PDA

Просмотр полной версии : Обзор паратура от Титаника


Страницы : [1] 2

GoodBadEvil
05.05.2021, 17:41
Перед тем, как писать обзор, я обычно провожу первичный беглый просмотр материала. Это нужно для того, чтобы оценить, какое количество алкоголя мне необходимо купить для работы. Одна бутылка вина или всё-таки две? Но в данном случае ответ был очевиден – ром.
Если я кого-то обижу, то ну и ладно. Поехали.

№1. Монолог с веслом

Сушись, весло мое, сушись
В чуланной тишине.
Хоть смысл и цели не ясны
Ни разу – знаю сам.
Вода стекает … или жизнь,
Приснившаяся мне,
На фоне ветреной весны,
Влюбленной в паруса.

Своим условным задом к ней,
Висит дамоклов меч
Болезней всяческих и всех,
Известных докторам…
Нас было много на челне
С толпой нетрезвых мечт,
И вдаль летел развязный смех,
Забыв про стыд и срам.

И в ту же лакомую даль
Стремился экипаж,
Летально морем заражен,
Презрев ночной покой.
И было нам ни сил не жаль,
Ни будущих пропаж.
Мы бодро лезли на рожон,
Не ведая на кой…

Давно окончен этот бал,
Что был похож на цирк.
Ошибки юности учла
И ниже стала высь.
Стерев соленый пот со лба,
Пора отдать концы.
И все ж, покуда цел чулан,
Сушись, весло, сушись…
«Сушись, весло мое, сушись
В чуланной тишине.
Хоть смысл и цели не ясны»
Итак, ЛГ сушит весло в чулане, что очень странно. Ведь сушить мокрые вещи лучше не в маленьком закрытом помещении. На улице нормально, например. За неимением иной информации, «смысл и цели» в контексте относятся именно к сушке весла. Сушу весло в чулане. Зачем – понятия не имею. Ну а я – тем более не имею, дорогой ЛГ. Так себе начало.
«На фоне ветреной весны,
Влюбленной в паруса.»
Очень часто в лирике встречаются заигрывания-одушевления времён года и погодных явлений. Как правило, они неудачные, потому что слишком абстрактные и необязательные: весна-делает-что-угодно-там. Весна влюблена в паруса – что читатель может/должен представить?
«Своим условным задом к ней,
Висит дамоклов меч»
Меч, а меч! Повернись ко мне условным передом, а условным задом – к весне!
Всё. Занавес.

№2. Пугало
Неторопливо стелет шаг гость из неведомых краёв…
Я замираю, чуть дыша, ведь это – пугало моё!
Оно таилось в глубине под слоем мусорных обид.
Теперь само идёт ко мне, как будто что-то говорит…

Я помню, в детстве, странный след прошедшей рядом темноты.
Просил – скорей включите свет, шептал – мамуля, это ты?...
Жить чёрной меткою внутри – таков у пугала удел,
Тревоги детские хранить и убеждать, что свет – не бел.

Менялся мир, но став взрослей, мы снова движемся впотьмах.
У многих наших кораблей не будет ветра в парусах.
Закрыли паники шторма звезды Полярной яркий свет.
И так легко сойти с ума, не зная ужасов секрет.

Когда нас жути темноты почти поймали на крючок,
И, в ожидание застыв, как на заклание бычок,
Уже готовы сделать шаг, не призывая меч и щит…
Давайте страху скажем – Ша! Иди, другого поищи.
Пугалом пугают всё же глупых птиц. А людей - монстрами, нечистью и пр.
Впотьмах-парусах – плохая рифма.
«Закрыли паники шторма звезды Полярной яркий свет» - да, надо в стихах существительные подряд больше с инверсиями для понимания читателя.
«Когда нас жути темноты почти поймали на крючок» - эх, впереди у меня ещё не один десяток жутей. А этой пора сказать «Ша!»

№3. Инь-ян (Сказка о двух инопланетянах, посетивших Землю)

Чик-чак, ведь мы с тобой разведчики,
Наденем ауры землян
И будем ими незамечены:
Ты «инь» бери, оставь мне «ян».

У них тут признаки дуальности:
На «минус» – «плюс», на «север» – «юг».
И, как бы нам в такой реальности
Не, потеряться, милый друг.

Дорогу меряли парсеками –
Две вешки каждый миллион.
А тут всё пахнет человеками,
Окружены со всех сторон.

Смотри: вон та, в одёжке розовой,
Стихи читает наизусть.
Чик-чак, проверь, она тверёзая?
Иль тоже выпивши чуть-чуть.

Хлебнём по маленькой межзвёздного,
Молекул этак по пяти…
Чик-чак, домой ещё не поздно нам?
А то ведь могут не пустить.

Тьфу, не домой, пока в гостиницу.
У местной «инь» там зоркий глаз.
Ты ей сказал, что мы из Винницы?
А не «Созвездие Пегас».

Взгляни, вон та играет щёчками,
Видать, понравился твой «ян».
Чик-чак, она тебе не дочка ли?
Гляди, раскрою твой обман.

Ведь здесь мы оба под подпискою,
Пока лишь в аурах контакт.
И, значит, отношенья близкие
Нам засчитают, как теракт.

Наступит срок – сверкая гранями
Своих межзвездных кораблей,
Мы полетим, как пташки ранние,
Ну, вроде, этих, голубей.

И заберёмся в небо синее…
И по парсекам между вех…
И всё ж неплохо было с ними нам…
И… до свиданий, человек!
Написано технично, но ни о чём. Весь стих построен на том, что инь – это девочки, а ян – мальчики. Ну и на попытках пошутить на гендерную тему.
Хотя… Какое там технично. В одном катрене поиздевались над окончаниями: одновременно и «подпискою», и «отношенья». В общем, никак. И тема не раскрыта, конечно – какая тут сказка?

№4. Блиц
Ход белых,
И в момент ответный ход –
Нечёткий ритм чуть слышного
Стаккато.
Как не сольётся стук фигур
В аккорд?
Двойной цейтнот –
За миг
Двойная плата.
Метнётся дерзкий слон,
Манёвр коня,
Ладья – на штурм,
Ферзь – в угол,
Жертва пешки,
Усилить фланг,
Соперника понять,
Сдержать напор,
Не ошибиться в спешке…


А за окном воздушный белый слон
Пригрелся над коньком покатой крыши.
Журча, ручьи несут со всех сторон
Ладейный флот шумливых ребятишек.
Рассыпались по веткам воробьи –
Сидит рядками войско шустрых пешек
И щебетом настырно глушит скрип
Не вовремя разбуженных черешен.


Рывок победный –
Славная игра!
Вернуться в пестрый гвалт привычных звуков,
Искать сирень в заброшенных дворах,
Увлечься каблучковым перестуком.
Догнать, взглянуть: прелестна, смущена.
Очаровать – удача стоит риска!
Лукаво улыбается весна –
Всё верно просчитала шахматистка.
Ну вот, наконец «The Queen's Gambit» отразился в женской лирике. Правда, сериал именно про шахматы и немного про наркотики и дружбу, а вовсе не про каблучковый перестук.
Знаете, я, как шахматист, очень не люблю в кино шаблонные сцены с шахматами. Один игрок (по фильму – очень умный) делает ход, а второй такой ему – раз и «Мат!» И первый очень удивляется – как же так?! Какой гениальный ход!
В общем, у меня создалось впечатление, что кроме названия фигур вы довольно слабо представляете себе эту игру, поэтому получился просто случайный набор фраз про шахматы. Двойной цейтнот и пр. А вот дальше – про весну – вы уже в своей тарелке.
Ну и…
«И щебетом настырно глушит скрип
Не вовремя разбуженных черешен.»
Смажьте уже эти черешни!

№5. «Э, Лиза...», или Вначале было словечко

Такого увлекательного эксперимента мне ещё никогда не удавалось поставить!
Д. Б. Шоу, «Пигмалион»

...Суть элегантности – почерком неразборчивым
среднее между «не дёргайся» и «не двигайся»...

В поле приёма – и зрения новых спорщиков –
я возникаю прекрасным бозоном Хиггинса.

Вся педагогика замерла, вся фонетика:
слово – оно ведь такое... Порой как вырвется...
Впрочем, не слово единое... Так, отметим-ка:
есть кавалер. Побеседовать? Я счастливица!

Что за погода! Ну полный атас за окнами.
Да, и здоровью приходится нефиалково.
Тысяча соррей – акцентик ещё не кокнули.
Честно – профессор велел вообще помалкивать.

Просто активно отсвечивать брюллиантами
и любоваться вечерними туалетами...
Ой, как двусмысленно, надо же! Не бельканто мне
что-то совсем уж. Поэтому всё, поэтому.

Может, станцуем? Партнёрша с меня хорошая,
только нюансик: вальсую по наступательной –
в смысле, что пальцы повянут на всех подножиях.
Лучше скажите, какого Вы альма патера.

Матера? Что ж Вы вгоняете даму в лестницу!
В мыслях одни неприличные выражения...
Впрочем, шутник, с каждой шутки – хоть клок полезного:
Вы мне понравились! Выживете – поженимся!..

...Пьяный полковник обуздывал смех участливо,
трезвый профессор безумно кричал: «Э, Лиза, друг!..»

Федя и я расцвели.
Обвенчались.
Счастливы.
Спорим? Конечно. На шоу по телевизору.
Название показалось мне многообещающим. Да и начало в общем-то.
Но потом появился «атас за окнами», «тысяча сорей», «кокнули», «нюансик». Я понимаю, вы это делаете нарочно, в виде какого-то эксперимента. Но получается, как в анекдоте: «А я и не сплю». Вы специально сделали всё ужасным. ОК.

№6. самосуд
есть божий суд...
………………ах он далече...
на крайний случай
айсберг есть

Гладких

эта новь для истории – заветшалая.
не просить бы с другими, тоской повитыми,
у титанчиков мысли, пера, политики –
хоть любви, хоть жалости.

после – не привыкать бы от злобы лопаться
или в рюмку сдуваться последним люмпеном...
я себя за себя и за всех нелюбленых
подтолкнул у пропасти –

и по личным счетам да с размахом кайзерским
в мировом водоёмчике по-матёрому
путал воды гольфстримам и сеял тёмные
суднодневки-айсберги.

а потом в лучшем стиле гнилой эстетики
пассажиропотокам элит способствовал.
приползали просить по своей по собственной:
«подмахни билетики!»

с эталонами подлости и стервозности
увозили сколоченные титаники
и меня: в белом плащике, в белых штаниках,
в третьем детском возрасте –

я во всех отношениях и движениях
становился ребёнком. а вечный двигатель
самой хитрой войны заводил: «у-ви-ди-те
вы мо-ё от-мще-ни-е...»

мне, конечно, фартило всегда по-рыжему
между судьбами страшными и разбитыми.
не напоен смертями, не сыт обидами –
оставался выжившим.

а когда я нажрался слащавых почестей
и погиб для себя на своих посу динах –
льды взбесились...
и новеньким самосудникам
умирать не хочется.
У меня создалось впечатление, что вам в этой рифмовке писать крайне некомфортно.
А может даже и на этом языке. В общем, получилось довольно косноязычно. То про пассажиропотоки, то по фене практически.
«Заветшалая» и «титанчики», «сдуваться в рюмку», «нелюбленых», «в белых штаниках», «в мировом водоёмчике по-матёрому» - кровь из глаз. Вот на этом языке вы пытаетесь протолкнуть некую Мысль. Но это же нереально.

№7. rUSAlochka

Ещё не окольцован, не влюблён,
родители с соседним королём
ещё прекрасным браком не торгуют...
А я уже в шелках и кисее.
Мой бывший дом слегка навеселе –
горюет, что предчувствую другую.

Танцуй мне это, двадцать первый век.
Кружи меня, крутясь на голове,
сдружи меня с Америкой брейк-дансом.
Я в ней не сплю, она во мне не спит –
гремит, скрипит кошмарным «ду ю спик...»
И безъязычной – некуда податься.

Найдёныш принца... Роза безнадёг.
Так мило жизнь по ножикам идёт
и кланяется ведьме за грин-карту,
когда мой мальчик-чёрные-глаза
винит себя, но мчит на всех газах
из тишины в звенящую регату.

Уже друзья, уже без шагу страсть...
А новый мир смыкается как снасть,
пытая: «Ты принцесса или рыба?»
И зритель ждёт зэ энд – прыжок с моста,
и сцену перед ним – как немота
картинно бьёт из горла до разрыва.

Ну что ж, давай – ругай, что обрести
свой голос в США – стереотип,
скупись на доброту, свисти из зала…

…Я не смогла другой мечту отдать,
и речь – сто вариаций «никогда!» –
почти на чистом инглише сказала.
Очень сложно разобраться, какого пола у вас ЛГ.
В начале – явно мужского: «Ещё не окольцован, не влюблён». Правда, почему-то в шелках и кисее. Ну мало ли… Дальше выясняется, что женского. Но первая строка сбивает очень. И непонятно, к чему она.
«Найдёныш принца... Роза безнадёг.» - абсолютно непонятная фраза. Никак не связанная с тем, что было до, и что будет после. Концовка тоже непонятна.
Сначала «я не смогла другой мечту отдать», затем – «сто вариаций «никогда!»
В целом, идея может и интересная, присутствует постоянная попытка провести параллели. Но в результате единственная удачная фраза (в контексте русалочки) – про «обрести свой голос в США».
Очень сырой и сумбурный стих получился.

№8. Рыжий

ну, пугало, во след смеялись все...
он радовался утру, по росе
бежал, босыми пятками сверкая,
от поцелуев солнца разомлев.
с огромной рыжей гривой, словно лев,
он был царём и жил вблизи от рая.

шуршал песок, шумели камыши:
остановись, куда, зачем спешишь?
не слушал он и мчался, словно ветер.
и не было на свете ничего
важнее, чем стихи, что у него
писались по ночам соседке Свете.

ему друзья твердили: дело - швах,
веснушек россыпь на твои щеках
наврядли привлечет к тебе Светлану.
он ей писал без устали, без сна
о том, как всходит полная луна,
о звёздах, о дожде, о дальних странах,

что никого дороже в мире нет...
но Свете повстречался вдруг брюнет,
увёз её на мерседесе к морю.
Что ж он? отбросив огненную прядь
со лба, всё продолжал стихи писать
и ждать - она домой вернётся вскоре.
Вот я прочитал некую историю в стихах. Был ли необычен и интересен сюжет? Нет, он достаточно банален. Для пущей банальности добавлен мерседес, хотя в жизни прекрасно обходится и без него.
Есть ли сопереживание герою? Нет. Потому, что герою зашибись и так. И потому, что герой несколько раздражает. Ну и проблема ЛГ скорее не в том, что он рыжий, а в том, что он не умеет ухаживать за женщинами. Такая же подмена, как и с мерседесом.
Есть ли красивые образы, яркие эмоции? Тоже нет. Образы отсутствуют как класс, с эмоциями довольно ровно, полно фраз-штампов («мчался, словно ветер», «всходит полная луна», и пр.).
Тогда зачем это?

№9. Про молочные зубы, или Не домашнее животное
В этой сказке есть все, чтобы сделать любого счастливым –
здесь молочные реки текут из молочных коров.
Облака из сметаны, деревья из масла и сливок,
и у каждой собаки есть кость мозговая и кров.

Даже дикие волки мягчают в уюте домашнем,
вместо чащи угодьем избрав окультуренный сад.
Но она...
почему-то хвостом не виляет, не машет,
и дающую руку, рыча, норовит искусать,
И приходиться вновь благодетелям охать и ахать,
на тварюгу словарный запас израсходовав весь.
А она...
облизнувшись, выходит во двор, как на плаху –
пересчитывать сны – этих сахарно-млечных овец.
Избегает при них и просить, и бояться, и плакать.
Но два раза за день непременно подходит к крыльцу –
белоснежная сука, чужак, самоедская лайка –
чтобы носом уткнуться в бочину седому самцу...

Их не стоит касаться сейчас – полететь могут клочья,
потому как сработает чисто звериный инстинкт.
Пусть он прячет резцы, у нее не осталось молочных –
для него постаралась
стальные
.............клыки
.........................отрастить.
Я не понял концовку вообще. Итак, есть довольно дикая собака, которая ласкова только с самцом. И дальше эти рассуждения про зубы: «для него постаралась стальные клыки отрастить» - я прочитал тут, что она так себя ведёт, чтобы на него произвести впечатление. Но если так, то это ерунда какая-то.

№10. Нежданная
На постой заселилась негаданно
Холостяцкий нарушив покой.
Обещала блюсти и приглядывать,
И домашней казалась такой…

Осмотрела пенаты бетонные
И пристроилась на антресоль,
Молодая и неугомонная,
С виду благонадёжная, моль.

Шубу слопала деликатесную,
Догола обглодала унты,
Заметалась пугливо принцессою
Где-то между «убью» и «кранты».

Окопалась в пакетике с сушкою,
Обещая мне Армагеддон.
Проиграл я баталию, в сущности,
Но сдаваться легко – моветон.

Абордажный букетик лавандовый
Возвратит долгожданный уют.
Эх, гори одиночество ладаном!
Заведу таки завтра змею.
Семь первых строчек без подлежащего – это ту мач.
В целом: жизнь ЛГ-холостяка настолько скучна, что даже незатейливая моль – источник для истории в пять(!) катренов. Со странным выводом – надо завести змею.
Ну то есть совсем не о чем писать.

GoodBadEvil
05.05.2021, 17:50
№11. Смешные вещи

Это мои смешные вещи,
ненужные миру смешные вещи,
они состоят из пустот и трещин,
приложишь к уху: в них море плещет.
А море когда-то ушло отсюда,
настолько давно, что никто не помнит,
лишь вещи смешные, ненужное чудо –
в ночном молчанье усталых комнат,
всё голосом моря печально-синим
да голосом ветра прозрачно-строгим –
о чём-то главном для них просили
седую тень уснувшего бога.
Но тень молчала, ложась на камни,
прогретые за день солнцем Боспора,
смешные вещи становились стихами,
смешными, милыми, полными вздора.
А вот это неплохое.
Но «смешные вещи становились стихами» - спотыкательная строка. Не из-за длины, а из-за ритма. К примеру, седьмая тоже длинее, но читается без проблем.
И концовку слили на мой взгляд. Как почти всегда бывает в стихах про стихи.

№12. весноватое
когда сойдут последние снега,
и руки рек накроют берега,
прикатит из далёка-далека
весенний ветер – тот ещё любовник.
ты от него покорности не жди,
он вмиг развеет скуку и дожди
и, чувственность былую разбудив,
все тайные желания исполнит.
и весь покой покатится в траву.
и ты забудешь, как тебя зовут,
такому неуёмному ему
подставишь губы, волосы и плечи
и будешь таять, глядя в небеса.
а он с тобой забудется и сам,
не прекращая целовать лица,
твои печали зимние излечит.
и ты поймешь, что счастлива лишь с ним.
из-под прикрытых веточек-ресниц
смотря на мир, под музыку весны
закружишься, как ветреная птица,
когда на грани ночи и зари
иную жизнь почувствуешь внутри,
она возникнет – боль заговорить.
и облаком сирени распуститься.
На мой взгляд, кроме «и руки рек накроют берега» всё остальное ценности не представляет. Формально вроде бы всё хорошо, но мне было очень скучно это читать.

№13. Ветреное
Тёмная мелодия ветра,
тихое качание веток.
Жизнь переломилась – две боли
с металлическим блеском на сломе.

Ветер, мне сегодня не страшно,
этот я какой-то вчерашний,
помолчим наедине напоследок
в тихом тёмном качании веток.

Бог решил, чтоб мы случились на свете,
и во мне качает ветками ветер,
и бросает капли неба на стёкла,
и душа до основанья промокла.

Шепчет ветер: ты пойми, это милость:
было тонко – жизнь и переломилась.
Я молчу, я ветру не отвечаю,
и не в такт увядшей веткой качаю.
Ветер, ветки. Затем жизнь переломилась. В контексте представляется, что как ветка. Но тут – «с металлическим блеском на сломе». К чему эта строка и этот блеск? Выглядит абсолютно случайно, никаких особых ассоциаций не вызывает, никак не обыгрывается дальше, выглядит чужеродно в контексте.
В остальном, на одну строчку с мыслью – три строчки с качанием веток. Причём со случайным качанием, никак не раскрывающим и не усиливающим мысль. Например, третий катрен. Это несколько однообразно и надоедает к концу. Хотя настроение во втором катрене поймано хорошо. Вообще, на мой взгляд, второй катрен прекрасен. Мне кажется, ради него можно было бы допилить этот стих.

Мрак де Сад
Надену маску – и вперёд.
Нет, я не кот, клянусь, не кот.
И не коты моя родня,
и этот стих – не про меня.
Я – член большой семьи де Сад,
что всем мостит дороги в ад.
Я починяю примусА!
А мысли греет колбаса…

Да я вообще не конкурсант!
А что педант и дилетант,
дык каждый слабости свои
лелеет… Помню, был в жюри…
А впрочем, что я о плохом?
Живу на Неогранке.ком,
ношу берет, ношу штаны,
усы торчком, глаза честны…

Я ненавижу слово «брысь».
Читал роман Толстого «Кысь»…
Читал и прочее, как мог,
а после замок свой поджёг.
А может, я не кот, а лев!
Потом узнаю, околев,
о чём я пел, кем был, что ел…
Таков всех гениев удел.
Мне кажется почему-то, что вы не очень-то кот. (с)
Рад вас видеть, дорогой Мрак.
Вообще само задание второго тура из серии «думай об обезьяне, но ни в коем случае не о белой» просто напрашивается на хулиганство, особенно в паратуре. Сказал же, что не кот, значит не кот! Но кроме вас пока никто почему-то. Спасибо, повеселили.
По поводу замка маркиза – полностью поддерживаю ваш поступок. Не уважали они вас, давно надо было спалить. Впрочем, люблю всю семейку.

№15. Из ненаписанного дневника Роберта Локампа
И снова дует проклятый фён
В предгорье синем,
А я, хоть молод, здоров, силён —
Помочь бессилен.
Приятный ветер, ослаб мороз,
И влажен воздух.
Скажите, доктор: вы не всерьёз,
Ещё не поздно.
Вокруг лишь смертники, но не Пат,
Да что там — кашель...
А фён, замысливший снегопад,
Совсем не страшен.
Не может ласковый ветерок
Её угробить.
Но дует с гор беспощадный рок,
И слышу: "Робби..."
Стараюсь бодро сказать "привет",
Смеюсь беспечно.
У нас в запасе недели две —
Едва не вечность.
Из ненаписанного дневника, потому что Роберт не стал бы вести дневник. А если бы стал, то не стал бы писать там такое.
Вы зарифмовали одно из моих любимых произведений, и мне это не нравится.
Давайте сравним.
-- Тяжело, -- сказал он тихим, изменившимся голосом. -- Знаю... Поэтому я и оттягивал отъезд, пока было возможно.
-- Не тяжело... -- возразил я.
Он махнул рукой:
-- Оставьте, пожалуйста...
-- Нет, -- сказал я, -- не в этом смысле... Я хотел бы знать только одно: она вернется?
Жаффе ответил не сразу. Его темные узкие глаза блестели в мутном желтоватом свете.
-- Зачем вам это знать сейчас? -- спросил он наконец.
-- Потому что если не вернется, так лучше пусть не едет, -- сказал я.
Он быстро взглянул на меня:
-- Что это вы такое говорите?
-- Тогда будет лучше, чтобы она осталась.
Он посмотрел на меня.
-- А понимаете ли вы, к чему это неминуемо приведет? -- спросил он тихо и резко.
-- Да, -- сказал я. -- Это приведет к тому, что она умрет, но не в одиночестве. А что это значит, я тоже знаю.
Жаффе поднял плечи, словно его знобило. Потом он медленно подошел к окну и постоял возле него, глядя на дождь. Когда он повернулся ко мне, лицо его было как маска.
-- Сколько вам лет? – спросил он.
-- Тридцать, -- ответил я, не понимая, чего он хочет.
-- Тридцать, -- повторил он странным тоном, будто разговаривал сам с собой и не понимал меня. -- Тридцать, боже мой! -- Он подошел к письменному столу и остановился. Рядом с огромным и блестящим столом он казался маленьким и как бы отсутствующим. -- Мне скоро шестьдесят, -- сказал он, не глядя на меня, -- но я бы так не мог. Я испробовал бы все снова и снова, даже если бы знал точно, что это бесцельно.

Вы видите разницу? Герои этой книги ушли на войну мальчишками, а вернулись мужчинами, слишком взрослыми. Сильными, жёсткими, прагматичными и ничего не боящимися. Они не верят ни в бога, ни в христианскую мораль. И уж конечно, не верят в романтику. Зато они готовы на всё ради того, кто им по-настоящему дорог. Они надёжны и не разводят розовые сопли.
У вас же ЛГ в каждом катрене рефлексирует и сам себя уговаривает: «ох, ну это же всего лишь ветер, ах, Пат, да не может быть».
Вот как царь Мидас, который превращал в золото всё, к чему прикоснётся, так есть и Плохая Женская Лирика (как жанр) – такая условная принцесса Розочка. Всё, к чему принцесса Розочка прикасается, превращается в розовые зефирки. И не важно, что это: PS5, лучшие бои Роя Джонса мл., шахматы, смерть – всё равно в результате вылезут принц и карета.

«Вокруг лишь смертники, но не Пат» - какие там вокруг смертники, ну откуда?

№16. Животное
Я не верю в романтику.
.....................И когда увидел тебя впервые,
И по сердцу проехался лязгающий воронок,
Дай мне волю – повалил бы тебя и вые*,
А не ластился ласковой таксой у длинных ног.

Я – большой пароход "мужчина-слегка-за-сорок"
И по жизни плыву неприступной стальной стеной.
Но –
....расцарапай
........обе дюжины
............моих переборок,
Чтобы я утонул в нелюбви твоей ледяной.

Я хочу владеть тобой.
........................Целиком, не наполовину.
Круг за кругом наматывать волосы на кулак.
Чтоб в конце
..........ты сдавалась
................и вверх бы кидала спину,
Словно самый кромешно белый на свете флаг.

Чтоб зрачки притаились под тенью ресниц дремотных,
Чтоб ко всем потаённым дверцам найти ключи.
Приручать твои груди,
.................. как домашних своих животных.
А потом стать в ответе за тех, кого приручил.
Я не ханжа и мне понравилось. Если задача была передать неприкрытую животную страсть, то получилось – можно было и в основной тур.
Хотя за «вые*» вы бы там получили сполна, да и тут получите, не сомневайтесь.
Но вот «ласково ластиться» - это однокоренные. Замените на что-то другое.

№17. Опять... в который раз... и вновь... и снова ...
Неслияние
Мне снятся прошлый август и вокзал.
Два горьких моря плещутся в глазах,
Штормят с двумя сердцами в унисон ...

Но им всё так же слиться не дано.
Препятствие - вагонное окно.
И травит душу чья-то песня-стон.

И злит невыносимый скрип рессор,
крадёт секунды, словно мелкий вор.
И кто-то нажимает на клаксон.

А по перрону - мусор и песок,
обрывки чьих-то слов - наискосок.
Уже почти в разбеге колесо...

Всё тот же сон... опять... в который раз.
И вновь вода солёная из глаз.
И снова не сливаются моря.

Навечно заточённая в тоску,
я в этом сне подобен мотыльку,
застывшему в кусочке янтаря...

Да, по утрам уже привычный штиль,
где сердце успокоилось... почти.
Забыл - не просто нитку оборвал.

Но полночь снова шлёт в опасный крен
в фатальном неслиянии морей.
И я покорно падаю в провал...
Фраза «два горьких моря плещутся в глазах» у меня однозначно читается как «в каждом глазе по горькому морю». Два глаза – два моря. Причём это уже давным-давно придумано. Поэтому дальнейшее «Но им всё так же слиться не дано» выглядит довольно абсурдно. Причём моря раз за разом не могут слиться.
В целом – попытка сделать красиво с большим количеством слёз. «Песня-стон» - ужасно, рушит картинку. Много одинаковых затычек: «чья-то», «кто-то», «чьих-то».
«Навечно заточённая в тоску,
я в этом сне подобен мотыльку»
Так какого пола ЛГ?


«Но полночь снова шлёт в опасный крен
в фатальном неслиянии морей.»
Слать опасный крен в фатальном неслиянии. Довольно корявая фраза, в которой намешали все образы в кучу.
Ну…. И… у меня тут многоточия лишние завалялись, я сам не использую, а у вас… у вас они как пирожки улетают… подставляйте ладони… отсыплю………

№18. Неполночная сказка про неглазастое пугало

Пугало слезло с шеста, голова пуста.
Громко дежурно шикает на ворону.
Пугало видит, как небо раскрыло свои уста –
Сосны целует в кроны.

Видит – на горизонте краснеет комбайн,
Божьей коровкой щекочет клеверные ладошки.
Пугало знает, что в мире немного тайн.
Даже, скорей, немножко.

Видит, как что-то блестит на руке, подносит к лицу.
И с рукава отрывает пуговицу.

Стал не по теме бесхитростный мой рассказ
Благодаря любопытной этой скотине:
Пугало шьёт себе новый, блестящий глаз –
Третий, крестиком, посередине!

Пугало смотрит через прицел креста,
Небу под рёбра втыкается взгляд-заточка.
С мира слезает лохмотьями, как береста,
Старая, глупая оболочка.

Плавают звёзды-крупинки в бескрайней холодной мгле.
Танцы стрекоз разложились на волны и хромосомы.
Всё, что случится – всего лишь зола в золе –
Тщетно и невесомо.

Пугало лезет на шест, так проходит шесть
Дней и ночей. На руках расцветают раны.
А на седьмой день думает: «Я – есть».
И нарекает себя Иваном.
Казалось бы, простая тема: напишите про неглазастое пугало! Вот про глазастое написать – это была бы проблема. А неглазастое – взять хотя бы Страшилу. Или… ну да, про Страшилу можно ещё. Но нет, у автора так и зудело. И это хорошо, потому что f*ck the rules.
Получилось что-то наркоманское (в хорошем смысле) с замахом (правда несильным) на философию. По крайней мере, это не скучно.

№19. Школьный автобус

«Мне кажется, что механизмы живые и могут умирать и воскресать несколько раз. Как будто в их Небесной Мастерской Великий Киборг для каждого ставит песочные часы. А когда песок перестаёт течь, механизм замирает до той поры, пока Киборг не перевернет сосуд» И.Винтер

***
В автобусе школьном чихает убитый движок,
водитель ругается матом, дымит папиросой,
к сцеплению и карбюратору тоже вопросы,
но старый "лохматый" автобус — французский пижон.
Он важничал: думал, его собирал кутюрье.
За что в эти степи Прованским бореем надуло?
Кому-то — на Санта Елену, кому-то — на Тулу,
а гнить и ржаветь всё едино — и тут, и в тюрьме.

«Давай, заводись, «Бонапарта», получишь под дых.
Мусьё, говоришь, ты — консервная банка с болтами!»
Но помнит автобус, ребята беспечно болтали,
и стайка стрекоз проносилась у синей воды.
По встречке обгон совершить дальнобойщик решил —
машинное братство добра вероломно разрушил.
Автобус продал бы и чёрту, и киборгу душу
за то, чтобы жизнь продолжалась, не жалко души.
Ему не хотелось в кювет, он был точно из тех,
кому бы на крыльях взлететь в это небо хотелось…
…и больно, и страшно скрипело, царапало тело,
но он в искорёженном кузове спрятал детей!

Спирали дороги намотаны на колесо,
сменяются вёрсты, аршины, миров километры.
Автобус-трудяга, желаю попутного ветра!
Пусть только в песочных часах не иссякнет песок.
Началось всё с прекрасной и многообещающей цитаты.
Но вылилось в обыгрывание французского происхождения.
А закончилось запредельным уровнем пафоса в виде «машинное братство добра вероломно нарушил» и «но он в искорёженном кузове спас детей» - Асадов детектед.
Возможно, конечно, что для вас это наивысшая похвала, а я бы вот в драку за такое полез.


№20. Море
Ночью едва колышется море-сад, и светлячки-
кораблики в нём скользят. Сонно деревья-водоросли
молчат, а в глубине мерещится чей-то взгляд…

Лунной дорогой лодочка уплывёт. В жизни всему –
свой ветер и свой черёд. Северный носит тучи, ломает
лёд. Может, восточный утром к земле прибьёт?

Над горизонтом алый открылся глаз. Зверь,
просыпаясь, вновь караулит нас. Тихо крадётся, ловит
момент. Сейчас… Мягкий прыжок, «о боже, спаси…»
Не спас.

Буря накрыла ялик, пробила борт. Где-то вдали
волной захлебнулся порт. А на большой земле –
тишина, комфорт. Вот где, казалось, гладь… А таился
чёрт.

Выбор дороги, ветра и глубины. Смотрит из бездны
кто-то, глаза честны: «Выплыть удастся – вот вам
другие сны, только исходы, братцы, предрешены…»

Розовым морем стынет в джакузи кровь – смерть не
обманешь, не победишь любовь. Буря в стакане,
ласковый вой ветров… Люди – добыча моря, его улов.
Гнетущая атмосфера, алый глаз зверя на горизонте, ощущение неизбежности с закономерной концовкой: кому суждено утонуть, тот утонет. Пока это лучшее из того, что прочёл в паратуре. Автор, не знаю конечно, что там у вас в основном, но вы уверены, что сделали правильный выбор?

GoodBadEvil
05.05.2021, 17:57
№21. Парус в дымке
Над пляжем радужные брызги
Блестят стеклярусно,
Вдали загадочность повисла,
И в дымке — парусник.
Не видно палубу и мачту,
Лишь парус розовый.
В тени зонта от солнца прячусь,
Увлёкшись грёзами,
А в них — красавец Грей на шлюпке,
Зарёй отмеченной,
И с развевающейся юбкой
Иду навстречу я.
Машу рукой, шифон вдоль бёдер,
В прохладном бризе вся...
Туманность медленно уходит,
А лодка близится.
Летит ко мне прекрасный парус,
Не зная трения,
Под ним — шарпей с котом на пару
И дядька в трениках...
Не быть Ассолью мне, наверно,
Пойду, ребята, я,
Поправив платьице размера
Пятидесятого.
Давно что-то не было несмешного юмора про немолодую ЛГ, мечтающую о принце, с разбиванием мечты о быт. Треники, 50-ый размер, вот это всё. В первом туре было полно, а во втором попрятались куда-то. Видимо, галактическая полиция в обзорах напугала.
«Радужные брызги» и «блестят стеклярусно» - это же одно и то же. Зачем вводить образ после того, как вы уже разжевали читателю его суть?
Повисшая загадочность - это невозможно представить визуально. Просто красивость.
Ради необычных (но при этом неточных) рифм в жертву принесён естественный порядок слов: «в прохладном бризе вся», «пойду, ребята, я».
«Туманность медленно уходит» - туманность – это скопление звёзд. А тут – туман, туманная погода.

№22. Слово
Это Слово — ключ от мудрости всей вселенной.
Кто его постиг — получит всего в избытке.
Я искал везде — но тщетны мои попытки;
Сочинял другие — нет для него замены.
В этом Слове — всё, что может помыслить разум:
Бесконечность, космос, музыка и наука;
Над познавшим Слово больше не властна скука:
Он прожить способен несколько жизней сразу...
Потерял покой, страдаю и изнываю,
И без Слова мне не стать до конца свободным.
Я отдам все деньги, сделаю что угодно —
Умоляю, папа, дай мне пароль к вай-фаю!
Да! Для паратура – вполне.


№23. Когда рельсы жмут
День горячий обесточен, ветер бродит в голове.
Встал трамвай, идти не хочет. Тут на набережной — сквер.
И такая пасторальность вдруг привиделась — вокруг
искривляется реальность рельсов, волн, трамвайных дуг.
Жар доходит незаметно до кондиции: «велл дан»*,
даже всадник (вроде — медный) и большой портовый кран
раскалились так, что хватит — все прожарены вполне.
Вдруг речной трамвайчик катит на лирической волне.
И в воде без искажений в мириадах свежих брызг
утопают отраженья улиц-линий пьяных вдрызг,
манят шейкеры воронок и расходятся круги
не спасательные, вроде, — с рельсов прыгай и беги!
Не буксир — трамвай, без фальши! Между волн скользит косых,
отрывается всё дальше от гранитной полосы.
Провожающие чайки, воровато вниз смотря,
пассажирам обещают дрифт на реках и морях.
Сухопутный наш мигает, а речной не видит, нет,
устремляется по курсу «Метеоров» и «Комет».

Наш трамвай простором бредит, тоже бы махнул во флот,
но куда без рельсов-вредин, да и кто ж его возьмёт?
Вечер. Надо возвращаться, вжик — пантографы на трос.
Паруса б ему для счастья — до фрегата не дорос.
Покатил, звеня на стыках, постигать железный путь.
Завтра встанет здесь.
Настырный!
Так бывает -
рельсы жмут.
Мне понравилась идея про «рельсы жмут», но не понравилась реализация.
Грамматическая рифма «пасторальность-реальность».
«И в воде без искажений в мириадах свежих брызг
утопают отраженья улиц-линий пьяных вдрызг» - утопают без искажений? Почему улицы пьяные вдрызг? Фраза выглядит как просто красивый набор слов.
«Провожающие чайки, воровато вниз смотря,
пассажирам обещают дрифт на реках и морях» - почему чайки это делают? Понимаете, если образ выглядит как просто случайный набор насильно связанных между собой фраз, он не работает. Речной трамвайчик несколько морей собирается пересечь?

№24. Вечный пенсионер
Проводит в лодке пенсию Харон.
Река времен в любое время года,
какая бы ни выдалась погода
тиха, как будто — вымытый перрон.
Старик не знает жалости и сна.
В работе от заката до забора
важна не торопыжистая скорость —
была бы щука, будет и блесна.
И трудодней навалом, повезло!
Забита лодка так - не примоститься.
По Лете, Ахерону или Стиксу
шпынять неупокоенных веслом
из года в год устанут даже черти.
Мотор подох! Вручную погребу.
Видал я это действие в гробу.
И это вечный двигатель?
Не верьте.
В начале заявляется, что Харон проводит пенсию в лодке. Но далее по тексту он только и делает, что работает. Меня это ввело в заблуждение, потому что в моём понимании, проводить пенсию можно тогда, когда ты на неё вышел, то есть не работаешь.
Река «тиха, как будто - вымытый перрон» - то есть вымытый перрон – тихий, а грязный – громкий? Мне казалось, всё дело в том, полон он или пуст.

«Шутливые» словечки («от заката до забора», «торопыжистая скорость», «шпынять») на мой взгляд, не придают стиху ровным счётом ничего хорошего. Хотя, нет – они как заплатки или наполнитель – они позволяют замылить тот факт, что стих ни о чём.
Концовка не выстрелила.

№25. Белый слон
Я слон и брожу в саванне,
Жара для меня — пустяк,
Я слон, африканский странник,
И тысячу лет спустя
Мои пра-пра-пра-потомки
Протопчут пути в траве,
С привычкой, волнуясь, громко
Трубить. Грохотать. Реветь...
Надолго ли век слоновий,
Подумав, решат ветра —
Хлопочут, грозу готовят,
И скоро придет пора
Слону превратиться в тучу,
Из белого сизым стать.
Мне облаком было лучше,
Но где-то в пяти верстах
В разгар грозовых событий
На землю дождём прольюсь
Потом. А пока — смотрите,
Я слон... Каравелла... Гусь...
Идея со слоном, который на самом деле облако, хорошая. Но.
Немного резануло «в пяти верстах» в контексте саванно-африканской темы. Да и выглядит фраза довольно случайно, как втычка под рифму. В пяти именно? А если в семи? Это действительно настолько важно, что нужно сообщать читателю?
«Разгар грозовых событий» - это ужасно. Так разве что шпион плохо подготовленный мог бы изъясняться.
И концовка… «Я слон... Каравелла... Гусь...» - понимаете, вы половину стиха выстраивали образ облака именно в форме слона. И потомки у него тоже слоны. Это такие особые облака-слоны. А в конце всё это перечёркивается. Да и не обязательно слон, а что угодно. Просто перечеркнули всё.

№26. Сон
Ты слышишь призывно-чарующий вой,
Пронзающий сердце стальным остриём?
Не спи: это демон стоит за стеной
И щупальца тянет в оконный проём.
Влекут его души, где чувства бурлят;
Он знает, что ты попадёшь в его сеть —
И лунно-холодный безжалостный взгляд
При виде тебя начинает теплеть.
Другие миры ему стали тесны —
Захочешь быть к этой вселенной ключом?
Взамен он подарит красивые сны
И зыбкую веру, что он приручён.
Реальная жизнь потеряет цвета,
А время замрёт, утекая за край.
Ты слышишь? Охота уже начата,
Он здесь — ну чего же ты ждёшь? Засыпай!
Вой-стеной – слабая рифма.
В самом начале вы описываете жуткого монстра. И в обмен на то, что ЛГ (а по сути, читатель) станет ключом для этого монстра в наш мир, предлагаются «красивые сны» (!). «Ну чего же ты ждешь? Засыпай!»
Да, очень заманчивое предложение, монстр во мне в обмен на красивые сны, побежал прямо засыпать!
Получилось что-то для «детских» фильмов ужасов 80-х с монстрами из папье-маше. Не верю.

№27. Женя Онежкин

Племянник мой внучатый, Женя —
Не тот, что в детстве, озорник,
Привёз настойку из женьшеня,
Натирки, мази, стопку книг,
Прочёл мне сплетни, некрологи.
Его в пример поставлю многим —
Другие, хоть и сыновья,
Но ни заботы, ни житья...
С душевным тактом, благородством
На днях свозил меня в собес
И к люстре по стремянке влез:
Евгений — парень сильный, рослый.
Готовит каши, суп, лапшу...
Ему квартиру отпишу.
Вполне качественный и смешной закос под А.С., но с «другой стороны», микс высокого штиля и собеса. Мне понравилось.

№28. Собачье волнительное
Кроха совсем. Недотёпа с глазенками умными.
Ось ее мира — на кухне, заставленной мисками,
Важные точки орбиты: мокрица за клумбами,
Руки хозяйки и пуфик с покрытием флисовым.
С легкостью втерлась в доверие, шустрая бестия.
Мне объявили, без выбора: «Будете сестрами!»
Ухо на днях прокусила. Ужиться бы вместе нам.
Только и слышу: «Ты — старше, практически взрослая!"
Раньше, бывало, ласкают до одури, тискают,
Косточку, блинчик, котлетку — любые желания,
Кормят из рук, у хозяйки ладошки - душистые...
Разве просила я эту занозу в компанию?
Ночью уткнется мордашкой мне в лапу, разнежится —
Думаю, свыкнусь, я тоже не очень-то - к правилам.
Вроде, из наших. Мы выбрали Землю прибежищем...
Те, что спаслись,
после взрыва,
в галактике ангелов.
Мимимишность – 80–ый уровень.
Когда я слышу стихи про ангелов, я хватаюсь за пистолет.
Когда про животных, думающих как люди – тоже.
Как же хорошо, что я умею стрелять по-македонски, с двух рук.

А если серьёзно, у вас была задумка, не бог весть какая, но была. Но реализовать её не удалось ни чисто технически, ни с точки зрения сценария, ни с точки зрения «актёрской игры» вашей ангелособаки. Не верю!

№29. Дым без огня

Сумрачный дым толстел, поедая свет,
с жадностью рыб глотая дома, трамваи.
Тьме покорясь, худел и пропал совсем.
Ночь наступила вновь, но уже другая.
А перед этим глупая птица-мгла
в окна глядела, щурилась, не мигая.
Будто шептала:
- Жги, не жалей! Дотла!
Разные вы - судьба у тебя другая.
Разные? Да! Но мы, будто два крыла -
плохо обоим, если мосты сжигаем.
Жизнь без него, как дым. Я смогла б... смогла
всё отпустить, но если б не та... другая.
Наши миры настолько различны, но
что-то тогда случилось - в дождливом мае:
музыка, нежность, лезла луна в окно,
радость была и боль, но совсем другая.
Снова киплю от злости, но жду звонка.
Жалость к себе предательски жжёт - сгораю.
А на часах не цифры - рассвет, закат...
Время моё ворует сейчас... другая.
Ах, этот дым! Виновен злосчастный дым!
Вновь появился с запахом едкой гари...
Ну, слава Богу, дома! Как съездил ты?
Не, я не злюсь, ты что? Я с тобой - другая!
Да. С выбором алкоголя я не ошибся.
Сумрачный дым, в моём понимании, это образ наступающей ночи.
Поэтому непонятно, почему дым покорился тьме, а потом стал худеть.
Толстый/худой дым – тоже сомнительно. Дым густой и плотный или редкий.
С жадностью рыбы, а не рыб. Рыб – для ритма.
«Ночь наступила вновь, но уже другая» -вновь? Я только что пришёл и не застал рассказ о предыдущей ночи. Какая другая? Ничего не понятно.
«А перед этим глупая птица-мгла
в окна глядела, щурилась, не мигая.
Будто шептала:
- Жги, не жалей! Дотла!»
Мгла шепчет «жги»? Огонь и мгла – противоположности!
«Жизнь без него, как дым. Я смогла б... смогла
всё отпустить, но если б не та... другая.»
У вас там дальше есть попытка объяснения про другую. Но на данном этапе, вот в этом конкретном месте стиха фраза звучит абсурдно. Наличие другой (в контексте – другой женщины у любимого мужчины) никак не смотрится как повод НЕ разрывать отношения.
Сумбур, попытка провести образную линию, попытки справиться с языком – всё безуспешно.


№30. Ночной кошмар
Осколки памяти - десяток фотографий -
Рассыпаны на письменном столе,
Видения на грани сна и яви
Уже не позволяют быть смелей.
Ужасный сон:
Фрагменты прошлой встречи
Увиделись арканами Таро.
Друг другу смыслы их противоречат...
И подступает с четырёх сторон
Глухая тьма.
Назойливо бормочет:
"Не жди напрасно, не мечись, как зверь.
Тебе не восемнадцать, между прочим -
Привыкни к неизбежности потерь..."
Нельзя пустым кошмарам слепо верить -
К утру они истают без следа.
Вся мистика - такая чушь и ересь!
Но почему так страшно мне тогда?..

«Уже не позволяют быть смелей» - здесь «уже» - заплатка для ритма. Нам ничего неизвестно о смелости ЛГ до.
Осколки памяти – штамп махровый.
«Ужасный сон: / Фрагменты прошлой встречи» - ужасное сочетание ужасного и каких-то казённых слов. Фрагменты прошлой встречи. Какой встречи, с кем? Ответа не будет.
«Друг другу смыслы их противоречат...» - коряво.

Итак, незнакомый собеседник (ЛГ) пытается поделиться со мной своим кошмаром. Объяснить он ничего толком не может, потому что приехал издалека и плохо владеет языком. Кроме того, он обладает очень сумбурным мышлением – какой-то случайный набор фраз, недомолвок. Вишенка на торте – гадальные карты!
И в финале меня спрашивают: «Но почему так страшно мне тогда?..» - и вот на этот вопрос у меня есть четкий, ясный и очевидный ответ, но он довольно грубый.

GoodBadEvil
05.05.2021, 18:00
№31. Червовый романс
Не на любовь цыганка мне гадала,
И за расклад брала совсем немного.
Но на её столе капелью алой
Раскинулась червовая дорога.

Я видела: не надо мне бояться
Ни долгой нищеты, ни смерти скорой.
Но семь червей дрожали в смуглых пальцах,
Ведя меня к сердечным разговорам.

Потом свеча испугано чадила,
В глазах гадалки вились воронята.
Туза червей неведомая сила
Мне обещала шёпотом невнятным.

С тех пор всё время думаю об этом,
Что своего креста не избежала.
И юный взгляд червового валета –
Как остриё пикового кинжала.

Цыганки, знаю, на монеты падки.
Я доплачу за колдовство простое,
Чтобы в разгар червовой лихорадки
Любовь сменили козыри покоя.
Я понимаю, что речь про карты, но фраза «семь червей дрожали в смуглых пальцах, ведя меня к сердечным разговорам» - это очень смешно! Сидят два рыбака на берегу, копают червей. Черви, понимаешь, дрожат в пальцах – самое время поговорить о делах сердечных.
В остальном, тема «цыганка нагадала» и «юный взгляд червового валета» мне абсолютно не близка в силу образования и века рождения.
Как стилизация тоже неинтересно, потому что довольно кривовато сделано.
Скорой-разговорам – ну что за рифма.

№32. Идущие рядом
Всё больше прошлых в наших общих снах –
бредём по отзвучавшим временам,
я утешаю постаревший город,
не в силах за музейное стекло
убрать обрывки позабытых слов
под странный и чужой гортанный говор.

Бездумно повторяется узор,
когда, прорезав диском горизонт,
вдруг вязнет одомашненное солнце.
Своих имён не помнит город жертв,
поддавшись блеску дюжины ножей,
орлом упав – лицом не повернётся.

Мы с ним идём, не размыкая рук:
в дыру дворов срывают мишуру
разверзшихся небес и улиц хляби –
и он дрожит под золотом и над
и невпопад считает имена
на перекрёстках необжитых кладбищ.
«Всё больше прошлых в наших общих снах» - всё больше прошлых кого/чего? Или среди наших общих снов всё больше прошлых, прошедших снов? Мда, глубокомысленно, из серии «Когда-нибудь я буду там, где я никогда не был». Что за общие сны?
Солнце порезало диском горизонт, при этом бездумно повторяется узор – это отлично, но почему одновременно с этим солнце – одомашненное?
«в дыру дворов срывают мишуру
разверзшихся небес и улиц хляби» – на мой взгляд, довольно искусственный и надуманный образ, фраза звучит довольно коряво. Срывают что или откуда, но не куда.
Хляби-кладбищ – сомнительная рифма.
В целом – мимо. Потому что ЛГ ходит вокруг и около, мне не удалось погрузиться в ситуацию, а значит, не удаётся и сопереживать ЛГ.

№33. Малёк
Как там у классиков – море эмоций, слёз?
Просто слова для красивых чужих историй.
Девочка, знаешь, в реальности всё всерьёз –
горько и страшно барахтаться в этом море.

Мама поддержит, да только итог один –
ты ведь не дура сама, чтоб рожать в шестнадцать.
Волны бушуют, сбивая гемоглобин.
Хочется – камнем на дно. И на дне остаться.

Все эти грины, шекспиры – сплошной обман.
В глупой романтике нет никакого блага:
кто-то из вас был наивен, а кто-то пьян –
может, любовью, а может отцовской брагой.

Детские страсти – дорога во взрослый мир,
быстро ромео сошёл с твоего маршрута.
Плещется море (по горлышко изнутри),
жизнь всё сильнее качается с каждым утром.

Давят подруги: «Решайся, пропустишь срок –
будешь жалеть!..»
Ну а ты, соглашаясь с правдой,
смотришь на снимок, где светится твой малёк.

И неуверенно шепчешь ему –
до завтра...
Острая тема, описанная общими словами и шаблонными фразами. Ругаете классиков, а сами…
На самом деле, это просто зарифмованная проза. Она в результате и не цепляет, и не даёт никакой новой информации.
Классический пример «про рваных котяток», в общем.

№34. Хочу слона!
Мама с папой мне сестрёнку
всё никак не заведут —
предлагали взять ежонка,
белку или какаду.
Ёжик сонный и колючий,
белка в клетке не нужна,
какаду ничуть не лучше...
Решено — хочу слона!
Он сильней, чем Сашкин робот,
и умней, чем Танькин брат,
у него длиннющий хобот,
только хвостик маловат.
Слон ушаст, как Чебурашка,
и красив, как Винни Пух,
c ним не скучно и не страшно.
Я взяла бы сразу двух!
Простенький неплохой детский стишок. Но на конкурсе гениев русской словесности, пишущих на серьёзные темы: про ангелов, фёны и страдания, он выглядит несколько странно.

№35. Трамвайное
Дождливый город держит взаперти:
кури в окно, любуйся на березки.
Но так блестят трамвайные пути
на перекрёстке.

Так чист и светел вымытый металл,
травинки пробиваются сквозь гравий.
Ты говорил, что без меня устал –
давай исправим.

Пока по тучам спряталась вода,
а солнце между крыш скользит неловко,
иди на свет – я обещаю ждать
на остановке.

Пустой трамвай, приветливо звеня,
подхватит нас, помчит, сверкая в лужах.
Как небо птицу – обнимай меня,
целуй, целуй же!

Бессменный наш вояж по кольцевой:
стучат колеса, вечер тихо гаснет...
Ты предложил мне стать твоей женой.
А я согласна.
Простое и очень милое. Мне нравится.
Всё ОК, кроме рифмы кольцевой-женой.

На этой светлой ноте завершаю обзор, свой план я выполнил. Номерам 36-59 повезло, но, судя по всему, мне повезло гораздо больше.

Фадей Максимов
05.05.2021, 18:13
:wasПредлагаю побить обозревателя...

ЛанаЮрина
05.05.2021, 18:37
:wasПредлагаю побить обозревателя...

я не могу, я сама там ругаюсь в пара - так что вдруг и мне прилетит потом :crazy

ЛанаЮрина
05.05.2021, 18:40
Но вот по поводу рифм обозреватель перебирает маленько - не всё, что Вам не рифмы, не являются рифмами на самой деле, во многих приведённых примерах вполне вменяемое созвучие. И как бы не любить неточные рифмы или, наоборот, нормально к ним относиться - право каждого.

GoodBadEvil
05.05.2021, 18:49
:wasПредлагаю побить обозревателя...
– Чтоо?! С подобным обращением я сталкиваюсь довольно часто! Но поверьте, из этого ничего хорошего не выходило! (с) Милвертон

А давайте. :gygy

GoodBadEvil
05.05.2021, 18:58
Но вот по поводу рифм обозреватель перебирает маленько - не всё, что Вам не рифмы, не являются рифмами на самой деле, во многих приведённых примерах вполне вменяемое созвучие. И как бы не любить неточные рифмы или, наоборот, нормально к ним относиться - право каждого.
Лана, я их (неточные рифмы) не люблю и прямо пишу об этом.
Я придерживаюсь следующего мнения:
1) Слабые рифмы придумали специально для слабых поэтов, которым тяжело.
ОК, я буду называть слабые рифмы этотожерифмами.
2) Сейчас очень модно, чтобы было побольше оригинальных, необычных рифм. Существительное с существительным?! Фи! Моветон!
Но поскольку в основной своей массе приверженцы модных тенденций не маяковские ни разу, оригинальные рифмы очень часто получаются именно слабые. Да ещё под эту рифму искажают строку (инверсии и пр.) и смысл.
3) Слабая рифма в финале - особо плохо, вплоть до того, что финал может "не выстрелить".

Ариадна Радосаф
05.05.2021, 19:33
Продолжаю, пока не побили.
Мой обзор очень краткий, его, честно говоря, вообще таковым не назовешь. Так, заметки на полях. Но что смогла.
Нет, это не секрет, что в паратур тащат все, что попало... Но, знаете, у меня впечатление, что писали его совсем другие люди. Не те, которых мы видели в основном. Как будто реально команда выбирала из какой-то большой кучи стихов, и вот это - остатки. То, что не пригодилось и было отбраковано. Неужели так и есть?
Ну ладно, я честно попытаюсь что-нибудь найти. Не обессудьте, если не получится.

№35
Трамвайное

Ну ничего так стиш. Первый катрен вполне приятный.
Но в целом, главная тема здесь - тривиальность.
Финал - счастливый вздох влюбленного бабаноида, извините:

"Как небо птицу – обнимай меня,
целуй, целуй же!

Бессменный наш вояж по кольцевой:
стучат колеса, вечер тихо гаснет...
Ты предложил мне стать твоей женой.
А я согласна."

Больше сказать нечего.

№36

Пацаны впервые идут одни на рыбалку. Рассуждают о наживке - шитиках. Идут как заправские рыбаки. Явно ходили раньше со взрослыми. Даже матом прекрасно владеют. А червяков пожалели. Странно...
Ну, так... Все бывает. Но опять ничего интересного.

№37
Писанки

Тут, по крайней мере, есть вполне читаемая и доведенная до логического конца мысль. Ярко описан процесс росписи яиц. Ностальгия. Грустный финал.
Нормальное стихо. Не то чтобы поражало, но есть сочувствие. Зачот.

№38

Извините, незачот. Тема зомби, поедания тел и прочая жэсть мною не воспринимается. Воспринимается жэсть эмоциональная... А физическая - это экстрим для подростков.

№39

Вот я все время думаю, что заставило некоторых конкурсантов остановиться на теме "Черви"?
Тут, возможно, было совсем немного вариантов. Червь сомнений - это мне понятно. Или что-то пародийное... Но поскольку пародии у нас писать не умеют, то зачем???
В итоге возникло лишь впечатление заунывного трепа...

"С трудом выслушиваю трёп,
ладонью тру вспотевший лоб.
Как намекнуть ему, что я –
инсектофоб**?"

Вот и я инсектофоб. В определенном смысле.

№40

Лошадка-осень, лошадка-солнышко... Сплошная ваниль.
А между тем вторичненько:

«Hу, подружка верная, ты старушка древняя,
Встань, Маруся, в стороне.
Hаши годы длинные, мы друзья старинные,
Ты верна, как прежде, мне.»

Умильно. Обратная сторона котяток. Я опять ничего не нахожу...
Хотя нет! Если это для детей, то вполне! Как-то я упустила этот момент. Как детское - да, зачот.

Ариадна Радосаф
05.05.2021, 19:35
№41
Судьба?

О, а вот это - реальные рваные котятки. Утопленные.
Знаете, мы с вами, здесь собравшиеся, вполне себе взрослые люди и понимаем, что жизнь - жэсть. Нам всем умирать. И видеть страдание.
Говорить об этом можно, но всерьез и без инфантильности, м? Как в стихе "они говорили", к примеру. А вот так в лоб, топить котяток, громко ревя и призывая к тому же читателя...
Афтар, вы своим стихом пытаетесь воспитывать неких непрошибаемых деток? Или это ваше несдержанное горе, только-только осознанное?
Для меня такое - из разряда зомби. Автору 15 лет и он едва начинает что-то в этой жизни замечать, изумленно вертя башкой. Сорри.

№42
Пугало

А вот это стихотворение оставляет послевкусие. Вернее, чувство такого тотального одиночества... Удалось автору эмоцию передать, ничего не скажешь. Так и вижу эту заброшенность, безлюдную местность... Пугало, пережившее хозяев. Причем, надолго. Жуть. Разумеется, зачот. Хотя всякие там втычки и неидеальности я замечаю. Но это не главное.))

№43
И я червяк

Вот еще один взгляд на червяков. Стихо неплохое, умело написанное. Этакая офисная "философь" неплохого и неглупого обывателя. Словечко очень точное автор подобрал. Образы симпатичные. Вече червяков.))
Зачотное. Хотя не скажу, что запомнится глубиной.

№44
На рассвете

Пародийное типо. Гротескненько. Опахала-ресницы. Ветер - такое хамло.
Эммм... Должно быть смешно, должно что-то выстрелить, желательно, в финале.
Не стреляет. Ну выбил раму, унес занавеску. Ха-ха. Где финал?
Поэтому незачот.

№45
Эпилог

"Кто мы? где мы?..
Где мы? кто мы?.."

Амнезия или деменция... Эпилог подразумевает, что до него что-то было. Ищу упорно. Всё намекает, что ведь было же... Но совершенно непонятно, что.
"Микс непогодой смешанных разных судеб" - это ведь может быть и случайная встреча, допустим, на вокзале. Но нет, героям не впервой ломать стереотипы, изобретая собственный язык - такой милый, такой выразительный... "Ошесть! Осемь!"
Мда. Тем для разговоров у них действительно не было. И даже отголосков былой любви не находится... Все какое-то... никакое.
Незачот, в общем. Хотя настроение есть. Все вокруг серое, мерзкое, некстати:
"слякоть, лужи, тоска-печаль.
Время прощать, прощаться, винить систему..."
Конечно. Именно в этой истории виновата система. Исключительно система.

№46
Старик

Это стихотворение мне понравилось. Старик и море.
Хорошее. Старик видится, как живой.))
Зачот.

№47
Вечный двигатель

Гимн повседневности. Больше сказать нечего, извините. А такое длинное...

№48
Праздник Вулкана или Последний аргумент

Назидательное. Наверное, Пупкина. Будете жить во грехе - и на вас свой Везувий найдется.
Ну, чо... Все ответим. И за свои стихи, в частности. Трепещи, Ойкумена...
Незачот.

№49
Только это весло

Ой-ёй-ёййй... Пародийное, и даже с песенными вставками.
И даже "наше все" всуе помянуто. Косвенно, к счастью. Но совершенно не к месту.
Не смешно. Неинтересно. Увы.
Может, это у меня чувство юмора иссякло? Вполне вероятно.
Незачот.

Ариадна Радосаф
05.05.2021, 19:35
№50
Весло

Кажись, у Маяковского подразумевался игорный дом? А тут что? Казино, стрип-клуб или, не дай бог, бордель...
Работница заведения возвращается домой. Обстановка - как в фильме "Вокзал для двоих", там, где проживает героиня... Плачет хрипло... А завтра снова сбросит "одежды блестящие перья, сплюнет сквозь зубы, презрительно хмыкнув..."
Далее автор, похоже, причисляет себя к "неудачливым подмастерьям" и
скромно прячет свою воронью улыбку от посторонних взглядов. Не могу отделаться от ощущения, что эта улыбка адресована, прежде всего, читателю. Автор хочет эпатировать публику. И прозрачно намекает на свою задачу эпиграфом. Футуризм нашего времени, тэкскэзэть. И нашей деревни. Задача, кстати, вполне достойная, если бы не слишком близкое следование за Маяковским. Нечто между пародией и копированием. И неизбежно повисает вопрос "Зачем?" А когда такой вопрос начинает брезжить, то это нехорошо для стиха. Нравится ли он мне? Не знаю. Технично. Эмоций не вызывает.

Ариадна Радосаф
05.05.2021, 19:39
Продолжение следует.

Фадей Максимов
05.05.2021, 23:23
я не могу, я сама там ругаюсь в пара - так что вдруг и мне прилетит потом :crazy

Не прилетит) Там мне все понравилось) :lalala

Фадей Максимов
05.05.2021, 23:27
А давайте.
Тут весел много, я займу у кого нить))) Ну или слона, чтобы уже наверняка):slon

ЛанаЮрина
06.05.2021, 00:03
Не прилетит) Там мне все понравилось) :lalala

это хорошо, это радая я, так-то я там вообще ругаюсь (хотя что-то нынче я во всех обзорах больше ругаюсь :crazy)

но зато хоть технично не вставляю 25 кадр, как Ариадна (обзоряя какой-то стих, это ж надо в него впихнуть скрытую рекламу, что а вот там - это вам не здесь ;) )

тут я ржаль честно :bravo

GoodBadEvil
06.05.2021, 00:41
ЛанаЮрина, я, видимо, не настолько наблюдательный. Вот полюбил всем сердцем какой-то стишок (явно благодаря 25 кадру), а какой - не пойму.
Покажите хоть.

Ариадна Радосаф
06.05.2021, 06:24
25-ым кадром я, разумеется, пользуюсь. Хотя чем он отличается от любого мнения любого обзориста? Этот стих уже 500 раз проанализировали. Тем, что лишний (501-ый) раз стих упомянется?
Дык в 800 сообщениях во всех конкурсных темах разве ни одного 25-го кадра не промелькнуло, я дико извиняюсь?)))
Ага, я продвигаю хорошие стихи. Но понятия не имею, чей "они говорили", вы это запомните, пжлст. Потом сами увидите - не наш.))) :crazy

Ариадна Радосаф
06.05.2021, 06:37
Кстати, в 1 туре был бесподобный, на мой взгляд, стих "На грани". Я его пиарила почем зря, надеясь, что это Мигов. А фиг вам... Светлана Пешкова. А я узнала еще одного хорошего автора, радуюсь, что не пропустила.))
25-ый кадр ведь только хорошим стихам помогает. К плохим можно привлекать внимание сколько угодно - их только сильнее будут ругать. Шанса на победу все равно не появится. Контингент не тот. Не стадо же... эээ... коров. :blink

ЛанаЮрина
06.05.2021, 10:23
ЛанаЮрина, я, видимо, не настолько наблюдательный. Вот полюбил всем сердцем какой-то стишок (явно благодаря 25 кадру), а какой - не пойму.
Покажите хоть.

Показываю:

"Говорить об этом можно, но всерьез и без инфантильности, м? Как в стихе "они говорили", к примеру." (по №41)

И мне не очень понятно, а что все так занервничали - и Вы, и Ариадна? Мне просто реально банально стало смешно :aga
Могу я в конце концов посмеяться на ночь глядя?
Что это Ваш стишок, Ариадна, ни слова сказано не было - меня развеселил сам факт (в обзоре пара технично вспомнить стих из основного). Кстати, сам стих мне нра, а №41 я воообще не понимаю - это чтоб домыслов не было ;)
А 800 сообщений - если их количество Вам покоя не даёт - надеюсь, что основная часть из них всё-таки обзорная, считать не пойду :crazy
И вообще - может самым болтливым тоже чего-нибудь дают? А то я не против - оживляю тут, понимаете, НЕО, реал забросив напрочь. Сама в шоке...

GoodBadEvil
06.05.2021, 11:33
ЛанаЮрина, 25 кадр реально работает - до этого я два раза перечитал обзор, но так и не заметил это место!
А главное, стих-то мне понравился! И вот как теперь понять, это мой свободный выбор, или просто Ариадна дёргает за ниточки и манипулирует мной?
Страшная штука.


Про конспирологические теории я посмеялся от души ещё в прошлом туре - помните ажиотаж вокруг женщины с веслом - ну и?

Ариадна Радосаф
06.05.2021, 11:41
Занервничали мы... Занерьвничали! Зачем ви нас, нервных, пугаете... Сначала котятками, потом какими-то кадрами... Всем известно, что Титаник - самая нервная команда. :shum_lol
Вот обидимся... Как начнем котяток рвать... :zombie

ЛанаЮрина
06.05.2021, 11:49
Вот обидимся... Как начнем котяток рвать... :zombie

Вот! Другое дело - только если нежно и не больно ;)

Ариадна Радосаф
06.05.2021, 12:16
нежно и не больно

Само собой. :am :am :am :am

Ариадна Радосаф
06.05.2021, 18:30
№51
Время собирать


Море, но не южное... Куршская коса, что ли? Описание и настроение вполне соответствуют. Это хорошо.
Но чем ближе к финалу, тем меньше удач.

..По рёбрам песочно-рыжим
Огонь пробежал и сник:
Закат наши тени слижет:
От солнца остался пшик.

Вот этот "пшик", по-моему, просто ужасен. Совершенно не соответствует общему стилю стиха.
Но, в конце концов, замену найти нетрудно.
Хуже с концовкой.

С последним скользящим бликом
Тебе прошепчу: «Прости»,
И этот покой безликий
С собой унесу в горсти.

"Тебе" - это кому? Тому, чья рядом тень, которую слижут?
Или морю?
Если человеку, то прям вот так и скажете: прости!
Особенно это выспренно-пафосное "прости" хорошо рядом с "пшиком".
Если это прощание с морем, то мутно как-то. Также не радует "безликий покой". Ну почему он безликий? Вы его вполне образно описали: с ракушками, дюнами, камышатами воображаемыми... И вдруг уносите безликим. В горсти. Прости - в горсти. На каждом конкурсе эту рифму кроют позором и нехорошими словами. Согласна, наплевать на них. Но все же... ))))
Время собирать камни выражено одним несчастным "Прости!" и горстью безликого покоя. Безликим тут финал получился, мне кажется.
Незачот поэтому.



№52
Холодное, или Апрельский сплин

Погодная зарисовка. Настроение всем близкое и понятное, равно как и сакраментальное "мы с котом".
Есть пара удач:
"Спасает интернет — химера жизни" и "Ворчу опять, как старая цибуля".

И явная, на мой взгляд, неудача:
"...Когда ты застываешь до основы..."

Ну, в общем и целом, зачет но и неяркий такой. Спокойный.)))



№53
Дым

"Что снилось нам, того не дозвались мы,
Ведь судьбы не всегда ложатся встык.
В костёр, где догорали, корчась, листья,
Я бросил письма, что писала ты..."

Какой-то Херасков...

"Всё то, что на душе лежало гнётом,
Безжалостность предсказанных утрат...
Пусть пламя осторожно развернёт их,
Читая про себя в последний раз."

Он же...

"Пусть слижет шрамы памятных отметин –
Последний лист забвеньем опалён.
А дым – мечты скупое послесмертье,
Несбывшегося траурный полёт."

Он же...

Старик Державин вас заметит и, в гроб сходя, благословит.