шаляпин. Ого-го как не иллюзорен такой звук! ))
Финальная строка из короткословий меня не впечатлила.
И вообще, не всё поняла, наверное, потому, что не москвич, но про карту метро если, то на ней много чего разглядеть можно, ага. )
И ещё я не поняла, почему ЛГ сравнили с этой таблеткой, что такого он мог дать нутру метро?
И ещё – он умер (но не умер) прямо там, в метро? Косу отобрали, но серп-то при ней! )
Вот такой я непонятливый читатель, простите уж, автор. Уровень работы достаточно высок, но вот ступенек для таких вот читателей не нашлось )

23-1 Пазори
Сновать от окна до коридора – странно звучит.
Сновать «по коридору туда-сюда» – да. Или – «от окна до двери и обратно», например. Ибо, если это одностороннее направление, то про «снуёт» речи нет.
«Здесь море сходит светом по ночам». «Море света», я понимаю, хоть и в небе. Но куда «сходит» само море по ночам?
«И ёжишься по-детски. На листы
разбрасывая точки, как монеты
на счастье в море. Помнишь, как тогда?»
- а нужна ли тут точка после «по-детски»? Мне каж, тут путаница коротких предложений. К тому же инверсия – «на счастье в море»
«Я слышу только хриплые дуэты
Твоих далёких телефонных «да».
Но пазори сияет в вышине,» - вот это откуда? ЛГ же не собиралась звонить, письмо точками писала? И как связано это НО с дуэтами «да»? И что-то я не поняла, кроме этого «да,да» разговора не было? Ну, значит, позвонила таки? И тогда всё вокруг потеплело и засияло, а ведь только что было «боязно от этой красоты»?
И, а что, кровь бывает и несолёной?
В целом – я вроде догадываюсь, о чём хотел сказать автор, но…



23-2 в средней полосе весна
визжала бабызинина болонка
отчаявшись спасти от чаек борьку
который на колонке у помойки
с не с вечера вчера поддатым колькой
что в не облезлой и не по погоде
дурацкой шубе клеил изолентой
пространство уходящего момента.
а гриб молчал.
вовсю синело море
в его боках.

Скачущие дельфины мне понравились. Они и правда, скачкАми перепрыгивают над морем.


23-3 Голос моря
«Мешать морские мИражи и явь»
«Мне каждый парус в мЕлочах знаком»,
«О тех — с глазами мОлчаливых нерп» - пропуски ударения на иктовых местах мне мешают.

«Я — море, капля к капле, к соли соль,
Кладу сердца на ракушки весов,
Кладу и отпускаю терпеливо» .
ксолисоль не айс.
рАкушки – допустимое ударение.

Честно говорят, эти вечно меняющиеся ударения меня уже достали.
И ещё достали те, кто боготворит какой-либо источник и игнорирует то, что население, в принципе, говорит в разной местности по-разному, а эти новомодные источники упорно пытаются загнать всех под свою истину в последней инстанции.

Но вернёмся к тексту ) Сердца кладёт на весы. Ну, допустим. А отпускает он потом тоже – их? Как-то не очень мне нравится картинка бегущих от весов сердец. (

Первая строфа мне понравилась.
Сеть рыбацкую поймав, настроились на частоту сердец )

Далее пришлось извиваться мозгом, чтобы понять, кто же есть ЛГ. Фантом! Ага. Что-то в этом есть. Фантомные боли, фантомная печаль. Но же зачем вот так шаблонно и пафосно: «Глубокая звенящая тоска»? А потом уже – «я море, и у меня душа человечья.»
«Тоскует и грустит по-человечьи:
О тех — с глазами молчаливых нерп,
Чьи тени бродят звездами на дне —
И этих, кто пока не канул в вечность.» Разве тоскуют О чём-то? Мне каж – ПО чему-то (кому-то)

Тени бродят – звёздами?
Ну, не знаю, возможно, я просто не могу принять образ моря, так как по мне, оно очень коварное, и добычу свою не жалеет, поэтому дальше разбирать не стану, скажу лишь, что читалось у меня не очень гладко, но а кому-то это очень нравится )

23-4 Море севера
Ещё одно про доброе море. Но вот тут я почему-то верю.
И картинку вижу чёткую, и сюжет связан в единое целое.
Чисто личное – не люблю нЬеканье, но если без фанатизма, то ладно )
Царапнули два «ты» на стыке второй и третьей строфы, а больше и сказать нечего ))


24-1 Руки матери
Мне здесь и говорить ничего не хотелось поначалу. Но ведь царапнуло вот это перечисление:

«Вывела пятен от травяного сока,
Жира, вина и даже от брызг кровавых...»- вот то же самое бы, но другими словами.
Сок травы? А кто то выдавливал? Пятна от травы – говорят, да. Жир, вино – ну прям что уж, такой прям неряха-неряха был?
Брызги кровавые – ну вы представляете, как надо пораниться, чтоб кровь - брызгами? Ну, я понимаю, ссадины, порезы у мальчишек бывают, но не до такой же степени.

А в целом стих отлично сложен и ладно сшит. Несмотря на простейшую рифмовку, смотрится достойно. Завидую даже. Я на такую тему не могу писать. Вообще. Никак.

24-2 Из потёртого фотоальбома
Сразу оговорюсь, что стих мне понравился. Если б читала не для обзора, просто поставила бы – какая прелесть!
Но прелесть может таковой и не будучи идеальной )
Так что, поговорим дальше…

«Из потёртого фотоальбома смотрит девочка - тонкие ножки,
Симпатяжка с улыбкой знакомой - носик-кнопка, веснушек немножко…»

«Смотрит девочка – тонкие ножки» Ну, и само по-себе сочетание «девочка-тонкие ножки» мне не нра, но особенно не нра в сочетании со «смотрит». Как объяснить? Получается, что девочка на фото ВИДИТ тонкие ножки. Было бы девочка-худышка, напр. оно бы так не звучало.

«Симпатяжка с улыбкой знакомой - носик-кнопка, веснушек немножко…» - тут мы получаем, что это У УЛЫБКИ такой носик-кнопка и веснушек немножко. И вот это –«немножко» - не, не то… да и симпатяжка, дворняжка, того же поля ягода. Имхо! )
«Из потёртого фотоальбома смотрит» - мне привычно – смотрит с потёртой фотографии, со страницы потёртого фотоальбома, но вот ИЗ альбома, это звучит как из комнаты, из окна, из дверей.
Во второй строфе мне не очень понравилось, что сначала про фигуру, а потом – про брусья и то, что она в боди. Мне каж, его нужно развернуть наоборот, а про фигуру сказать между прочим как бы. Имхо! )
В вузе/ курсе у меня не звучит.

25-1 Золушка
Эдакое подростково-протестное стихо. «Не учите меня жить, и принц мне ваш даром не нужен!».
«И страшно представить, что счастье волшебное
Сверкнёт на мгновенье огнём беспощадным»

Волшебное счастье – оно ненастоящее и поэтому -беспощадное.

Не нужно мне принцев, коней их – тем паче,
Я счастлива здесь, в государстве чердачном.
Ах фея, тебе-то зачем это нужно?
Твой паж подрастёт - отпусти его, лучше. ))

Вика Корепанова
07.05.2021, 19:55
5-4 Зима блокадная

На эту тему трудно рассуждать,
Не дотянуться: высоко и свято,
Не стану я огрехи тут искать,
Да их и нет в таких стихах, ребята...

5-5 Город, которого нет


На месте города нынче море,
Зовётся мёртвым, в нём жизни нету,
Вода другая, - в ней много соли,
Но, говорят, неземного цвета...

Хеллин
07.05.2021, 22:10
18-1 в дым
Это прикол такой, в финальной – рифма бытия/ничего? )
Ах-ха, дошло, кажись. Но… Не, не формат.

Чё-то какая-то зарисовка оборванная. Причём, оборванная на самом запутанном месте. Так и хочется спросить – а и чё?
Ну наполнили стаканы, закурили трубку, вышли на балкон, будет скучать. Всё?

Финальный катрен отдельная песня.
«будет скучать …………….
………………………….
по трубке, похожей на полированный знак вопроса,
отвалившийся от вопроса о смысле бренного бытия,
когда само бытиё исчезло в дыму белёсом
и не видно уже ни неба, ни многоэтажек,
и ничего.»

А если так:

«когда само бытиё исчезло в дыму белёсом
и не видно уже ни неба, ни многоэтажек,
и ничего.
будет скучать …………….
………………………….
по трубке, похожей на полированный знак вопроса,
отвалившийся от вопроса о смысле бренного бытия»

Наверное не «когда исчезло» а «когда исчезнет», потому что – «будет».
.Так вот, бытиё исчезло, вопрос перестал быть вопросом, ибо знак отвалился, а скучать по дыму и отполированной трубке Луиза Гавриловна всё равно будет?
Кстати, не могу и не хочу привыкнуть к написанию имён собственных с маленькой буквы. Уже явно не в мой шорт.

Пылая щеками и думая мозгом мы шли на балкон,
Курили губами, дышали дымами, и снег за окном был бездонн.
Но в воздухе дымном вопросик повис:
Зачем наполняли стаканы, Луиз? )

«в метельной нирване от ветра рваной» - понравилось.

А вообще, этот стих больше на прозу похож, имхо )

18-2 У дыма от огня
Обман зрения – трижды прочиталось – «временно ушёл» вместо «вовремя» ))

Ну, вот и так бывает. Сюжет изложен, исполнение на высоте.

«Дым – это дом, сбежавший в облака.» Класс!!!
«Дым – это мы.
Мы – то, что оставалось,
когда и явь, и сны сжигала жалость –
обманка «на четыре кулака». Помню, помню: «Обманули дурака на четыре кулака»

Я не скажу, что прям во всех образах разобралась, но есть такие образы, которые от этого не теряют, а только приобретают, ибо каждый может видеть в них своё. Тут именно тот случай, нмв.

Реакция горения прошла,
Остался дым и копоть, всё черно.
Тому ли джоули бездумно отдала -
Не знаю.
Вот уж облако за мной…

19-1 авелево
А вот тут кроме аплодисментов, ничего не могу озвучить.
Ну вот разве что «глаза горят огнём» маленько шаблонит, ну, хотя бы – «в глазах (шальной) огонь», ну напр. а в остальном – прочувствовано и технично.

«наследница вражды – свинцовая усталость» !!!

19-2 У Абин-реки
Что-то тут знакомое блеснуло. Хотя, может я его в самом начале бегло читала и забыла, так тоже бывает.
Тут тебе и тётка, и город, и пугало, и домашние животные, в смысле – скотина и окуни )

Хороший стих, тёплый.
«песнями ветра кормить родовую память» - класс!

Финальная строка у меня негладко читается, не знаю, может цезура сдвинута, но и просится сюда что-то поярче и покрупнее ) Хотя, возможно и наоборот, укороченная строка смотреться будет лучше.


19-3 они говорили
Это одно из таких, которые сбивают меня с толку. Пытаясь разобраться, кто малых детей забирает в в строй, начала с бабая и мамая.

«бабай забирает детей» (кроме обычной дани турки забирали мальчиков в янычары),»

«Ай, бай, бай, бай,
Не ходи, старик Бабай,
Коням сена не давай.
Кони сено не едят,
Всё на Мишеньку глядят.
Миша спит по ночам
И растёт по часам.
Ай, бай, бай, бай,
Не ходи ты к нам, Бабай».
Колыбельная песня

То есть, бабай это такая пугАлка для детей, как я понимаю, хоть и основанная на реальных событиях.
Ну, а Мамай – лицо исторически известное – «как Мамай прошёл» – мы знаем, о чём это.
Ну, и что, стало понятней? Неа (

«приходили домой, забирали с пелёнок в строй,
говорили, зачем же их нежить, ведь им не жить,
и считали на первый-второй, на мертвец-живой
городскую слезу, деревенскую волчью сыть»

А вот почему городская – слеза, а деревенская – волчья сыть?
Городскими волки алчные не насытятся, для полного живота им обязательно сельчатину подавай?

«и шептали родне, что ребёночек мил и мал,
на сберкнижке клялись, мол, дождёмся иных времён.
посулив материнский фальстартовый капитал,
а потом уверяли, покайся – и ты спасён» - а вот тут вообще о чём???
Кроме намёка на материнский капитал (или, мобытьбыть, страховку на детей времён СССР?) я ничего не поняла. Самое главное, не могу понять, кто младенцев отбирал и куда? Это суворовское училище, что ли? А в чём каяться, и за что прощён?
Ой, а чего это я, мож это не в нашей стране, откуда ж мне знать, что в мире творится. Простите, автор, но мож ссылочки бы, или намёк какой?

Не, если не вдумываться, а понимать только так, как привык читать – вроде как ЛГ сетует, что растим мальчишек для войны, и платят нам для того, чтобы мы рожали мальчишек, и сдавали их в рекруты. Но это если пропускать половину из того, что написано тут чёрным по белому.

Что понравилось:
«а потом вылезали вожди, как грибы в дожди»
«говорили, зачем же их нежить, ведь им не жить»

Ариадна Радосаф
07.05.2021, 22:28
Не, если не вдумываться, а понимать только так, как привык читать

Как страшно жить...

Хеллин
08.05.2021, 14:25
Обзоры от Сергея Кодеса


6-1. Ода Пододеяльнику
Автор смело взялся за трудную тему.
Стихотворение написано живо, по-маяковски.
По-моему, тексту несколько не хватает последовательности и логики. Понимаю, что автор хотел пошутить, но и шутки хороши, когда они как-то связаны с предметом разговора. В частности:
1. Для чего, прославляя пододеяльник, нужно гаркать, как Саваоф (!) и пугать потопом?
2. Чем пододеяльник лучше поездов и «всяких там самолётов»? Поезда и самолёты, насколько мне известно, ни в одной из областей не конкурируют с пододеяльником.
3. Была ли печальна судьба египтян и греков из-за отсутствия пододеяльника?

6.2 про бригантину
В завязке стихотворения описан тяжёлый выбор героя: либо "тупо ждать дороги дальней, всю жизнь меся навоз и глину", либо "порвать пододеяльник на паруса для бригантины, и в путешествие сорваться за тощим клином журавлиным".
Почему-то другой вариант изготовления парусов, без уничтожения пододеяльника, герою в голову не пришёл.
Судя по интонации, автор явно писал юмористическое стихотворение. А получилась весьма грустная история полного отсутствия взаимопонимания у близких людей: «румяная тётка акулина» не поняла душевных исканий «дядьки вани», которому позарез нужны были паруса для бригантины. А «дядька ваня» не проявил никакого уважения к труду «румяной тётки акулины», решив "порвать" на паруса для бригантины именно пододеяльник, вышитый вручную "румяной тёткой акулиной".
Заключительные слова стихотворения - «плечи бригантины» - думаю, впечатлят многих читателей.

7-1. Мёртвый ангел
Автор написал трогательную историю о маленькой девочке, живущей с мамой в сыром подвале, по-видимому, во время войны.
Доработать бы некоторые детали, чтобы они не мешали восприятию стихотворения.
В частности:
1.Скачущий размер не способствует чтению.
2.Предложение «Я не помню, но помню – нельзя бояться.» явно просится разделить его на два: «Я не помню. Но помню – нельзя бояться.»
3.Бабочки-бражники не водятся в подвалах, они живут обычнно среди густой растительности.

7-2. Аквариумные ангелы
Хорошее стихотворение, несколько недоработанное, по-моему.
Завязка представляется не очень удачной: «всё медленнее прохожу... маршрут» заставляет думать, что ЛГ проходит один и тот же маршрут всё медленнее. Но, судя по уточнению «не выбранный мной», речь идёт о судьбе, о жизненном маршруте.
Поскольку в аквариуме нет ленты Мёбиуса, в словосочетании «в ленте Мёбиуса выписывая восьмёрки» не хватает слова «словно в ленте Мёбиуса».
Цепляет глаз словосочетание «их счастливой и лучшей доле.»

7-3. Полночный ангел
Стихотворение на распространённую тему о страданиях одинокой ЛГ.
Трудновато представить, что реплику «На мир не сетуй!» произносят «ядовито», да и не очень понятно, чем она (да ещё и с ядовитой интонацией) вызвана - после совместного чаепития и чтения друг другу сонетов.
Не совсем ясен смысл фразы «Пусть ураганы опять мне в сердцах пророчат»: амфиболия, если кто-то «в сердцах» пророчит ураганы, то кто? Если это ураганы «в сердцах» пророчат что-то, то что?
И закроет ли крылом в случае урагана её «чёрный ангел», небрежно бросивший от порога «прощай..»? Ох, не уверен...

7-4. Открытая дверца
Хорошее стихотворение на популярную тему о расставании.
Некоторые места стоило бы, наверное, додумать и поправить.
В первой строфе «мой ангел» уже летит, «задевая подбитым крылом черепицу крыш», и одновременно продолжает собирать свои вещи в доме, из которого, как надо понимать, улетел.
Дождь «застучал о сухой карниз» - правильное управление в русском языке: стучать во что и по чему. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] То есть должно быть «застучал по сухому карнизу»
Трудновато представить себе, как можно «перевеситься через ехидный оскал».
Финал понравился.

7-5. Отповедь
Забавное стихотворение.
Его бы ещё доработать...
«Мы - послы небесной касты» - какой именно? Ангелов? Насекомых? Пришельцев? Или все они – одна «небесная каста»?
«А наука плагиата не признает всё равно» - это о чём? Если о «идее «вертолёта», то принципы полёта у мух и ветролётов различны.
Да́рим – дари́м: ударение на втором слоге, только если чем либо удостаивают, награждают. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
«А не как там? мухоср... Жуть!» - нечитаемо.

8-1. Природа и мода
Стихотворение кажется несколько недоработанным: в нём явный перебор инверсий и многовато пиррихиев, что затрудняет чтение.
Несогласованы времена:
Сначала тон преобладает светлый,
потом темнее краски взял стилист.
Слова «кутюрье» и «швец» не очень укладываются в один ряд.
Нужна ли «ромашковая сатиновая рубашка», чтобы «купаться в шелковом пруду»?

9-1. Спящий красавец
Название стихотворения, естественно, вызывает ассоциации с известной сказкой. И для подтверждения этой связи вставлены две строчки:
Где-то новые принцессы смотрят в толщу амальгамы,
и всегда найдется фея подарить веретено.
Однако связь этих строк с остальным стихотворением неочевидна.
В первой строфе даётся довольно подробное описание генеалогического древа ЛГ, и содзаеётся впечатление, что это должно сыграть важную роль в стихотворении. Однако во второй строфе сразу же указано:
Человек такой закваски мог бы славно править Кипром,
жить у ласкового моря, стать заядлым рыбаком —
выходить с утра на лодке, слушать бриз, поющий сипло,
а потом домой от пирса подниматься босиком.
Во-первых, «закваска» в переносном значении - это то же, что закалка: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Не совсем понятно, какое отношение происхождение из этрусков или венгров может иметь к закалке человеческого характера.
Во-вторых, для того, чтобы править Кипром, быть рыбаком и ходить босиком, вряд ли обязательно иметь предков дорийцев, этрусков, венгров и французов...
А если бы он был просто греком, как большинство киприотов, у него не было бы "закваски" управлять Кипром, быть рыбаком и ходить босиком?
Финал хотелось бы видеть более выразительным.

9-2. И видеть сны...©
Хорошо написанное стихотворение. Засасывает читателя в болезненный сон ЛГ.
Правда, из текста не совсем ясно, отчего ЛГ «совестью измучен, прошлым ранен» .
Финал понравился.

9-3. Вальдшнеп
К теме сна стихотворение практически не имеет отношения.
В завязке читателя заинтересовывают тем, что «красный кулик / Как будто фамилию носит нерусскую – Вальдшнеп». Да, название птицы, взято из немецкого языка - Waldschnepfe (буквально «лесной кулик»). А в русском языке было старинное название этой птицы - «слука»: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Но тогда об очень многих животных можно сказать – «носит нерусскую фамилию»: например, лошадь – тюркское алаша. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
После прочтения невольно вспоминаешь известную фразу «птичку жалко».
Написано неплохо, но с некоторыми несостыковками: с одной стороны «маленький птах, из которого супа не сваришь», причём явно один, поскольку один «трофей» и «скудная добыча». А с другой – «Охотники ждали, что я приготовлю обед». Но ведь из него даже супа не сваришь, как было сказано выше.
Строка «Лечить я умею, но птиц отчего-то боюсь» вызывает сомнение – какое уж тут лечение, если в «маленьком птахе» - «дроби погибельный груз».

9-4. Чернолунное
Кошмарный сон, нагнетание ужаса. Затем ЛГ просыпается в надежде, что всё закончилось, но сон, по-видимому, продолжается, переходит в явь.
По-моему, состояние то ли безумия, то ли перевозбуждения ЛГ передано неплохо.

9-5. Утреннее
Смесь сна и трамвайной романтики.
Сразу обращает на себя внимание некоторой неестественностью словосочетание «в сон уже стучится перебой».
Далее образность нарастает: «Колёс трамвайных, болтовня и прения». И тут же «Их дальний гул — сырых ветров гобой»: как-то трудно представить, что лязг и перестук трамвайных колёс напоминают одноврнеменно болтовню, прения и звуки гобоя. Но гобой нужен был для рифмы к перебою... А парой строк ниже есть ещё «трамвайный всхлип». Какие звуки умеет издавать трамвай! Тем более, что он «кузнечиком в ладонь мою зажат».
Нельзя не отметить и «пристрелянный Калашниковым» дождь, и «весну в гондоле», роняющую весло.
А ближе к финалу «утро, будто чаша искупления, /Вне пандемий, катарсисом дождя, /
Встречает нас...» Не припоминаю, чтобы чаша искупления встречала кого-либо катарсисом дождя. И лишние запятые в последних строчках.

10-1. Река
Сопоставление течения речи с рекой вполне допустимо и достаточно распространено, но вот как река подгоняет течь – остаётся загадкой.
Течь - 1. Проникновение воды, жидкости через что-либо (щель, отверстие, пробоину).
2. Щель, отверстие, пробоина, через которые проникает вода, жидкость. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Не очень хорошо звучит строка «Нельзя быть априори абсолютно.»
Строчка «Ори, рычи, раскрыв большую пасть» заставляет подумать, а не юмористическое ли это стихотворение? И почему этот ор и рык «разбавляет солёную водицу»?
Стихотворение представляется неплохо задуманным, но недоработанным.

10-2. Слово
Стихотворение о любви, несостоявшейся из-за не сказанного вовремя слова – вполне достойный сюжет.
Воплощение – не без шероховатостей
1. Несогласование времён: «Катилась жизнь» - «слово лежит»
2. «слово / В руке моей беспомощно лежит» - «Я это слово холил и лелеял, /Как леденец катал на языке». Как слово изо рта попало в руку?
3. «Как леденец катал на языке»» - чем ЛГ катал на языке?
4. Не очень убедительный финал:
Отыскивайте нужные слова.
На русском, на английском, на иврите…
Но не молчите!
Отыщешь нужные слова на английском или иврите, или суахили – а девушка этого языка не знает! Помогут?

11-1. Несчастливое
Сразу же вспомнилось бессмертное:
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Всё смешалось в доме Облонских.
Правда, из конкретных неудач, бед и невзгод упомянуты только «сгоревший утюг, незакрытый газ», чего несколько недостаточно, чтобы семья была несчастна (если, конечно, никто не пострадал от взрыва газа или на пожаре, вызванном утюгом).
Почему «Не светит ни счастья, ни долголетия»? Откуда родительный падеж? Здесь же «счастье» и «долголетие» - подлежащие.
Финал понравился.

Хеллин
10.05.2021, 10:59
Поскольку время нахожу только урывками, и обзоры буду выставлять урывками. Лучше так, чем никак ))

1. 1. Послеслоние

Скажу честно, сначала мне не понравилось. Но когда я пробралась сквозь некоторые технические погрешности, нашла много интересного.
"Я вовсю прислонялся" - это вообще класс классный!
И, вообще, в принципе, всё логично. Сначала про грозного слона из африканской саванны, потом про потешного - циркового, наверное? Выдумал себя слоном, чтобы этим сюром защитится от всяческих кусателей, да не получилось, на самом-то дело - не слон. Дальше мне нравится и про тонкокожесть и прочее, про зайца в окружении злачного поля с одной стороны, и хищников - с другой, этакий "покой" бегущего.
"И на годы в обмен не копить неподъемных утрат." Инверсия есть, но смысл вполне считывается. Годы убывают, утраты прибывают. Всё логично.
Бледно- рожевый вид - хорошо!
А про вилами на воде писаную повесть жизни, норовящую скоропостижно закончится, - тоже ведь хорошо.
"Констатирую сам, что ни разу слоном не слыву." На мой взгляд, здесь зпт на своём месте. Константирую сам, - я ни разу слоном не слыву.
В итоге, хотелось бы, чтобы автор поработал над стихом, сгладил некоторые ляпчики и сбойчик, резче обозначил глубинные смыслы. И будет классный стих. )

Хеллин
11.05.2021, 13:21
3-3 Червь сомнений

Мне понравилось. И даже Макаревич не помешал ))

червяк сомнений сожрёт все крылья
и синей птице придёт каюк.
аэродромов ещё не рыл я,
но не смотрите, что я безрук! )

4-1 Симулякр
Мне давно не приходилось встречаться со столь родственными стихами.
На мой взгляд, задумка - гениальная, а исполнение - не надо лучше. А потому, что когда стих принимает душа, то его технические погрешности куда-то прячутся. Такой вот фокус восприятия. И эта некоторая повторяемость мне кажется очень естественной в таком разговоре.
"Таблетки всех цветов побежалости" - это теперь меня никогда не отпустит. И, я думаю, не только мне запомнится.
Я не знаю, как это выразить, но вот эти трое вместе - дровосек, лев, и страшила, и есть - я. Это симулякр-наоборот, зеркальное отражение. Там где правая рука уже - левая, а сердце уже справа. Не недостаток мешает теперь героям, а переизбыток.
Иногда так и хочется сбросить с себя этот вездесущий груз ответственности и перестать получать нокдаунные удары по оголённым нервам.
Не каждый в состоянии нести в себе груз неравнодушия. Устали мои ребята, перебор получился, и "мечты-наоборот" закрутились. Хорошо быть черепахой, необструганной и бездарной, и уметь прятаться в панцирь.
Ну вот, раз ты пугало пуганное, то не по Сеньке и шапка, так и быть, излечу тебя от жалости и смелости, и извилины твои подровняю, и запросы твои уменьшу, и станешь ты овощем.
Всё.
Нет, не всё ) Ещё мне кажется, что стихо женское. Но если ошиблась, прошу прощения )

4-2 Пугало
Сказка, сказка, я тебя знаю…
Много таких было, ещё ключница Сергею Аксакову рассказывала, про аленький цветочек в том числе, а ей их ещё раньше кто-то рассказывал. Примерно такие и примерно другие. Много чудищ разных народных, но вроде как авторских (говорят!). Напишут сказку, и подпишут, а на самом-то деле всёёё из глубины веков идёт. Про Бабу-ягу, Кощея, кикимор, русалок, водяных, и прочих чудищ не пишите тогда никто? (А Пушкин писал).
Да и про Гудвина и прочих героев изумрудских тоже нельзя писать. Ибо кто-то уже раньше эту тему обыграл, а другой уже переиграл. И теперь его друзья будут пожизненно доказывать его первейчество и фекать на других, которые посмели...

А если серьёзно, то ведь песни могут быть похожими, а исполнение - у каждого своё. Вот это исполнение (такое мелодичное и слегка наивное) мне нравится, и здесь мне тоже погрешности не мешают, хотя и вижу, что не идеально технически, но рисуется картинка, и она мою душу трогает.

5-3 Чёрный город, белый город
Это тоже мне понравилось. Грустная история про недолгую и собачью жизнь человека среди чудовищ.
Я так поняла, что убили его в драке у пивной.

"гневно смотрит, сотней окон вытаращив бельма глаз.
Бомж рисует всех – не хмурых и счастливых вечным утром,"
вместо "вытаращив" хочется найти другое слово по акустике здесь лучше звучит, мне каж - "растопырив бельма глаз", ну, не по смыслу, а по звучанию. И бельмаглаз не айс, мож покрутите, автор?

Если счастливых, то и нехмурых - слитно, мне каж, так как вопрос один - "прилагательный" вопрос - каких?, а не НЕ каких?. Иначе НЕ отнесётся и к "счастливым".

Ну, ещё по мелочи есть, но в общем - хорошее, мне нра.

5-4 Зима блокадная
Есть хорошие строки. Прям очень хорошие.
Но они остались до слов "Но верил в то". Здесь как будто голос у певца сорвался и он стал фальшивить, сорри.

Ветровоск
11.05.2021, 14:25
Оле-оле-оле-оле!!!
Чот я запуталась... Все?

Хеллин
11.05.2021, 14:34
Оле-оле-оле-оле!!!
Чот я запуталась... Все?

В чём, Эсме? Я пытаюсь проголосовать и по ходу делюсь впечатлениями. Пока ещё не точка )

Ветровоск
11.05.2021, 15:30
Ога, не всё, значит :) будет ещё, что почтить:)))

Хеллин
11.05.2021, 16:11
5-5 Город, которого нет
Помпеи говорят, сожалеют, укоряют и жалеют?
Ну что за наваждение, и здесь Макаревича слышу. Отцепите его от меня! )))
Ну, техничный стих. Только вот ну никак не тронул.

6-1 Ода Пододеяльнику
Прикольненько придумали – соединить две одинокие простыни.)
Но кроме этого – ничего (

6-2 про бригантину
Ах ты ж! Спёр таки самое дорогое у тёткиакулины этот дядькаванька!
А чё клин-то такой тощий? Подсолнухов не ел?))
Эх, тёткаакулинаакулина, что ж ты этой трухлявой бригантине ваньку отдала, сиди вот теперича у разбитого хлевного корыта. )

7-4 Открытая дверца
С чувством. Хорошо! )

7-5 Отповедь
Вы, конечно, заслужили… Только где же вы НЕ жили?
И какую мухоместность мухогородом назвать?
А патент мы выдавали, только вы его про…гнали…
И не надо нас цецешкой угрожательно пугать!
Вот когда определитесь, и янтарью опылитесь,
Вот тогда и приходите Мухянтарный об…живать! )

9-4 Чернолунное

Профессионально. Хоть в учебники бери )

11-2 Иди и смотри
Я тоже не знала, столкнувшись первый раз в чьём-то стихотворении, что:
"Бледный конь — конь, несущий Смерть, последний из четырех Всадников Апокалипсиса".Но подумала и загуглила. Теперь знаю )
Поэтому мне стих понравился сразу и безоговорочно.
Я не знаю, о грядущей зиме говорит автор, или, действительно, о конце света, но стих очень яркий, несмотря на масть коня и аристократический цвет лица всадника )

11-3 Джунгарское
Какой хорошенький! ))
Я над финалом плакаль (

13-1 Ab ovo
Здесь как-то намешано. Нет, скорее не так. Скорее - в нём, как в целом яйце - и жёлтое и белое - отдельно друг от друга. Соединить? Так а что получится? Белое тоже станет жёлтым, и не яйцо это уже будет, а болтанка.
Не могу пока определится. Подумаю.