PDA

Просмотр полной версии : Обзоры основного тура от Аэля и аэлит


Эризн
06.05.2021, 10:57
Обзор 15.1 - 19.3 от Эризн

15-1. Франсуа Огюст Рене Роден
Видно, что автор не просто вдохновился заданием, но очень старательно к нему подошёл, взяв прямо самого Родена заглавной темой стихотворения и проведя параллели жизненных событий ЛГ с сюжетами знаменитых работ скульптора.
Не хватило мне в тексте немного языковой точности. Это не ошибки, о которые прямо-таки спотыкаешься, но скребущие восприятие моменты, где «вот не так бы сказать».
Например, «но» в третьей строчке — оно намекает на противопоставление, которого там нет. Мне кажется, уместней было бы «и».
«воплотимся в экспонаты» — здесь, во-первых, предложный падеж читался бы привычнее, а во-вторых, действительно ли выставленный в музее предмет имеет в виду ЛГ, или всё же произведение искусства?
«поцелуй и наш хорош» — мешает гладкому прочтению эта инверсия.
«несбыточные цели» - про цели вроде не говорят «сбыться»
«на смерть идти легко и строго» - смущает это «строго идти на смерть».
Ну, и в финале, хоть и понятно, что имел в виду ЛГ, но вот почему кто-то другой, современный, не мог бы изваять героев эпохи перемен — непонятно. Или после Родена этим никто уже на занимается?
Понравилась необычная схема рифмовки, где строфы насквозь прошиты рифмой первой-средней-последней строк.

16-1. Айвазовский
Здесь автор тоже очень чётко следует заданию. Написано ритмически гладко, ровно, без сбоев. Но вот прочитала я четыре строфы — и ничего, в общем-то, не осталось в памяти, ни единого штриха, кроме банального и общеизвестного: «Айвазовский — художник, гениальный, рисовал море». Очень много определений, подробностей, которые в то же время очень мало добавляют к картине/сюжету.
В общем, стихотворение, конечно, про море — но воды в нём слишком много даже с учётом этого.
В середине стихотворения немного с пунктуацией странно: море рвётся к домику [точка, отступ между строфами] - увидев картину, успокоилось, немея перед талантом, вышла фея. И непонятно в таком случае, кто успокоился и кто немел перед талантом.
И странно со временами: то настоящее время, то прошедшее, то будущее…

16-2. Море. Коктебель
А вот здесь, при всей условности замысла/сюжета, ЛГ вышел очень такой характерный, живой )) Хорошо считываются его раздражение и усталость, в итоге выливающиеся в финальную фразу, в которой внутренняя рифма подчёркивает то, что изначально хотел сказать ЛГ )
Да и в целом несерьёзность общей посылки хорошо гармонирует с юмористическим содержанием.
«Шумно в бухте Тихой» и «Короче, Айвазовский!» - классно!

16-3. Спор о прекрасном
Это же про наш конкурс, да? :D
Героев пришлось погуглить, честно говоря — ну, это я сама виновата, что не смотрела культовый мультик. Впрочем, на восприятие сути стихотворения моё незнание не повлияло, надеюсь. «Глаз мой видит» в контексте звучит классно, юмор заценила )
В целом хорошо написано, лексика соответствует содержанию, юмор читается отлично.
Строчка «Разве так художники писали...» поначалу не совсем верно считывается, про логическое ударение на «так» понимаешь лишь когда дочитываешь до «не конкурентов». Всё остальное нареканий не вызвало, нравится )
По соответствию теме вот у меня сомнения. С одной стороны, да — вроде Айвазовский упоминается, и рассматриваемая работа — точно не «Девятый вал». С другой — аллюзия на «Девятый вал» уж слишком явная. Рисковый автор. Надеюсь, жюри не придерутся…

16-4. Художник и море
Автор выбрал дактиль, хорошо подходящий повествовательному характеру произведения — но местами с трудом вписывается в него («но он бежит по тропе вниз и вниз» - лишние ударения; «слушать от Посейдона сказанья морей», «те, что картины зальют галерей» - инверсия ради ритма; «бьётся о скалы всё злее, и злей» - краткая и полная формы рядом).
Содержание и композиция нравятся.
По образу/текстам не всё до конца понятно. Например, губы Сольвейг в начале непонятно к чему относятся. И чайки в окно - правда залетают? Орлы, пеленающие гору, тоже не очень у меня нарисовались. Один из чужих кораблей — если подумать, понятно, что вражеский корабль имеется в виду, но сразу читается как не принадлежащий Айвазовскому корабль.
Как и в 16-1, тут со временем творится что-то непонятное.
«В них, то закат догорает над Ялтой» - запятая тут лишняя.
«мчится на гребнем» - тут, наверно, опечатка?

17-1. Кофе с молоком
Симпатичное стихотворение. Нравится простой естественный язык, композиция стихотворения, построенная вокруг единства и борьбы противоположностей - чёрного кофе и молока. Читается гладко почти везде, не понравилась только строчка «Будет по-разному всё постоянно у них»: тут и инверсия, и избыточность. Ну, и ещё «как наглый агрессор» не совсем на душу легло: почему «как»? )))
Общее впечатление приятное, финал очень нравится.

17-2. О пролитом молоке
Здесь у меня почти что нет слов. Очень понравилось. И построение сюжета (обстановка — завязка — кульминация — развязка — эпилог), и самобытное содержание (фантазия ребёнка, для которого серьёзно то, что со стороны кажется игрой), и стиль речи (видно, что взрослый рассказывает о ярком воспоминании — с высоты прожитых лет, но с тем самым детским чувством). Спасибо автору.

18-1. в дым
Интересное стихотворение. Вот вроде бы и не сказать чтобы очень «моё» или как-то по-особенному отозвалось... Но читаешь его и ощущаешь, что все краски — из одной палитры. Очень всё подходит одно к другому: и вот это вот «в дым» в названии, где одновременно и степень опьянения, и направление; и все обстановочные детали — метель, многоэтажки, враньё, трещина в потолке; и настроение грустной, тягостной неопределённости, нагнетаемое повторяющимся образом дыма; и отлично считывающееся последнее слово (зачем автор его вообще заменил?), ставящее точку; и бесстрастная авторская точка зрения; и «плавающий» ритм; и отсутствие заглавных букв. Всё это работает на атмосферу стихотворения. Мастерски написано.

18-2. У дыма от огня
Пришлось перечитать несколько раз, постоянно сбивалась на части, где «дым — это мы...» - и запутывалась, кто для ЛГ «ты», а кто «он».
Нравится и содержание, и композиция, и образы «огонь/дым» — но вот как-то сложно, сбивчиво написано, много трудно поддающихся логике вставок (почему четыре вечности? Что за бесы-выдры? Почему крючку говорят «кореш»? Почему, притягиваясь к чужому чувству, «падают после воровства»?)...
«Ох, не копти, душа моя, не вой» - тут тоже непонятно сразу, к партнёру обращается ЛГ или к собственной душе.
В общем, если бы это была не конкурсная работа, а просто попавшееся где-то стихотворение — я бы, наверно, не перечитала его столько раз, чтобы оно понравилось (

19-1. авелево
Тема Каина и Авеля — пожалуй, первая, которая приходит в голову по разделу «Родня (но не бабушка, не дедушка, не мама и отец)». А исполнение хорошее. Особенно мне понравилось аккуратное выруливание с личной темы на гражданскую.
Интересно, что это стихотворение не визуализируется от слова совсем. Даже такие «внешние» образы, как засушенная лоза, блики на серых лицах — воспринимаются скорее как философские символы, чем как картинка. Такое вот всё пропущенное через разум ЛГ, постулированное в выстраданные истины.
«уйти, куда глаза...» - этот обрыв видится мне единственной текстовой шероховатостью.

19-2. У Абин-реки
Как-то так хорошо в настроение попало )))
Живым языком написано, и ритм такой живой и естественный — нет ощущения «втиснутости в размер», и фальши нет. И прямо проникаешься воодушевлением ЛГ.
Понравилось «перетекание» дождя из вымокшего города и разбитой чаши терпения в движение поезда и реку с окунями.
В последней строке «неуклюжей» чуточку размывает яркость концовки, кажется лишним этот эпитет.
Сильно резануло слух «щАвелем», в школе правильное ударение больно вбивали в голову указкой :D

19-3. они говорили
Сильное, горькое и написано так, что прямо в подсознание бьёт: все эти повторы, временами возникающие внутренние рифмы, игра слов — всё работает, всё чувствуешь.
Но мне кажется, если все знаки препинания правильно расставить (или все вообще убрать) — будет ещё пронзительнее. А то взгляд спотыкается — особенно на разрывающей предложение точке в третьей строфе.
В мой личный шорт не поместилось, но думаю, что жюри оценят это стихотворение по достоинству.

Эризн
06.05.2021, 11:00
Обзор 5.4 - 9.2 от Татьяны Деминой

5-4. Зима блокадная
Без надрыва, лаконично — так, как надо. Интересно закольцовано на Хароне. Концовка классная.

5-5. Город, которого нет
В Библейских сюжетах не сильна, чтобы понять стихотворение, пришлось почитать — стало яснее. Так что, спасибо автору за допобразование. Стихотворение понравилось. Кроме некоторых мест. Здесь — "Вдоль Иордана текли эпохи" — нелады с цезурой. "Вёл демон паству, призывно блея" — выпирающий спондей.

6-1. Ода Пододеяльнику
Маяковский стёб. Задорно, технично, но всё же больше для паратура подходит. Хотя подражания Маяковскому мне почти всегда нравятся. Саваоф тут смотрится, как ананас среди груздей, но, скорее всего, автор этого и хотел.

6-2. про бригантину
В меру лирично, в меру юмористично. Я полностью на стороне Акулины, она старалась вышивала, а этот тип порвёт изделие на паруса! Одно осталось непонятным: почему она всё же отдала пододеяльник?

7-1. Мертвый ангел
Для меня — слишком, как говорят — "ванильное" — для такой темы. Не верю. Почему? Возможно, мешает тёплая колыбель и покрывало — странные атрибуты для подвала, вряд ли была бы возможность наводить домашний уют. А бражники на вид довольно неприятные — как ребёнка мог успокоить его вид?

7-2. Аквариумные ангелы
Это — замечательное. Точно войдёт в шорт. Здесь верю всему. Начала читать и думаю: дурацкое какое. А к концу пробрало до мурашек, и всё выстроилось. Классное. И название такое продуманное. Одно только: "невыбранный" здесь нужно слитно написать.

7-3. Полночный ангел
Самое главное — не поняла, почему ангел чёрный. Ну да, полночный — а почему не дневной и не белый-то? "Декабрь. А о чём ты вспомнишь?" — при чтении вслух — слияние: “декабрьаачём". Идея понравилась, но тема не раскрыта, ангел ничего умного не сказал, только банальность. Мне кажется, можно стихотворение немного расширить, тогда станет хорошо. Концовка хорошая.

7-4. Открытая дверца
А понравилось! Ещё бы — тут есть кот)) Написано от лица мужчины, но ж...сердцем чую, что автор — женщина. Кота, конечно, тут многовато, хотя всё, что связано с ним — достоверно и проникновенно. "И совсем не заботясь, что будет с тобой потом" — ради размера выброшено "о том", и получается слегка коряво. "Не дают мне никак уснуть" — не очень хорошее слияние вкупе с цезурой — получается "никаку снуть". Спотыкач на "чтоб боль". Последнее четверостишие клёвое, особенно "ехидный оскал перил".

7-5. Отповедь
Прелесть, просто прелесть) Даже не ожидала, что получу такое удовольствие от стихотворения про мух, ещё и в теме "ангел". Мне впечатление испортила только меняющаяся рифмовка. "Мы свои дари́м сердца" — я бы прям поставила ударение, чтобы не читали со сбоем. Такой вариант встречается не часто, но он допустим. "Звенья пищевой цепочки," — пиррихий.

8-1. Природа и мода
Милота, которая совсем не по мне. Берёзки, которых обнимают за талию, ещё в школе перестали нравиться. А тут вообще полный набор: и шёлковый пруд, и васильковый ситец, и ромашковый сатин. В общем, захотелось пролистнуть. Технически сделано неплохо. Здесь — "я словно заново переиначен" — читается "заново́".

9-1. Спящий красавец
Не поняла, почему о таком трагическом событии рассказывается с бодрой интонацией, ожидаешь какую-то хохму, а в итоге десятки погибших.

9-2. И видеть сны...©
Убаюкивающее стихотворение с довольно внезапным финалом. Понравилось, но впечатление смазали пара выпирающих пиррихиев ("река молочна, берега кисельны", "где ивы плачут, вспоминая что-то"), а также вялая рифма "гроза — нельзя", поставленная, к тому же, в самом конце.

Эризн
06.05.2021, 16:37
Обзор 9.3 - 14.2 от Ирины МелNik

9-3 Вальдшнеп
Доброе стихотворение, но есть технические огрехи: внесхемные ударения:
Страшат меня бусины глаз и раскрытые крылья. Тут получается, что ЛГ страшат бусины.
Взмывает подбитая птица с железом в груди. А тут подбитая взмывает.
Ну и много наивностей, которые можно убрать:
Лечить я умею, но птиц отчего-то боюсь –
Страшат меня бусины глаз и раскрытые крылья.
А мне захотелось о стёкла оконные биться,

9-4 Чернолунное
Я не люблю описательные вещи. Ничего интересного и нового не узнала.
Напрягло, что ЛГ и сталкер, и дайвер, и безумец – всего очень много в двух строках.
Все образы банальны: реальность – пластилин, черная луна, голодные тени, кошмарные сны и т.п. При такой описательной сути стихотворения должен быть убойный финал, а его нет, как будто автор торопился сдать, всё скомкал и всё – стоп! Луна и она черна.

9-5 Утреннее
Хорошо, образы интересные. Но такое ощущение, что автор, мастер своего дела, писал сразу на все темы, на всякий случай. Тут и транспорт, и погода, и весло, и к вечному двигателю можно притянуть. Респект!
Больше всего мне понравился фрагмент:
И вздрогнет город, будто в окружении,
Весна в гондоле выронит весло —
И утро, будто чаша искупления,
Вне пандемий, катарсисом дождя,
Встречает нас, из сонного забвения,
Сырой трамвай, всё дальше уводя.


10-1 Река
Технические огрехи. Пиррихии:
К большому устью подгоняя течь.
И разбавляй солёную водицу.
тут особенно.
Ну и априори абсолютно, про это, наверное, не только я скажу.

10-2 Слово
Тут тоже сбои технические. И в целом, наивное и пафос в финале вообще всё убил. Никому не посочувствовала. Чтобы было удобочитаемо и хотелось это читать, надо сократить и причесать.
Понравилась первое четверостишие.

11-1 Несчастливое
Сочувствую. Ритм чуть хромает: Не светит ни счастья, ни долголетия.
Но, чтобы — ух, не получилось. Хотя размер для бытовой драмы выбран правильный!
Понравилось:
Забудь. Даже рыбки у нас не выжили.
Хватало ведь корма, воды, тепла,
Но аллес капут, выгребай скелетики.

11-2 Иди и смотри
Не поняла задумки, простите. Бледный конь и бледный всадник. И название, как эхо военного фильма.

11-3 Джунгарское
Эпитафии хомяку я еще не встречала. Наверное, это кому-то интересно. Образы интересные, доброе стихотворение. Когда помрут мои очередные крыски, прочту над могилкой им.

12-1 Мне снилось…
Такие стихи я не оцениваю обычно. Это лично мое мнение. Это флуд затейливый (бывает еще незатейливый). Никакой художественной ценности не вижу. И ситуация банальная и аморальная.

13-1 Ab ovo
Очень хорошо, хотя я сначала приготовилась слушать про мышку, жучку и т.п. И такой неожиданный переход.
Формат А4 удачно подобрали.

14-1 Bagdad Cafe
Наверное, задумывалось, как стихотворение о любви. Есть два фрагмента, которые между собой у меня не связались. Описание города и потом ругательства. Что-то надо было объяснить православному читателю, видимо. А из образов понравились спички минаретов.

14-2 Письмо
Прочла и говорю себе: всё что ли? Зачем так долго накручивать образы, чтобы потом так обмануть читателя? В принципе, если пересказать: сидит 90-летняя женщина за столом. На столе стопка (я дофантазировала, что там стопка-рюмка и стопка писем) писем. Потом солнце, клён, ветер, письмо порвала и что? И всё, блин, сиди, Ирина Сергеевна, кури.

Ringa
10.05.2021, 14:19
А мы читали, да ))) Очень интересно!

Эризн
12.05.2021, 21:34
Обзор 20.1 - 25.1 от Аэля

20-1

Хамсин*

Неплохое стихотворение, понравилось. А вот такую заезженную рифму как «небыль - небо» думаю не стоило использовать. И как-то весёлый ритм данного стиха не совсем стыкуется с драматическим содержанием… И финал как-то не зашёл, зачем так обобщать? Прямо-таки все-все пилаты мы? И кого мы тогда распинаем – Бога? Или друг друга? Если второе, то тогда получается одни пилаты распинают других пилатов? Мне кажется, что это стихотворение больше подходит для паратура.

20-2

Дождливое

Две последние строчки понравились (Раскисаю с погодой, нам с ней для счастья
не хватает немного – тебя и солнца.), а всё остальное – это какой-то полусерьёзный флуд, удивляюсь, что его подали на основной тур. Жизнь банальна, у автора закончились сигареты, и он исходит такими же банальными, как и жизнь, стихами. Поэтому по завету А.С. жечь сердца глаголом у автора не получается.

20-3

Дочке

Прочитав строчку «За шумом стихии ни мыслей, ни слов не слышу», почему сразу вспомнил строчку из своего стихотворения «За облаком смога не вижу не смысла, ни Солнца»… К самому стихотворению в принципе никаких претензий нет, оно хорошее, но лично меня оно не очень цепляет. Наверно, потому, что у меня нет дочки… Ну, и вообще это стихотворение слишком женское для меня. Но уверен, что это стихотворение многим понравится.

20-4

Шторм

Интересный такой нарративчик… «Поры бы - корабыль» - на мой вкус рифма сомнительная, я с первого раза прочитал «корабль» без «ы» и ненадолго потерял рифму. В конкурсных стихах я бы советовал воздерживаться от подобных рифм, не все члены жюри смогут этим проникнуться.

22-1

М

Прочитав первые четыре строчки, я не уже не ждал от стихотворения многого, но дальше пошло лучше – видимо автор расписался. Сравнение метро с адом не оригинально, но в данном стихотворении работает. Действительно получился крутой стих. Автору – респект.


23-1
Пазори

Море волнующееся, а я вот что-то не взволновался после прочтения. Скучненькие рифмы, «внутри - земли» - так вообще слабенькая, да ещё и в финале. Что понравилось – «бессонница снуёт
по дому от окна до коридора.», «вспыхивают пазори пожаром. Мне чудится последний вздох огня, но кто-то застилает одеялом зелёных волн всё небо».

23-2

в средней полосе весна

Улыбнуло стихотворение. Как будто автор писал его чисто для души, а не для конрурса.
Не очень понравилась инверсия в строке «и гриб торчит в песочнице дурацкий».

23-3

Голос моря

Вот она - настоящая поэзия!
Не нравится фонетика во фразе «капля К Капле», а к остальному придираться и не хочется))

23-4
Море севера

Ещё одно прекрасное стихотворение и снова о море. «Стоны - спасённый» - не самая удачная рифма для финала. Ещё при чтении складывается впечатление, словно стих был написан лет сто назад… Вот какое-то оно не современное, на мой взгляд. А недостаток это или достоинство – пусть каждый решает для себя сам.


24-1

Руки матери

А хорошо. Просто о сложном. Понравились рифмы – «мерило - Мария», «дороже -дорожной», «беде ли - безделья».

24-2

Из потёртого фотоальбома

Финал понравился. Само стихотворение показалось немного скучноватым. Учёба, свадьба, развод… Автор просто перечисляет некие факты, не скрашивая их своими эмоциями. Больше похоже на зарифмованную прозу, чем на стихи.


25-1

Золушка

Ну, ничего особенного. И как-то не хочется сопереживать героине, которая предпочитает мести золу вместо того, чтобы стать королевной, что к празднику допущена, хоть и ненадолго. Плюс постоянно при чтении натыкаешься на необязательные слова, которые служат простыми затычками для ритма – бесспорно, как-то, так, все, как назло, ах, только.
Если одним словом – плохо.

Елена Шилова
12.05.2021, 21:51
Почитала)
Эри, ты тоже глубоко копаешь, отмечено много моментов, которые я проглядела) Так держать!
Ирина Сергеевна жжет))

Эризн
12.05.2021, 21:53
Спасибо, приятно слышать ^_^ Стараюсь, учусь )