PDA

Просмотр полной версии : Обзор основного тура от Титаника


Страницы : [1] 2 3

GoodBadEvil
06.05.2021, 12:49
Ну что же, начнём, как говорится, ab ovo.
Хотя... нет, давайте лучше с конца.

25-1. Золушка
"Но как-то не хочется стать королевной,
Что к празднику так ненадолго допущена." - о чём речь, о какой это сказке? Напомню, стих называется "Золушка".
С рифмами беда: глагольная "соответствую-соседствовать", а "беспощадным-надо" - слабая.

Редкий конкурс (и даже тур) обходится без Золушки.
И вроде по тексту тут ЛГ всячески показывает, что она самостоятельная, не верит в сказки, что туфелька и принц ей нафиг не нужны. Но рефлексия, повторы, отдельные фишечки так и кричат: "НУЖНЫ, НУЖНЫ!"
Технически корявенько.

24-2. Из потёртого фотоальбома

В стихе достаточно точно удалось спроецировать чувство, которое испытываешь, когда абсолютно незнакомый человек с восторгом начинает тебе показывать свой фотоальбом, в котором незнакомые тебе персонажи в незнакомых, только владельцу близких ситуациях.
Это чувство - скука смертная.
Был в первом туре стих про что-то там типа 6*8=48. Ну вот, уже 49.

24-1. Руки матери

"Разве для сердца матери есть мерило?" - начало такое... спекулятивное. Вроде и вопрос дурацкий совершенно, но он задан. И как тут ответишь? Не скажешь же, что "да". Не люблю такое.

Концовка тоже подпадает под категорию "рваных котят".
Хотя в целом написано технично. Акцент, как во многих таких расчетливых "продуманских" стихах - на красивые рифмы, а с образами и эмоциями швах. Эмоция должна в конце выстрелить, когда котенка - напополам, грузовиком! Но у меня вот не выступила слеза, увы.
Зато возник вопрос: а зачем вообще взяли Марию и известный библейский сюжет? При прочих равных, мне было бы гораздо жальче маму любого другого убитого сына. Потому что он не воскреснет. Нам тут не по 15 лет, смерть видели чуть-чуть. Реальность-то получается гораздо страшнее, чем ваш довольно искусственный стишок. Там сын умирает - и всё...

23-4. Море севера

"Круговерть", "поднебесье", "средь", "величье" - о, месье из 18 века пожаловали. Пафос и чопорность убивает чувства-с.

В целом - технично. Но зачем вы пишите про живое на мёртвом языке? Давайте сразу на старославянском, что уж.

23-3. Голос моря

Признаюсь: читать стихи про море, как правило, безумно скучно. Потому что авторы применяют один и тот же приём: берут могущественную стихию и наделяют её человеческим разумом и человеческой логикой поступков. И из непостижимой мощи получаем либо капризного идиота (это ещё пол беды), или скучного философа. Море-философ. ОК.
Я должен восхищаться им, сопереживать ему? Это же абсолютно искусственная конструкция, от начала и до конца.

"Разносит эхо монотонный шаг.
Никто не знает, но моя душа
Тоскует и грустит по-человечьи:
О тех — с глазами молчаливых нерп,
Чьи тени бродят звездами на дне —
И этих, кто пока не канул в вечность."

По кому оно там грустит? Я ещё понимаю, когда море сравнивается с голодным зверем (как в 23-4), но тут? Само утопило, само и грустит. Ага.
Плюс пафоса многовато. Увы, никак.

23-2. в средней полосе весна

Много вкусных деталей. Вообще уметь показывать вкусно простые жизненные детали и ситуации - это талант, искренне завидую.
Но вот концовки нет как таковой, жаль.
Стих понравился, но, на мой взгляд, помимо деталей нужна хоть одна маленькая мысль в конце, тогда будет другой уровень. Сейчас - просто зарисовка.

23-1. Пазори
Про луну на запятых я не понял образа.
"Болтать по телефону — не моё.
Ты знаешь, письма лучше разговора." - опять 18 век. Ну что поделать.
В целом - технично, красиво, лёгкое такое, но особых эмоций у меня не вызвало. Наверное, девочкам понравится.

22-1. М
Часто сам туда спускаюсь - да, всё так. Задумка нравится, реализация тоже.

20-4. Шторм
"Спасатель полнит собой эфир: — Эй кэп! Терпите! Валов — без счёта!
девятый — каждый! А всей ухи — лишь ваша лодка в гостях у чёрта."

Мне кажется, писать прямую речь в стихах очень тяжело. Тяжело, чтобы она выглядела естественной, как речь. У вас не получилось.
Да и с описанием событий не очень.

"Для умирания нет причин!" - вот на этом умирание стиха. Полное.

20-3. Дочке

Новое модное слово в поэзии - микрокосм. Уже в N-ый раз встречаю.
Образные параллели на тему "из чего же, из чего же, из чего же..." проведены качественно. Но, в силу изначальной искусственности, особых эмоций они не вызывают.
Последние два катрена, более просты и содержат хоть какие-то эмоции, но это не спасает стих на мой взгляд.
Идея есть, техника есть. А стиха нет. Я бы переписал всё, кроме двух последних катренов. По-другому, может попроще, но зато натуральнее.

20-2. Дождливое

Стихи про муки стихотворчества во время дождя. Извините, но это скука смертная просто по теме, и вы не совершили чуда.

20-1. Хамсин

Затёртая до дыр, изрядно надоевшая тема "пропилата".

"У человечества мигрень,
а мы — пилаты…"
Кто это "мы" в концовке? Напомню, стих написан от первого лица и это лицо - Иисус.
Что-то непонятное...

19-3. они говорили
Это здорово. Пока больше всего понравилось из прочитанных.

19-2. У Абин-реки
Написано ровно, с толком, с расстановкой. Немного блекловато (проза в стихах), но концовка с претензией на красоту вроде как спасает.

19-1. авелево
Тоже довольно заезженная тема, как и с Пилатом.
Концовка - отличная!
Первая часть - не отличается от кучи других таких же, при этом довольно банальна. Мне кажется имеет смысл переписать всё, что до "нет радости давно в остывшем нашем доме". Или даже выкинуть - обратите внимание, при этом стих ровным счётом ничего не потеряет.
Хотя, для конкурсов всяких пойдёт и так (Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза).

18-2. У дыма от огня

Я не люблю, когда пишут на суржике из смеси "кореш" и "блистал", "тщилась" и "горланя" - ну не сочетаемо оно никак.
"Блатная Нефертить", "повторное пришествие Христа" - ой, это не ко мне, это к Питону22. Я пас.

18-1. в дым
Мне кажется, не узнать автора просто невозможно.
Стих нравится.
В конце я бы написал прямо то слово, с чем рифмуется.
Видимо, для конкурса сделана замена - на конкурс же страшно писать в конце стиха "них*я".

17-2. О пролитом молоке
Неплохое, милое. Написано технично.

17-1. Кофе с молоком

Хотя стих называется "Кофе с молоком", тут не обошлось без воды. Например, весь второй катрен и половина третьего - сплошная вода.
Всё это можно было уместить в два катрена легко. Но и тогда получилась бы всего лишь неинтересная реализация неинтересной задумки.

Тема явно не выполнена. Речь не о молочных продуктах (продуктах, полученных из молока), а о самом молоке.

16-4. Художник и море
Графомания как она есть в моём понимании.
Всё это написано ради строчки, что художник взрывает себя вместе с кораблём и сноски, что художник умер в этот день. Остальное - текст ради текста.

16-3. Спор о прекрасном

Безуспешные попытки шутить.
Ещё и зачем-то Корпорацию монстров приплели. Хотя, понятно, для чего: "Айвазовский - Майк Вазовский".
Иванов - Петров.

16-2. Море. Коктебель.

"Есть версия, что Иван Айвазовский был английским шпионом во время Крымской войны, и его картины — военная топографическая рекогносцировка."

Всё! Достаточно исчерпывающее предисловие, стих не нужен.

Потому что после этого предисловия идёт длинный текст, суть которого в следующем: "ну... в общем, он действительно рисовал и шпионил". Ни содержательно, ни эмоционально ничего не прибавилось.

16-1. Айвазовский

Четыре айвазовских! И все по-своему ужасны.

"Сквозь виноградные гроздья увидев картину,
Вмиг успокоилось, перед талантом немея,
Вышла на берег зеленоволосая фея,
Кисть подарила и снова нырнула в пучину."

Тоже графомания, причём с пафосом.

15-1. Франсуа Огюст Рене Роден

"Мы однажды превратимся в тлен,
все кредиты времени истратив,
но не воплотимся в экспонаты,
не запечатлеет нас ваятель –
Франсуа Огюст Рене Роден."
Да, потому что он давно умер (Ваш КО).

"чаще другом быть, чем педагогом,
меньше говорить высоким слогом"
- заявил автор, наговорив выше и ниже этих строк совершенно не по-дружески, а как педагог, что "нам" надо делать и как надо жить. Высоким слогом, разумеется.

"Только не дожил до нас ваятель –
Франсуа Огюст Рене Роден." - да ладно?!
Всего-то сто лет не дожил. Мог бы и дожить.

14-2. Письмо
"Там, на скамейке, читала она письмо,
Но не продвинулась дальше второй строки."
....
"Что подтолкнуло его написать? А вдруг
Непонимание в прошлом осталось?.. Нет!"
Цепкие пальцы её беспокойных рук
От напряжения начали вдруг неметь."
То есть она прочитала две строки письма, и только тут задумалась, читать ли дальше и - остановилась? Как-то не верится. Имело смысл не давать ей начинать читать и даже вынимать письмо из конверта. Женское любопытство, скорость чтения и пр. сводит на нет правдоподобность истории.
Строки про "что подтолкнуло" и "непонимание в прошлом" весьма неуклюжие и неточные, а ведь они центральные.

"Ветер, вздыхая ушедшей вослед, крутил
В пыльной воронке обрывки чужой любви"
Почему чужой? Её былой любви. Она же не чужие письма читала?

В целом - не понравилось. Душещипательная история, щедро разбавленная описанием природы.

14-1. Bagdad Cafe

Понравилось. Обе части, вторая больше - она экспрессивнее и рифмы там шикарные.
То, что части две и написаны по-разному, меня лично совершенно не смущает. А должно?

13-1. Ab ovo
Мне кажется, тут опечатка в названии. Я не знаток латыни, но должно быть "ab ova" - множественное число, ведь стих не о яйце, а о яйцах. Умышленное ли это заигрывание или сублимация, но то, что о яйцах - проглядывается явно.
Ну и концовка про "грешу губами по всем овальностям лица" как бы сама напрашивается.
Потому что ничего греховного в поцелуях лица нет. Вернее, на мой взгляд, в поцелуях чего угодно нет ничего греховного. Но даже в случае с целомудренной русскоязычной женской лирикой (которая, в подавляющей массе обитает всё ещё в позапрошлом веке), поцелуй лица - не греховен. А губы - сказано - грешат!
Так что нечего обижаться на пародию Питона22. Он просто первый и единственный это озвучил, а срифмовали-то про себя все. Ну я так точно срифмовал.

12-1. Мне снилось…
Вообще, сама по себе жизненная ситуация довольно банальна.
Но она здесь к тому же и не жизненная, а просто приснилась. То есть совсем неинтересно.
Написано явно ради квадрата, но и это не ново.

11-3. Джунгарское

Наверное, довольно сложно написать такой стих, чтобы получилось мило и красиво, и с юмором, а не скатилось в адский стёб и чёрный юмор. Ведь не щеночки и котятки, а хомячок. Но автор смог.
Необычно. Мне понравилось.

11-2. Иди и смотри
И это нравится.

Помнится, у кого-то на прошлом конкурсе бледный всадник был обычным курьером на велосипеде. Хотя, что значит у кого-то? У меня конечно!

Здесь сочетание пейзажной лирики и Апокалипсиса, но никакой жести нет. Есть увядание природы, осень - смерть мира - естественна. Да, осталось просто выключить свет.
Изящно получилось.

Заканчивать надо на хорошем. Поэтому заканчиваю тут. Тем более, что это как раз экватор.

Ringa
06.05.2021, 17:44
GoodBadEvil, мыыы с тобой два бееерега... Пойду тебе навстречу.

1-1 Послеслоние

Слон - и в Африке слон, воплощение силы и массы.
Пусть из тысяч зверей флегматичней его не найти,
Если думаешь, он в результате - ни рыба ни мясо,
Передумай скорей, до нечаянной встречи в пути.

Ибо эта гора очень даже идет к Магомету.
Если, часом, решил пошуметь на просторах саванн,
Ночью или с утра, огребешь в полной мере за это,
В наступившей тиши позабыв и талмуд, и коран…

Я с потешным слоном провожал до околицы детство.
Прислонялся вовсю, представляя, что я – это он.
Мой тотемный бином был и целью, и праведным средством,
Чтоб итоговый сюр превратился в надежный заслон -

От крадущихся бед, от шакалов и шавок скулящих,
От настырных гиен, что на части порвать норовят,
Чтобы бедам в ответ не сыграть преждевременно в ящик
И на годы в обмен не копить неподъемных утрат.

Но - не вышел кишкой, да и кожа тонка, однозначно.
Констатирую сам, что ни разу слоном не слыву.
Только снится покой - в окружении злого со злачным,
Где по местным лесам старым зайцем скачу наяву.

Я - ничто и нигде, хоть растрачены начисто силы.
Бледно-рожевый вид – налицо, без понтов и прикрас.
И по зыбкой воде пишут повесть дрожащие вилы,
Ну а та норовит уложиться в короткий рассказ.
Оригинально начинается тур, ничего не скажешь. Это явно юмор. Я сужу об этом по старому зайцу. Не будь этого самоироничного зайца, казалось бы, что всё остальное – неудачная игра в слова и неграмотность (как в случае с ударением в слове «крадущийся»). Но покорило меня «не вышел кишкой». Уж не знаю, намеренно это сделано или случайная удача, но образ вышел многослойным и ярким. Хотя, как часто бывает, решительно неаппетитным.

2-1 Раб весла

И днём и ночью жизнь свою кляну,
но выбраться смогу - я в это верю.
Мой легион разбит, а я в плену,
и вот уже четвертую весну
я раб весла на проклятой галере.

Здесь каждый взмах весла меня казнит -
горит в груди, а сердце леденеет.
Не бей меня нагайкой, подкомит*,
больней уже не сделаешь, пойми,
что боль души и глубже, и страшнее.

Пусть на тебе не ставили тамгу**,
ты сам тут на цепи, хоть сросся с нею.
Ты не сбежишь с галеры, я - сбегу.
Мне есть кого обнять на берегу!
А кто тебя хотя бы пожалеет?

И было завтра...
По команде "вёсла бросить"
мы встали разом.
Рвались в клочья цепи.
Ещё не прекратили бой матросы,
а капитан уже пощады просит.
Ничтожный лепет,
позорный лепет...

Сказал Господь - не мстите, аз воздам.
Вот пусть Он сам и отомстит им после.
Кого карать - решать Ему, а нам
пора грести к родимым берегам.
Берись за вёсла!

И, согнутые каторжным трудом,
вновь расправлялись спины, шеи, плечи...
Всё ближе к нам семья, друзья и дом.
Дождитесь, верьте! Мы уже идём!
До скорой встречи!

... Теперь, куда б судьба ни занесла,
пускай вокруг потеря за потерей, -
в меня мой талисман - кусок весла,
напоминая давние дела,
вселяет веру.


* Подкомит (помощник комита) стоял на помосте между рядами гребцов, вооруженный плетью. Его задачей, в частности, было поддерживать требуемый темп.
** Тамга - тавро, клеймо, печать.
Очень интересно. Целая история. Связная, яркая, грамотно и динамично изложенная. Не знаю, что ещё сказать. Создан образ, создано настроение. Можно придираться, но я не хочу, без меня полно любителей не понять и напочемукать. Это запоминается, и это однозначно в шорт.

3-1 Черви

Я расскажу вам не о червяках,
живущих во саду ли, в огороде.
Те черви, что держу сейчас в руках,
знакомы всем по карточной колоде.
Со знаком "сердце" - дьявольская масть,
хоть и, на первый взгляд, совсем невинна.
Но алый цвет обозначает страсть,
и то, что так похоже на лавину,
способную стереть с лица земли,
рассудок затопить хмельным цунами.
И можно жечь мосты и корабли.
Нет разницы меж тем, что есть, и снами.
В безумии терять и страх, и стыд,
и честь, и совесть, а потом и память,
и, оборвавшись, рухнуть в суицид,
не ставя то в укор червонной Даме.
Стихами славят благородный лик,
в злодействах обвиняя только вины.
Коль речь о ведьме - сразу Дама пик!
На ней чужих несчастий половина.

Взгляните на расклад перед собой:
здесь траур по потерянному другу.
Погиб он за несчастную любовь,
не получив червонной Дамы руку.
Дойдя в своих мученьях до нуля,
помножил на него земное тело.
И захлестнулась крепкая петля.
Она ж, узнав о том, лишь побледнела.
Такую вряд ли чья-то боль проймет.
Да, умер. Только ей-то горя мало.
Его любовь - копейка для неё,
которой до рубля недоставало.
Играя, довела его до ада,
скользнув как ядовитая змея.
И Дама пик ни в чём не виновата.
Я знаю.
Потому что....

это - я.


черви, вины (пики) = названия карточных мастей
Век живи – век учись. Я и не знала, что червовая дама – это ведьма. Мне она всегда была симпатична. Если же говорить о самом тексте, то… стоит ли? Простите, автор, но это откровенно слабо. Впечатление, что написано усидчивым человеком: выбиваясь из сил, трамбуя фразы в размер ногой, забивая на кривенькое построение предложений и простенькие рифмы, лишь бы хоть что-то получилось. Я всегда говорю, что мы преследуем разные цели, приходя на конкурсы, и перед каждым из них стоит ещё раз спросить себя: «малыш, а оно тебе надо?» Ну, просто смысл какой так мучаться?


3-2 Друзья

Купил как-то Вася боты,
А те полюбили его -
Несли в поздний час с работы
Сквозь парковые красоты
И весело, и легко.

"Друзей не бывает лучше!
...И краше любых принцесс!"-
не бил, подавал им кушать,
Лапшу, а бывало - суши,
Когда те просили есть.

Но, скорби земные множа,
Пришел этим ботам срок:
Отстала сперва подошва,
Порвалась на пятке кожа.
Последним погиб шнурок.

Под грустной сосной Василий
Зарыл их в песчаный грунт,
И долго рыдал бессильно
Над холмиком их могильным.
А слёзы - они не врут...

Утешился тем, что боты
Найдут после жизни жизнь.
- Хочу, чтоб кротам-задротам,
А лучше - червям голодным
По вкусу они пришлись.

И черви сказали: "Ладно,
Спасибо. Такой подгон
Полезнее пармезана,
Вкуснее мацы и сала,
Пьянее, чем самогон."

И если идет Василий,
Рыбачить на дальний пруд,
То черви, как псы ручные,
Доверчивые, босые,
По травке за ним ползут.
Кроты-задроты. Вау. Очень смело. История креативная, несколько наркоманская, и мне это в истории нравится. Но боги, как же я ненавижу слово «боты»… И ударение на корень в глаголах пр.вр. («я так ржАла!»)… Да и юмор, признаться, не очень люблю, особенно такой, когда заигрывают с читателем или зрителем. По этим субъективным причинам я не могу дальше комментировать это произведение, от меня оно может получить только нападки, а зачем зря обижать такого весёлого автора.


3-3 Червь сомнений

Единственной преградой осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения.
Т. Рузвельт

...На пальце Землю крутить хотелось, пока «костлявая» не придёт,
Занять себя и фанатов делом, снимая сливки под хруст банкнот.
«А вдруг сорвётся в пике карьера?..» Забыл, что смелые держат мир,
Что червь сомнений – нахлебник веры? Зачем ты начал его кормить?

Росли раздумья, росли запросы... И если чувства – так лет до ста!
Влюбиться думал до крышесноса, но гад бескостный успел пристать:
«Семья – обуза, хлопот немало, а вдруг везения нет в любви?
Ведь если рушатся идеалы, то ими может и придавить!..»

Знакомства – быстрые, без контроля, без всяких «глупостей при луне».
Гвоздём программы – логин с паролем на сайт «решительность точка нет».
Кто ищет худа, его обрящет – несчастный случай, увечье, смерть, –
И ты уставишься в зомбоящик – так безопасней на всё смотреть.

Мечтатель в прошлом и щёголь ярый, сейчас – диванный тюфяк в трико.
Себя окуклив в эрзац-футляре, ты стал ничтожеством... Червяком.
Прописан в тёмной стране «А-вдруг-а», придавлен тяжестью несвобод,
И даже кошку пригреть напуган: «А вдруг привыкну? А вдруг умрёт?..»

...Всего боишься до нервной дрожи, прогресс считая вселенским злом...
Рождённый ползать взлететь не сможет.
Зато подроет аэродром.
Либо я не поняла замысел, либо здесь напрочь слит финал. Деградация ЛГ описана вполне внятно. Вопросы типа «каких таких фанатов, он кто?», «как это так – успел пристать?» и «что значит пригреть напуган?» оставляю профессиональным обзористам. Неплохо написано-то. А потом – «подроет аэродром». Вот твоя панама! Автор, зачем вы выбрали это странное слово «подроет»? Какое же оно спорное… Малоиспользуемое, зависимое от контекста… Очень жаль.

Ringa
06.05.2021, 17:44
3-4 Поразительный паразит

Я читал за едой газету,
Информации пруд пруди.
Вдруг так странно ёкнуло где-то
В голове, а может, в груди.

Что-то влезло… какая жалость!
Я не ведал, чем мне грозит.
Это был, потом оказалось,
Червь сомнения — паразит.

С той поры смятение душит:
Впрямь планета как мяч, кругла?
Впрочем, котики с плоской суши
Всё свалили б, как со стола.

Сколько лап у мухи в итоге?
Вдруг найдётся совсем не шесть!
Кстати, котики… хвост и ноги
Тоже надо бы перечесть.

…Вот мораль, слегка запоздало:
За обедом не трожь газет!
Что мне делать с червём-нахалом?
Заморить? Или всё же нет?
Ожидаемо, что червей сомнения больше одного. Честно говоря, предыдущий мне понравился больше. Здесь как-то уж слишком незамысловато получилось. На уровне лёгкого экспромтика. Кроме того, сама мысль, что червь сомнения пришёл из газеты и именно за едой, выглядит странненько. Впрочем, воля автора: в его выдуманном мире происходит так. Примем это на веру. Но к названию вопрос я всё же озвучу: а что всё же такого поразительного в этом паразите? Чем он поражает?

4-1 Симулякр

Доктор, а пропишите пилюль от жалости.
Пусть хоть красных, хоть синих, хоть всех цветов побежалости.
Доктор, я очень прошу, пожалуйста.
Мне надоело всех каждый раз жалеть.
Птичек, зимой по городу ковыляющих,
Нищего, не собравшего ни рубля ещё,
Мальчика с папой "вот я те наваляю ща",
Каждый из них – как удар по лицу. Как плеть.

Доктор, скажите, а нет ли лекарств от смелости?
Я бы хотел в сохранности постареть и в целости.
Доктор, возьмите когти мои и челюсти,
Дайте взамен спокойное что-нибудь.
Чтоб воскресенья дома у телевизора
Чтобы орешки с парой бутылок пилзнера,
Я ведь о чём прошу? Самый мизер, а?
Просто от приключений бы отдохнуть.

Доктор, а нет ли от головы чего-нибудь?
Чтоб не вертелись в ней кортасар и воннегут,
Чтоб гиперонимы уплывали по небу,
Вместо того, чтоб в голову лезть мою.
Осточертело думать всегда, как в шахматах,
Мысли людишек видеть в глазах распахнутых.
Мне даже водочки не с кем жахнуть тут:
Скучно, когда у всех низковат ай-кью.

Гудвин сидит, сопя ненабитой трубочкой.
Ноги на столик, шляпу швырнул на тумбочку.
Тихо ты, говорит, помолчи секундочку.
Что ты растарахтелся, как козодой.
Ладно тебе, ну что ты глядишь зашуганно?
Хочешь – живи бездарным и неоструганным.
Если родился пугалом – будешь пугалом.

Выпьешь перед обедом.
Запьёшь водой.
Я уже впрягалась за это стихотворение, оппонируя противникам металлургических терминов, поэтому оно мне уже знакомо, и свежести его восприятия я, к сожалению, лишена. Но всё рано: это пока лучшее, что я прочитала здесь. Образы. Лингвистический диапазон. Настроение. Связность изложения. Рифмы. В этом стихотворении есть всё. Кто бы ни был автором – он неординарная личность, развитой человек и очень талантливый поэт. Браво!


4-2 Пугало

Далеко на окраине, где-то у старого леса,
В полупризрачном доме, укрытом накидкой плюща,
Где задумчивый воздух не кажется легким и пресным,
В окнах теплится свет, в сонной печке поленья трещат.

Закипает похлёбка, старик с бородою косматой
Вычищает ружьё, подле девочка в тальме сидит,
Пьёт целительный чай с облепихой, ромашкой и мятой
И на досточке тонкой выводит углём алфавит…

Бородач не в чести. Им стращают детишек в деревне
За угрюмый характер, костыль и уродливый горб.
Был однажды пожар, обвинили привычным манером.
Но убить побоялись. Ушел от людей с этих пор.

Говорили, что он вурдалак, что младенцев ворует,
Портит воду, скотину, умеет, как нечисть, летать.
Клевету не изжить. Проще верится в небыль пустую.
...Он девчушку нашел, тормошившую мертвую мать.

Заблудились в чащобе, ограблены? Сбились с дороги?
И по виду из пришлых. Родных не отыщешь теперь.
Не хватился никто, есть ли дело кому до убогих?
Приютил сироту, но открыта ей в будущем дверь.

…На лице, потемневшем от времени, брезжит улыбка:
Словно вечером - солнечный луч сквозь накидку плюща.
Понимает горбун: это счастье недолгое зыбко.
Ей вернуться захочется в мир. Но потом.
Не сейчас.
Господа, мне кажется или рваные бородачи котята детектед? Прям жалко дяденьку. В принципе, мне не нравится, извините, но мне кажется, такое и не может нравиться. Но как ни странно, рваный ритм повествования (я не про стихотворный ритм, подчёркиваю) придаёт стихотворению своеобразного обаяния. Ляляля, лечим больную девочку чаем, алфавит на досточке – хдыщ! – бородач не в чести. Чойта? Он же лечит. А, понятно, у других людей не в чести, ляляля, клевету не изжить – хдыщ! – он девчушку нашёл :blink Дальше рассказ начинает скакать, как заяц из 1-1. «Приютил сироту, но открыта ей в будущем дверь». В смысле? Она ясновидящая? А почему нельзя прию… ок, приютить ясновидящую? Или почему тут «но»? А финал просто пугает. Жуткие мысли в голову лезут, никакой во мне душевной чистоты, ужас.


4-3 В чудеса поверить ужасно трудно…

- Мамочка, - спросила Элли, отрываясь от книги. - А теперь волшебники есть?
«Волшебник Изумрудного города»

В колдовском котле пауки и змеи, саблезубым тигром рычит гроза.
С Кругосветных гор ураганом веет на уже привыкший к нему Канзас.
Пахнет красным клевером и нух-нухом, золотятся рыбки в Большой реке,
и соломой мне набивает брюхо фермер в странной шляпе и пиджаке.
Мне пшеница лижет босые ноги, а крапива жжётся, как скипидар…
Над кирпично-жёлтой кривой дорогой раздаётся громкое «Кагги-Карр!»…
***
Крутит дом по воздуху каруселью и Тотошка воет, как дикий зверь.
Мать кричит отчаянно: «Элли! Элли!» - Та, схватив собаку, выходит в дверь.
Спасена девчонка. Фургон порожний в небесах скрывается, грохоча…
Папа Джон построит к зиме надежный новый дом из желтого кирпича…
***
Я тюфяк тряпичный. Страшила Глупый. На шесте болтаюсь который год,
вороньё по темени вечно лупит, в голове соломенной мышь живёт.
Ни ума, ни сердца, ни изумрудов, ни чудесной девочки – тишь да гладь…

В чудеса поверить ужасно трудно, если ты не пробовал к ним летать
Мне очень понравилось! Прям на все деньги: и мысль, и образы, саблезубая гроза – огонь, дикий Тотошка, печальный и логичный финал. В шорт однозначно!


5-1 Сказка странствий


Мне бы в городе новом родиться и вырасти –
раза три, чтоб судьбу не гневить. Или пять – в
нищете, несвободе и сирости. Или десять – чтоб
гнёзда не вить.

Мне бы в лица вглядеться, врасти в декуманусы,
в их бурлящий войти кровоток. Городские
ворота, их осы и анусы*, миновать, преумножив
итог.

Я бы в ночь по Неаполю с воем и грохотом на
потрепанной Веспе неслась и бродила в
Венеции сумрачным доктором, о победе над
мором молясь.

Я любила бы Рим – пусть в развалинах с кошками
ночевать доводилось не раз. И прожорливых
чаек кормила бы крошками в Бари, с лодок,
танцующих вальс.

А на Корфу я в море ходила б на каике, три
собаки бессменно со мной. Я бы видела ясно:
все трое – прозаики, да и я-то – поэт никакой.

В Портофино бомонд, поводя ягодицами,
намекал бы на признаки чувств. И на острове
Лесбос мне тоже родиться бы – я б открыла там
школу искусств.

Неотступно зовёт за собой неизвестное. Словно
псы, что пускаются в путь, я какое-то место ищу
поднебесное, где смогла бы потом отдохнуть…


* Os (лат.) – рот, вход; anus (лат.) – анальное отверстие, выход.

Два прекрасных стихотворения подряд – это редкая по нынешним времена удача. Шикарный замысел – не рвать котят, а вплести их полунамёком, многочисленными «кошачьими жизнями». Плюс любовь к путешествиям, которых мы фактически лишены уже год. И желание, и подход мне очень близки и понятны, рассказ получился лёгкий, как вуаль, но психологически очень глубокий. Туда же. В шорт.

Ringa
06.05.2021, 17:45
5-2 Городу грустно

Маем целованный город всех приглашал на фонтаны,
Мшистые камни скрывали шрамы в округлых боках.
В небе, отмытом от хмари, взбитые хлопья сметаны
Благословляли крылатость первого в жизни стиха.

Город аллей и бульваров, вишенных улиц тенистых,
Словно из рваных штанишек, вырос из частных дворов,
Где он? Протопало детство, кукол сменили статисты.
Город стареет душою, да и не очень здоров.

Всё же играет на сцене, дарит поклоны, улыбки.
Зрителям — всем по ранжиру — роли раздал режиссёр.
Грустно, но мало кто слышит звуки тягучей волынки,
Липкий туман безнадёги лапы свои распростёр.

Тот, кто сидит за кулисой, должен помочь бы, но тоже
бьёт по старинным фронтонам дробью откатных халтур...
Время ворованных фондов и золотой молодёжи,
В вечном ремонте дороги, деньги текут под бордюр.

...Память капризная штука, помнит лишь то, что захочет.
Не было в детстве плохого, радовал каждый пустяк.
Кто же раздрай вековечный нам на беду напророчил?
Бродят по городу ветры, в дырах чердачных свистят.
Ммммм… Про Москву, надо думать? Это очень созвучно моим соображениям, воспоминаниям и чувствам, но – миль пардон, не понравилось. Потому что никак. Ни к чему не могу придраться, только вот «в чертах у Ольги жизни нет». Самые яркие строчки:
Грустно, но мало кто слышит звуки тягучей волынки,
Липкий туман безнадёги лапы свои распростёр.
Но они как раз единственные, которые не отсюда. Это странно.


5-3 Чёрный город, белый город

На асфальте много места – чёрный город белым цветом
старый бомж рисует летом, и не помнит о зиме.
Он нечёсан, пьян и светел, он не верит в слух о смерти –
и ему приносят дети только самый белый мел.
У пивной бывают драки, если кто пугнёт собаку
и ногой пустую банку опрокинет, крут и лих –
бомж поднимет, он не гордый, и погладит пёсью морду.
Он рисует белым город, приютивший их двоих.
Чёрный город – зол и страшен, ищет в белом тени фальши,
но неровный холст асфальта не пропить и не продать.
Бомж рисует понемногу в небо белую дорогу,
белых птиц, людей и бога, а чудовищ – никогда.
Пишет счастье белым мелом, говорит, что непременно
в этой жизни перемены все увидят поутру.
Мужики не верят в диво, шутят, улыбаясь криво –
щедро плещут в банку пива, не касаясь грязных рук.
Верит город одиноких не в пророков, а в пороки –
гневно смотрит, сотней окон вытаращив бельма глаз.
Бомж рисует всех – не хмурых и счастливых вечным утром,
между пивом с перекуром мир меняя добела.
А по миру все шагают – он стирается ногами.
Хоть менты бомжа шугают, он дорисовал бы, но
город времени не дарит, город полон страшных тварей...

Дождь смывает белый абрис на асфальте у пивной.
Жутко, но отлично! Нельзя сказать, что идея так уж нова или форма настолько оригинальна, но вещь явно удалась. В противовес предыдущему – получилось живо и очень гармонично. Как, почему? В чём секрет? Знать бы… Но это стихотворение мне хочется перечитывать. Да я, собственно, так и делаю. Сижу вот и перечитываю.


5-4 Зима блокадная

Я помню - замерзал в плену блокады
И вёл дневник, в котором для потомков
Писал, как бродит смерть по Ленинграду
И души горожан кладёт в котомку...
Кромешный голод множил метастазы,
С небес не манна падала, а «зёрна»,
Они взрывались - горе прорастало
В пластах из человеческого дёрна.
Но верил в то, что вырвусь из объятий
Зимы-виверны лютой, хладнокровной;
Я помню - той зимой едва не спятил,
Во сне читал свои стихи Харону,
А он платил за это хлебной коркой
(Поэтому я с голоду не сгинул).
Прошли года... Везут меня на скорой,
Но я уже одной ногой в могиле,
И чудятся замёрзшие каналы,
Медбрат-харон... О, как же лихорадит!
А может, мне всего лишь показалось,
Что выжил я в блокадном Ленинграде?
Разумно выбрана тема. Кто же будет критиковать умирающего старичка, тем более блокадника? А это, друзья мои, те самые рваные котятки. А при учёте того, что у нас тут мужчина, это получается особенно гаденько. И хочется гадости говорить.
Я помню - той зимой едва не спятил,
Во сне читал свои стихи Харону
А у вас все стихи такие? А точно ли ЛГ едва не спятил, точно ли не Харон?
Ну, и т.д.
Котяткам RIP.


5-5 Город, которого нет

Я был когда-то богат и знатен,
Благопристойных держался нравов.
Не ведал тёмных позорных пятен
На светлых стенах домов и храмов.
Я не толкал человека в спину.
Тому, кто падал, стелил солому.
В моих границах никто не сгинул,
Не подвергался навету злому.
Вдоль Иордана текли эпохи
По нескончаемым винным рекам,
И оплетали меня пороки
Забывших Господа имяреков.
Грехи плодились от блудной плоти.
Вёл демон паству, призывно блея.
Как много беров и мало лотов
До самой гибели нёс в себе я!
И перед смертью в бреду горячем
Смотрел сквозь сумрак густой и серый
На то, как столп на горе маячит,
А с неба льются огонь и сера…
И снова те же чувства, что и в 5-2. Всё хорошо. Можно придираться, можно уже наконец возопить: люди, эй, люди, откуда у вас эта дичь - «не ведал позорных пятен»? Вы русскоязычные или шпионы засланные? Какая вам поэзия, когда вы пятен не «ведаете»?!! Но – нет. Ни хорошего, ни плохого, садик без роз, всё забыто, времени нет, можно вздремнуть.


6-1 Ода Пододеяльнику


Нет, не всякое лыко в строку –
За мыслью поэта, дружок, ухлёстывай!
Ода пододеяльнику –
не какой-то линялой простыни!

Развесьте уши, будьте добры!
Умные скорчьте морды!
Пододеяльник – это вам не хухры-мухры,
Это звучит гордо!

Как Саваоф гаркну: Аз воздам!
Кому тут потоп охота?
Куда до пододеяльника поездам
И всяким там самолётам!

Не знал его ни египтянин, ни грек,
И нет их судьбы печальней!
Ведь только мудрый двадцатый век
Придумал пододеяльник!

В какой-то заботливой голове
Мысль зародилась острая:
Соединить воедино две
Одинокие простыни!

Вот он красуется, посмотри,
Нежен, прямоуголен,
И одеяло лежит внутри,
Не пачкается и не колет!
Кажется, кто-то недавно писал, что не любит юмор? Даже, кажется, я писала? Но – я сегодня вся такая внезапная… А вот это понравилось! Забавно, правда. Пёс с ним, с «ухлёстывай» - ну, ухлёстывай, ну и что. Зато какой финал! Мастерский! Тоже в шорт.

Ringa
06.05.2021, 17:45
6-2 про бригантину

чем тупо ждать дороги дальней, всю жизнь меся навоз и глину,
слабо порвать пододеяльник на паруса для бригантины,
и в путешествие сорваться за тощим клином журавлиным,
забыть о печке и кровати, и долго не видать земли нам?

так пел однажды дядька ваня румяной тётке акулине.
но та скучающе зевала: та нахрена нам бригантина?
я зря, чтоль, вышила подсолнух и сбоку красную малину,
чтоб их мочили злые волны под скрип трухлявой бригантины?

а кто прополет помидоры, а кто костей полкану кинет?
и кто в конце концов накормит в хлеву несчастную скотину?
и в нужнике пора прибраться, и починить дыру в корзине,
а ты тут со своей дурацкой и ненадёжной бригантиной!

и стало дяде ване тошно, в сердцах он лавку опрокинул
и огородом по картошке ушёл к заветной бригантине.
унёс с собой пододеяльник с подсолнухом посередине -
пускай трепещет он печально, украсив плечи бригантины.
Хорошая работа. Добротная. Внутренняя логика есть, внутренний конфликт есть, психологизм, ирония и много интересных рифм. Могу только поздравить автора с безусловной удачей.


7-1 Мертвый ангел

На ладошке – маленький пестрый бражник.
Невесомо качается теплая колыбель.
- Он – мой стражник, мама. Сегодня не будет страшно.
Я его убаюкала. Хочешь, спою тебе?

Сядь поближе, на краешек одеяльца.
Расскажи, какие в саду цветы?
Я не помню, но помню – нельзя бояться.
Не гаси керосинку. Боится мой друг темноты.

Мотылек нашептал, что сегодня не будет грома.
Гром без дождика – это неправильный гром.
Мне бы лето увидеть.… Хочу спать в кроватке, дома!
Мама, мама мы выживем – если умрем?..

***
Сон обнимет тревогу ситцевым покрывалом.
Рассыпается на ладошке серой пыльцой
Мертвый бражник – ангел сырого подвала,
Укрывая крылышком худенькое лицо.
Не понимаю, чем подвальное военное детство лучше умирающего блокадника. Простите, но это снова котятки. (Парад котят просто нынче, что подумают о нас инопланетяне!) А больше ничем это произведение не примечательно. Одеяльце это ещё… Спасибо, что хоть не дверца в сердце…


7-2 Аквариумные ангелы

Я всё медленней прохожу не выбранный мной маршрут,
поминая всуе то бога, то чёрта,
а где-то ангелы в белом плывут себе и плывут,
в ленте Мёбиуса выписывая восьмёрки.
У них там свет и музыка, и тепло,
и звёзды с потолка сверкают неброско:
ведь это не какое-нибудь вулканическое стекло,
а настоящий небесный Сваровски.
И каждый ангел златоволос и душою чист –
а кто-то большой подходит на них подивиться
и ногтем тихонько, чтобы не напугать, стучит,
и ангелы поворачивают к нему любопытные лица.
И он смеётся, остатки хлеба с ладони сдув,
радуясь их счастливой и лучшей доле.

Господи, Господи, это ли ты имел в виду,
когда говорил, что однажды не станет боли...
Реинкарнация-с? :lupa Для меня сюжет выглядит несколько запутанным. Основная часть про аквариум вполне мила, финал спорный и несколько слишком пафосный, но дебют обескураживает. Кто ЛГ? Что за маршрут, почему он кого-то там поминает? Зачем это нужно, если можно безболезненно начать с третьей строки – и ничего не изменится? Так же, кстати, и финал прекрасно ампутируется: кто-то большой порадовался, ура, всем спасибо. Зачем эту банальщину-то с болью пихать? Не понимаю…


7-3 Полночный ангел

Год пролетел.
Декабрь.
А о чём ты вспомнишь?
Близится праздник - вокруг суета, содом...
Чёрному ангелу дверь открываю в полночь
В мой одинокий, от слёз отсыревший дом.
Будем друг другу на кухне читать сонеты,
Пить из граненых стаканов зелёный чай...
Он ядовито промолвит:
- На мир не сетуй! -
А от порога небрежно бросит:
- Прощай...
И растворится к исходу притихшей ночи.
Я посмотрю на восток, улыбнусь тепло –
Пусть ураганы опять мне в сердцах пророчат,
Мой чёрный ангел закроет меня крылом.
О! Наконец-то настоящая женская лирика! Чёрный ангел, от слёз отсыревший дом, сонеты, зелёный чай и ночи пророчат. Чтение контрольной карты завершено успешно, все атрибуты на месте, механизм работает штатно. Удачного полёта к трепетным разбитым сердцам читательниц!


7-4 Открытая дверца

Улетаешь, мой ангел? Останься! Куда летишь,
задевая подбитым крылом черепицу крыш?
И совсем не заботясь, что будет с тобой потом,
забираешь ты только свой старый мольберт с холстом,
акварель, нашу музыку, летний рассвет, кота
(осторожно - смотри, переноска не заперта,
кот расстроен, напуган, он может легко сбежать).
Не забудь леопардовый плед и стихов тетрадь!

Я тебя отпускаю... Слова, будто крупный град,
"виноват" злым рефреном в моей голове стучат,
канонадой гремят, не дают мне никак уснуть,
я курю и стараюсь отвлечься хоть как-нибудь.
Но, чтоб боль успокоить, не хватит мне сигарет,
не поможет коньяк позабыть, что тебя здесь нет.
...Дождь холодный пошёл, застучал о сухой карниз.

Выбегаю в подъезд, по привычке зову: "кис-кис",
перевесившись через ехидный оскал перил.
Неужели (я помню, что дверцу закрыть забыл)…
Кот вернулся! Я верить и ждать до конца готов:
прилетишь ты - не могут жить ангелы без котов!
Так, а вот и дверца ))) Но сейчас речь не об этом. Мне кажется, тут все герои коты. Просто поссорились. Мне так проще считать, иначе я начинаю сходить с ума, пытаясь понять, кто уходит, кто отпускает, кто ангел и что с котом. Но одно я понимаю чётко: ЛГ всё-таки сволочь. Расчётливая, коварная сволочь. Не надо вот тут, пожалуйста, про «забыл закрыть дверцу», он всёёёё помнит, он нарочно не закрыл, а кот и так напуган, разве можно зверя такому риску подвергать!

Ringa
06.05.2021, 17:46
7-5 Отповедь

Долго мы молчали. Баста.
Мы - послы небесной касты.
А наука плагиата не признает всё равно.
Как адептам экологии,
посвящать бы нам эклоги.
А на что порой садимся - вами произведено.

Хватит верить наглым слухам. Мы мухангелы - не мухи.
За идею "вертолета" нам патент отдать должны:
за паренье, за жужжанье! Ну а мы жужжим над ухом,
потому как первый признак и звучание весны.

Объясняем лапидарно (для невежественных - кратко).
Мы не только лапки дарим - мы свои дарим сердца.
Чисто-чисто, часто-часто потираем наши лапки -
и в пылёт! Поскольку нами переносится пыльца.

Мы, конечно, заслужили, чтобы город, где мы жили,
звался б нежно и красиво, как Лос-Анджелес, Анжу...
Вам награду за услуги не зажать и не зажилить!
Будет зваться он Мухангельск! А не как там? мухоср... Жуть!

Вам без нас не выжить - точно. Звенья пищевой цепочки,
стали мы невольной жертвой на природы алтаре.
Устыдитесь! Долу очи! Мы - мухангелы - и точка.
Гербом города Мухангельск будет муха в янтаре!

Так что, люд неблагодарный, пиетет гораздо лучше,
безопасней и надежней, чем брезгливость на лице,
чтобы вам не прилетело. Всяк за грех своё получит.
Есть у нас на этот случай - санэп эскадрон летучий.
Называется ЦЦ.
Опять юмор, и я опять делаю разворот. Не люблю юмор :hat Но мухангелы… пресвятая дева, это ж надо такое… Очень несимпатично, на мой взгляд, выглядит разное ударение в «дарим», хотя разумом я понимаю, зачем это сделано. Мне кажется, грубовато. Инверсия с алтарём тоже какая-то слишком вызывающая, как будто надоело думать или времени не хватило. Но в сердце отзывается
Объясняем лапидарно (для невежественных - кратко)
Очень это злободневно в рамках нынешнего конкурса.


8-1 Природа и мода

Пыхтел и дул в усы седой февраль,
дублёнка прохудилась от проталин,
фасон стал неестественно притален,
Заужен...
И сменить её пора.
Весна готовит новые цвета –
забвению сезон прошедший предан –
микширует согласно новым трендам
капрон, шифон, деним и эластан.
Сегодня в моде свежий, яркий лист.
Трепещут на ветру в оборках ветки.
Сначала тон преобладает светлый,
потом темнее краски взял стилист.
Стоит берёзка – стройная модель,
надела смело в черточку колготки,
наряд пошит без ниток и иголки,
а главный кутюрье и швец – апрель.
Берёзку обниму за гибкий стан
и жажду утолю прохладным соком.
С есенинской поэзией высокой
вернусь в родные славные места.
На ситец васильковый упаду
в ромашковой сатиновой рубашке -
любому бренду фору даст:
-Знай наших! -
пойду купаться в шелковом пруду.
А в ландышевом белом полотне
я словно заново переиначен,
и "не жалею, не зову, не плачу"
родным мотивом зазвучит во мне.
Это, наверное, тоже юмор… Мне бы хотелось в это верить. Даже, пожалуй, сатира. Высмеивание всех этих славянофильских дритатушек. Ну, потому что начинается за здравие – вплоть до эластана. А потом приходит балалаечник в ромашковой рубашке – и понеслись и ветки с оборками, и колготки в какую-то чёрточку, и берёзки гибкий стан, и ситец с сатином, и прочий родной мотив. Можно только сказать, что автор мужчина. Никогда не напишет женщина «надела смело в черточку колготки», никогда. В чёрточку, блин, это укатайка :gygy


9-1 Спящий красавец

Яго Кассий Брабанцакис, бывший житель Фамагусты*,
был потомком крестоносцев — птицей смешанных кровей:
для начала италийцы — от дорийцев до этрусков,
позже венгры и французы — дети разных одиссей.

Человек такой закваски мог бы славно править Кипром,
жить у ласкового моря, стать заядлым рыбаком —
выходить с утра на лодке, слушать бриз, поющий сипло,
а потом домой от пирса подниматься босиком.

На Варо̀ше** сквозь дорогу проросли кусты сезама,
в ресторанах рыщут крысы, в чашах высохло вино...
Где-то новые принцессы смотрят в толщу амальгамы,
и всегда найдется фея подарить веретено.

Просыпаясь от кошмара на Манхэттене в Нью-Йорке,
Яго буркнет:
— Жив, и ладно! — в разговорах не силён…
Снова снилась Фамагуста — столько лет сидит в подкорке:
крики, паника и танки... А сегодня это сон.

* — Фамагуста — город-порт на юго-восточном побережье острова Кипр. Место основного действия «Отелло». 14 августа 1974 года армия Турции заняла город. Из Фамагусты было изгнано греко-христианское население, десятки человек, включая туристов, погибли. Греческий квартал был немедленно закрыт турецкими силами и остаётся в таком состоянии до сих пор. По сей день беженцам запрещено возвращение.
** — Вароша — квартал в городе Фамагуста на Кипре. До турецкого вторжения он был популярным туристическим местом.
Очень трагическая история. Спасибо сноскам с подробными пояснениями. Они гораздо интереснее, познавательнее и трагичнее, чем само стихотворение. Мне кажется, что автор откусил кусок, который не смог прожевать. И получилось, что тема сна-то и, простите, не раскрыта. Нам рассказали о происхождении ЛГ, о странных представлениях автора о занятиях правителей, о новых принцессах почему-то. А в финале – короче, вот этому мужику приснился сон. DIXI, расходимся. Ну, окей, расходимся :why


9-2 И видеть сны...©

Чудесной манной небо сыплет сны
и мороки обманчивые сеет:
река молочна, берега кисельны,
и тонет день в утопии весны.

Пусть наяву чернеют полыньи,
и неизбывен горький дух полыни...
В молочной мгле моя тревога сгинет,
начнёт волна укачивать: усни.

Сюда, на пограничье бытия,
где ивы плачут, вспоминая что-то,
а мельницы тоскуют без работы,
за мной, уснувшим, ангелы летят.

Туман заставив снова стать водой,
заводят жернова и мелют даты,
в которых был я сильным, глупым, клятым,
любимым и любым, но не собой.

Так хочется укрыться, утонуть -
не манна снов - мука воспоминаний.
Я совестью измучен, прошлым ранен,
барахтаюсь и поднимаю муть.

И больше не молочна, а темна.
в реке вода, повсюду тянет тиной,
но, в гиблом месте не желая сгинуть,
я оттолкнусь от илистого дна.

И поплыву на призрачный маяк -
на дым костра, в густой еловый ладан,
в далёкий день, когда звучали рядом
смех друга и задорный лай дворняг.

Шарахнет громом первая гроза...
Дефибриллятор сон порвет на части.
Не ангел в белом, крепко сжав запястье,
мне прокричит: Дышите, спать нельзя!
Мне кажется, это тот случай, когда автор, опираясь на принцип «идите нафиг, я пишу для себя», просто поговорил сам с собой. Надеюсь, душа автора откликается на «совестью измучен», «времена, когда я был клятым» или «еловый ладан и смех друга». Но, к сожалению, всех читателей таким образом захватить не получится. Меня – не получилось. Извините.


9-3 Вальдшнеп

Ва'льдшнеп – самая благородная птица на целом земном шаре. Она, будучи убита, не бьётся и не трепещется в неприличных акробатических телодвижениях, а умирает, как Брут, как Сократ.
В.И. Даль

У птиц не бывает фамилий, но красный кулик
Как будто фамилию носит нерусскую – Вальдшнеп.
Охотничьи байки, страницы тургеневских книг,
И маленький птах, из которого супа не сваришь...

Мне снится порой принесённый с охоты трофей –
Израненной тушкой, желанной, но скудной добычей.
Он был ещё жив, и глаза моих добрых детей
Наполнились болью и жалостью к участи птичьей.

Подбитому вальдшнепу дроби погибельный груз
Взлететь не давал, обрекая дрожать от бессилья.
Лечить я умею, но птиц отчего-то боюсь –
Страшат меня бусины глаз и раскрытые крылья.

Охотники ждали, что я приготовлю обед,
А мне захотелось о стёкла оконные биться,
Примолкшие дети забрали подранка в пакет
И вышли к реке – отпустить полумертвую птицу.

Во сне очень просто велеть неживому: "Лети!"
И видеть, как смерть побеждая спасительной ложью,
Взмывает подбитая птица с железом в груди.

А вот наяву: ни вернуть, ни исправить не можешь.
А вот неплохо. Несмотря на грубый косяк «глазамаих добрых детей». Несмотря на логические взбрыки и несостыковки: например, 4 строфа – это просто набор бессвязных фраз. Несмотря на не самый оригинальный вывод в финале. Что-то в этом стихотворении есть такое… небезнадёжное. Я очень рекомендую автору поработать с ним после конкурса. Это, на мой взгляд, вариант не для помойки.


9-4 Чернолунное

Я спящий безумец. Я дайвер ночных глубин.
Измученный сталкер, бредущий по кромке сна…
…стираются грани: реальность – что пластилин.
Над миром висит луна, и она – черна.
Крадутся голодные тени пустых домов.
В багровом тумане рыдает ничейный сын.
Я должен пройти через город кошмарных снов,
где мертвые живы и время - как серпантин.
Безжалостно жаден ползущий по следу мрак.
Бегу, понимая: не воздух – густой сироп…
Меня настигает извечный незримый враг, и я умираю.
Опять умираю…
Стоп!
В холодном поту, задыхаясь, включаю свет,
дрожащей рукой разорвав паутину сна.
Я смог, я сбежал, я проснулся, я снова…
Нет.
…над миром висит луна, и она – черна...
А вот это 100 % про сон. И мне нравится. Очень точно передано ощущение кошмара. Более того, повторяющегося кошмара. Кошмара-матрёшки. Тоже в шорт, хвалить труднее всего, просто браво автору.


Таймаут.
Продолжение будет.

Stado Korov
06.05.2021, 18:04
Пробегая бегло по обзору уважаемого обзоруна, споткнулись мы - как-то неожиданно и сразу. И вот на чем:


... и неграмотность (как в случае с ударением в слове «крадущийся»).

Даже спецом в словарь слазили:

краду́щийся — если образовано от слова красться ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]где-ударение.рф/%D0%B2-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9%D 1%81%D1%8F/)


А уважаемая Ringa где в этом слове ударение ставит, если не секрет? *)

Фадей Максимов
06.05.2021, 19:23
:agreeStado Korov,

Фадей Максимов
06.05.2021, 19:37
Ringa,
И очень хочется поругаться. Потому когда читают по диагонали, в итоге выдают нелепые вещи.

chajka
06.05.2021, 19:43
от автора 20.1 на "Обзор основного тура от Титаника"

Вопрос к GoodBadEvil — с какого перепуга вы решили что собеседник Пилата - Иисус? И ваша же цитата "Напомню, стих написан от первого лица". Автор в недоумении...

GoodBadEvil
06.05.2021, 20:36
от автора 20.1 на "Обзор основного тура от Титаника"

Вопрос к GoodBadEvil — с какого перепуга вы решили что собеседник Пилата - Иисус? И ваша же цитата "Напомню, стих написан от первого лица". Автор в недоумении...

Итак, начинается с того, что Пилат извиняется. За что извиняется? За неимением иной информации, я предполагаю, что за главный свой проступок - за то, что дал обвинительный приговор Иисусу.

"Вот-вот появится Пилат,
попросит яда,
и повинится: «Вышло так —
есть слово "надо"."

Перед кем же он извиняется? Логично, что перед тем, кого осудил. Не перед случайным прохожим же.
Далее, ЛГ (от первого лица) Пилата прощает:

"...И я, конечно же, пойму
(а кто безгрешен?).
Пилат шагнёт в густую тьму,
в покой кромешный."

Внимание, вопрос: кто же ЛГ после этого?

Ringa
06.05.2021, 20:47
А уважаемая Ringa где в этом слове ударение ставит, если не секрет? *)
Есть один секрет. Мы тут все друзья, и я немедленно его раскрою всем уважаемым участникам. Нормативные ударения следует проверять по словарю Русское словесное ударение.

КРАДУЩИЙСЯ
Русское словесное ударение
кра́дущийся (от кра́сться)

Если уважаемое стадо возьмёт на себя труд проверить это слово не по непонятно кем составленному ресурсу, а по словарю ударений, мы сразу начнём говорить на одном языке. В буквальном смысле. Без приколюх.

Ringa
06.05.2021, 20:49
Ringa,
И очень хочется поругаться. Потому когда читают по диагонали, в итоге выдают нелепые вещи.
Давайте поругаемся, если хочется. Мы в открытом сообществе.
И нет, я никогда не читаю по диагонали. А нелепые вещи есть и в ленте основного тура, к сожалению.

Stado Korov
06.05.2021, 21:21
Есть один секрет. Мы тут все друзья, и я немедленно его раскрою всем уважаемым участникам. Нормативные ударения следует проверять по словарю Русское словесное ударение.

КРАДУЩИЙСЯ
Русское словесное ударение
кра́дущийся (от кра́сться)

Если уважаемое стадо возьмёт на себя труд проверить это слово не по непонятно кем составленному ресурсу, а по словарю ударений, мы сразу начнём говорить на одном языке. В буквальном смысле. Без приколюх.

Да, да, но - нет! ©

пока что Вы с неким Зарвой в абсолютном меньшинстве:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B4%25D1%258 3%25D1%2589%25D0%25B8%25D0%25B9%25D1%2581%25D1%258 F&all=x
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 1%81%D1%8F
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]где-ударение.рф/%D0%B2-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9%D 1%81%D1%8F/
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 1%81%D1%8F
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 1%81%D1%8F
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 3%D1%89%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 1%81%D1%8F

*))

Ringa
06.05.2021, 21:29
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Подгоняем-с решение под ответ? Ну-ну :)
Пройдите по своей же ссылке. Там с опечаткой написано. И -
Искомое слово отсутствует
Похожие слова:
крадущий(ся)

Вот это слово крадущий(ся) - кликабельное. Нажмите на него - и вуаля.
Я что говорила про словарь Русское словесное ударение?

Или вот ещё один пример. Грамота.ру в этом смысле очень наглядна. Помните, некоторое время назад на каком-то конкурсе был мордобой из-за слова "патина"? Введите его (лучше без опечаток в этот раз) на грамоте. И увидите, что страшно современный орфографический словарь (который, как теперь модно говорить, не про ударения, а про буковки) даёт "пАтина", толковый - двойное, а вот Русское словесное ударение - строго "патИна". Я этого не знала, честно скажу. В отличие от "крадущегося". Удивилась и проверила. Теперь знаю.

Stado Korov
06.05.2021, 21:40
Подгоняем-с решение под ответ?

Мы ничего не подгоняем. Это Вы скорее отрицаете очевидное.

Вы нам привели одну ссылку, а мы Вам - кучу. А могли бы и две, и три кучи навалять.

И, как сказано по одной из ссылок ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 1%81%D1%8F), тут как минимум бабушка надвое сказала.

Так что, расслабьтесь уже со своим (своей) Зарвой и займитесь поиском реальных, а не из пальца высосанных ошибок. *)

GoodBadEvil
06.05.2021, 21:42
Ringa, берегись, когда у него кончаются аргументы, он сочиняет обидный стишок на цитату из твоей подписи!
Я так уже попал - до сих пор слёзы из глаз.

Stado Korov
06.05.2021, 21:43
Ringa, берегись, когда у него кончаются аргументы, он сочиняет обидный стишок на цитату из твоей подписи!
Я так уже попал - до сих пор слёзы из глаз.

О! Групповуха пошла!
А коровам попкорн выдают? *))

Stado Korov
06.05.2021, 21:47
... он сочиняет обидный стишок на цитату из твоей подписи!
Я так уже попал - до сих пор слёзы из глаз.

А Вы обиделись, что ли?

Да бросьте, ничего там обидного не было. Тем более что первоисточник не Ваш. Или Ваш? *)

GoodBadEvil
06.05.2021, 21:58
Stado Korov, там же подписано, чей.

Stado Korov
06.05.2021, 22:02
Stado Korov, там же подписано, чей.

Тогда в чем проблема? Или Вам за державу Хронопа обидно?
*)

GoodBadEvil
06.05.2021, 22:10
Тем более что первоисточник не Ваш. Или Ваш? *)
Я вам вот на это ответил.
А так - да конечно мне всё равно.

Ringa
06.05.2021, 22:27
расслабьтесь
займитесь
Вау... Весомо. Не смею возражать. Расслабляюсь и занимаюсь.
Только можно, ну можно я не буду заниматься поиском ошибок? Просто не делайте их - и хамить не придётся. Я хочу наслаждаться прекрасными стихами, а не тёрками с малограмотными графоманами. Есть у меня такая мечта.


до сих пор слёзы из глаз
Держись, дружище. Мы с тобой :agree


Групповуха пошла!
Господи, какое израненное психологически стадо... Вам не попкорн, вам хорошего психоаналитика бы...

Stado Korov
07.05.2021, 00:04
!... а не тёрками с малограмотными графоманами. Есть у меня такая мечта.


То есть мечта пока не сбылась? Ибо вокруг одни графоманы? А Вы тут в гордом одиночестве рассекаете и творите нетленки? *))

Господи, какое израненное психологически стадо

Все ж таки "психически". Проверьте на слово.*)

пупырышек ыз
07.05.2021, 00:19
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]