Питон22
24.05.2019, 22:11
Тур 3 часть 1
Давайте вспомним, что есть литературная пародия.
Это
– комическое обыгрывание ляпов и нелепостей текста;
– комическое обыгрывание авторского стиля;
– неудачное подражание, переделка.
Смею напомнить, что низкопробное зубоскальство и комизм – вещи разные.
Сортирно-пищеварительная тема, как правило, ни разу не смешна. Авторы, которые так не считают, вольны, конечно, в своих предпочтениях, но и я волен в своих.
Долго и нудно – антагонизм интересно и юморно. У тех авторов, которые решили обыграть весь исходный текст, каким бы отстойным он ни казался, получались, зачастую, пародии в третьем значении этого слова.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
№1 Бисовские дела
По технике оно бы и ничего, но в третьей строке пара лишних слогов совсем необязательна + 4.
Художественная ценность весьма сомнительна. Такое впечатление, что автор угорает от всего исходника, но объяснить мне, как читателю, что же его прикололо, не сумел. +2
Юмор, ирония. +1 Сортирная тема несмешна и неиронична. Печально, что в первом же комментарии вынужден повториться.
И где тут бесовщина, позвольте спросить.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 2 Невинное
Даже не знаю, что сказать. Не пародия ни разу. Робкие попытки пошутить про Эбен утонули в унылой мути.
техника +3 (уж очень не нравятся пары тебе – ни ме, ни бе + сыскать – покупать)
художественная ценность +2
юмор, ирония +2
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 3 б/н (Бездомный пёс по городу…)
Опять длинное унылое непонятно что, никакого отношения к пародии не имеющее.
Техника +2
В слове «засим» ударение падает на И, соответственно «засим – Герасим» не рифма. К такому изыску избыток грамматических рифм – плохой довесок, а провонявшийся, вместо «провонявший» и «ведь»+«лишь» в одном стакане довершили картинку технической беспомощности.
художественная ценность +1
Не улыбнуло ни разу. Излишний натурализм автору кажется смешным, мне – лабудой, не связанной с исходником.
Месяц, выползающий зловредною змеёй, ржущий клипер это скорее грустно, чем понятно.
Юмор +1
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№4 б/н (Я в трамвае чипсы лопаю)
Ну, это, таки, заход на пародию.
Лопать чипсы с банкой (пускай даже с банкой пива) – смешно, но странно, как есть суп с ложкой, пить водку с рюмкой и тыпы. Это невнятица, а «банка» тут в роли добивки.
«Ощущая даже попою». «даже» – ещё одна добивка.
«Понижая водки градусы, матерюсь в хмельном угаре» – очередная невнятица. Во-первых, «водки» – добивка. Во-вторых, в водке градусы, матерясь, не понизить. Вариант «я, понизив пивом градусы» лежит на поверхности.
За рифмопару «беспечно я – безупречная» отдельное «фе».
«Клетки кожные не лущатся» и очередная неказистая фраза падает кирпичом.
В общем, всё, кроме последнего катрена – ф топку.
Техника +2
художественная ценность + 2
Юмор +2
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 5 Жертвенное
Длинный текст, в ответ на текст некороткий.
Где смеяться? Ну, или улыбнуться?
Автор, возможно, и «стал обычным, оп-ля-ля, оргазмом» (ему виднее), а вот пародистом, увы, не случилось.
Техника +3 на фоне целого ряда сомнительных рифмопар, «здоровы-повторно»не рифма совсем.
Затянутость – признак неспособности сформулировать мысль.
художественная ценность + 2
Юмор +2 Да, название в цвет. В том смысле, что жертвой стал юмор.
Впрочем, жующий голубь, с которым ЛГ себя сравнивает, достоин отдельного осмысления.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 6 Укорочение строптивой.
Что-то в тексте выделено курсивом, а что – поди, догадайся. Вот, например, «сенильная» кислота. Это, Марьиванна подчеркнула, проверяя тетрадку или «обратите внимание на тонкую шутку юмора?
Ну, не считать же «и внутренности, скрытые нутром», в самом деле поводом для улыбки.
«Нутром» как рифма к паре «ладонь–тронь» – плохо. Коробит. Нет бы взять рифмогенератор и оттянуться по полной. Но мы гордые, нам лучше «так» в привязке к «литавр–кентавр».
Автору, возможно, показалось удачным «куйнёшься»? Мне показалось, наоборот, неудачно.
И, да, название. Справедливо было бы не «укорочение», а удлинение.
Техника +2
Художественная ценность +2
Юмор +1
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 7 Печь
Очередная попытка обыграть весь неудачный текст.
Получилось затянуто, вместо того, чтобы сосредоточиться на чём-нибудь, типа лица говорящего колеса, «а колесо моей телеги
умело долго говорить...
"Ты загрузил меня поклажей!
Ты позабыл мое лицо!.."-
автор погнался за всеми зайцами и, в итоге, не поймал ни одного.
«Я на желтке замЕшу глину» – сбой, «матер» в довесок к не самой изящной паре «услада-заплаты», тюнинг глине, которой позавидует грейдер и куча прочих невнятиц. Ну и с грамматикой проблемы настолько видимые, что игнорировать их нет никакой возможности.
Техника +2
Художественная ценность +2
Юмор +1
++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 8 Симфония жизни
«…и ни джаза даже»! – вот прямо с первого предложения неудачная инверсия и добивки в одном флаконе. Откуда выплыл джаз? Что за ряд такой – часы, ключи и джаз? Кино, вино и домино, хотя бы в рифму.
В общем, сразу не зашло
Если автор не слышит даже себя, где уж ему написать приемлемую пародию.
Пустив под нож ритм с размером, продолжая повторять «даже», стибрив из «Волги-Волги» рифму «воды–туды-сюды», автор, таки скОтился к пищеварительному юмору и ксенофобии.
Техника +1
Художественная ценность +1
Юмор +1
++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 9 Финита ля комедиа
Ну, на недлинный текст недлинная «ответка».
В авторский размер попадание есть, во всё остальное, чтобы считать текст пародией – нет.
Наличие смысловых ляпов в пародии, если они не порождены отзеркаливанием ляпов исходника – очень печально.
Вот, например, «Наш роман в половину серебряных лун» это о чём, откуда и зачем, это смешно или основано на исходнике?
Увы, таким «юмором» пропитан весь текст.
Техника + 4 за ничем не оправданное «What».
Художественная ценность +1
Юмор +1
++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 10 На смерть поэта
Вот, наконец-то, пародия.
И отдельные энафиги, которые «enough-ик», и глобальные ляпы про лопаты-вёдра обыграны.
Респект.
Технически – разве что «руки-скуки», но пусть тот, кто обошёлся без подобных рифм, изойдёт от злобы, что я не снизил балл. А камень в такое совершенство, ежели объявится, я брошу сам.
Оценка за худ. ценность снижена, поскольку не войдёт это в анналы, как «Велик могучим pусский языка».
Техника + 5
Художественная ценность + 4
Юмор +5
От себя + 2
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 11 Невинное фрейдо-мивинное
От одного вида «пародии» хочется спросить: «За что?!» и пойти, покаяться на всякий случай: если такое приходится читать, значит согрешил.
Велеречивость, путанность мысли, вжатый-невнятный, «в мыслях говорю», «"три плюса" тест-мазка» и прочие изыски на фоне явного превышения допустимого размера произведения.
Техника + 1
Художественная ценность + 1
Юмор + 1
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 12 Одна хорошая
И опять пародия! И опять респект автору!
И опять обыграны обозначенные строки исходника, и опять это смешно.
Техника + 5
Художественная ценность + 4 (всё по той же причине, что и в № 10)
Юмор +5
От себя + 1 (два уже отдал, сорри)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 13 Алкогольно-поэтическое
Затянуто, сортирно, но задорно.
«Апрель– соловей», «сверху–съехал» это точно рифмы? Не уверен.
Зато уверен, что и «сохрани-вдали» и «подлеца-вокзал» это рифмы нищие, а не бедные.
Попытка то ли обыграть авторские ляпы, то ли съюморить на весь исходник.
Есть неплохие моменты, но они размыты моментами плохими и очень плохими.
Техника + 2
Художественная ценность + 2
Юмор + 2
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 14 Дезинформация
И опять пародия. Но затянута, мутновата, технически небезгрешна.
Поясню.
Из 8 катренов половину, как минимум, можно ф топку.
Уже говорил про сортирный юмор. Срущая лошадь от срущего хомосапиенса недалеко падает.
«Стал точить мозги почище блох» – хрень полная.
В общем,
Техника + 3
Художественная ценность + 2
Юмор + 2
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++
№ 15 Про муссоны и кальсоны
Налицо пародия, налицо попытка обыграть ляпы исходника.
Но два задумчивых катрена из четырёх – второй и третий – не имеющих отношения к пародируемому тексту, ни разу не прикольных, никак эту пародию не украшают.
А текст Гринёвой даёт для пародии массу возможностей, не нужно ничего выдумывать, незачем высасывать из пальца морелужи и муссоны Прокруста.
Техника + 4
Художественная ценность + 2
Юмор + 2
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++
16 На смерть поэта
Хорошая пародия. Лаконично, смешно, по делу.
Но есть, увы, недоработки.
Последняя строка подкачала – уж очень очевидна натужность, с которой автор старался не нарушить ритм.
Не соблюдена схема рифмовки исходника.
И всё это – чистой воды небрежность автора, поскольку исправляется практически без усилий.
Техника + 3
Художественная ценность + 4 (за кобылы с мятой жизни)
Юмор + 5
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++
Давайте вспомним, что есть литературная пародия.
Это
– комическое обыгрывание ляпов и нелепостей текста;
– комическое обыгрывание авторского стиля;
– неудачное подражание, переделка.
Смею напомнить, что низкопробное зубоскальство и комизм – вещи разные.
Сортирно-пищеварительная тема, как правило, ни разу не смешна. Авторы, которые так не считают, вольны, конечно, в своих предпочтениях, но и я волен в своих.
Долго и нудно – антагонизм интересно и юморно. У тех авторов, которые решили обыграть весь исходный текст, каким бы отстойным он ни казался, получались, зачастую, пародии в третьем значении этого слова.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
№1 Бисовские дела
По технике оно бы и ничего, но в третьей строке пара лишних слогов совсем необязательна + 4.
Художественная ценность весьма сомнительна. Такое впечатление, что автор угорает от всего исходника, но объяснить мне, как читателю, что же его прикололо, не сумел. +2
Юмор, ирония. +1 Сортирная тема несмешна и неиронична. Печально, что в первом же комментарии вынужден повториться.
И где тут бесовщина, позвольте спросить.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 2 Невинное
Даже не знаю, что сказать. Не пародия ни разу. Робкие попытки пошутить про Эбен утонули в унылой мути.
техника +3 (уж очень не нравятся пары тебе – ни ме, ни бе + сыскать – покупать)
художественная ценность +2
юмор, ирония +2
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 3 б/н (Бездомный пёс по городу…)
Опять длинное унылое непонятно что, никакого отношения к пародии не имеющее.
Техника +2
В слове «засим» ударение падает на И, соответственно «засим – Герасим» не рифма. К такому изыску избыток грамматических рифм – плохой довесок, а провонявшийся, вместо «провонявший» и «ведь»+«лишь» в одном стакане довершили картинку технической беспомощности.
художественная ценность +1
Не улыбнуло ни разу. Излишний натурализм автору кажется смешным, мне – лабудой, не связанной с исходником.
Месяц, выползающий зловредною змеёй, ржущий клипер это скорее грустно, чем понятно.
Юмор +1
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№4 б/н (Я в трамвае чипсы лопаю)
Ну, это, таки, заход на пародию.
Лопать чипсы с банкой (пускай даже с банкой пива) – смешно, но странно, как есть суп с ложкой, пить водку с рюмкой и тыпы. Это невнятица, а «банка» тут в роли добивки.
«Ощущая даже попою». «даже» – ещё одна добивка.
«Понижая водки градусы, матерюсь в хмельном угаре» – очередная невнятица. Во-первых, «водки» – добивка. Во-вторых, в водке градусы, матерясь, не понизить. Вариант «я, понизив пивом градусы» лежит на поверхности.
За рифмопару «беспечно я – безупречная» отдельное «фе».
«Клетки кожные не лущатся» и очередная неказистая фраза падает кирпичом.
В общем, всё, кроме последнего катрена – ф топку.
Техника +2
художественная ценность + 2
Юмор +2
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 5 Жертвенное
Длинный текст, в ответ на текст некороткий.
Где смеяться? Ну, или улыбнуться?
Автор, возможно, и «стал обычным, оп-ля-ля, оргазмом» (ему виднее), а вот пародистом, увы, не случилось.
Техника +3 на фоне целого ряда сомнительных рифмопар, «здоровы-повторно»не рифма совсем.
Затянутость – признак неспособности сформулировать мысль.
художественная ценность + 2
Юмор +2 Да, название в цвет. В том смысле, что жертвой стал юмор.
Впрочем, жующий голубь, с которым ЛГ себя сравнивает, достоин отдельного осмысления.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 6 Укорочение строптивой.
Что-то в тексте выделено курсивом, а что – поди, догадайся. Вот, например, «сенильная» кислота. Это, Марьиванна подчеркнула, проверяя тетрадку или «обратите внимание на тонкую шутку юмора?
Ну, не считать же «и внутренности, скрытые нутром», в самом деле поводом для улыбки.
«Нутром» как рифма к паре «ладонь–тронь» – плохо. Коробит. Нет бы взять рифмогенератор и оттянуться по полной. Но мы гордые, нам лучше «так» в привязке к «литавр–кентавр».
Автору, возможно, показалось удачным «куйнёшься»? Мне показалось, наоборот, неудачно.
И, да, название. Справедливо было бы не «укорочение», а удлинение.
Техника +2
Художественная ценность +2
Юмор +1
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 7 Печь
Очередная попытка обыграть весь неудачный текст.
Получилось затянуто, вместо того, чтобы сосредоточиться на чём-нибудь, типа лица говорящего колеса, «а колесо моей телеги
умело долго говорить...
"Ты загрузил меня поклажей!
Ты позабыл мое лицо!.."-
автор погнался за всеми зайцами и, в итоге, не поймал ни одного.
«Я на желтке замЕшу глину» – сбой, «матер» в довесок к не самой изящной паре «услада-заплаты», тюнинг глине, которой позавидует грейдер и куча прочих невнятиц. Ну и с грамматикой проблемы настолько видимые, что игнорировать их нет никакой возможности.
Техника +2
Художественная ценность +2
Юмор +1
++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 8 Симфония жизни
«…и ни джаза даже»! – вот прямо с первого предложения неудачная инверсия и добивки в одном флаконе. Откуда выплыл джаз? Что за ряд такой – часы, ключи и джаз? Кино, вино и домино, хотя бы в рифму.
В общем, сразу не зашло
Если автор не слышит даже себя, где уж ему написать приемлемую пародию.
Пустив под нож ритм с размером, продолжая повторять «даже», стибрив из «Волги-Волги» рифму «воды–туды-сюды», автор, таки скОтился к пищеварительному юмору и ксенофобии.
Техника +1
Художественная ценность +1
Юмор +1
++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 9 Финита ля комедиа
Ну, на недлинный текст недлинная «ответка».
В авторский размер попадание есть, во всё остальное, чтобы считать текст пародией – нет.
Наличие смысловых ляпов в пародии, если они не порождены отзеркаливанием ляпов исходника – очень печально.
Вот, например, «Наш роман в половину серебряных лун» это о чём, откуда и зачем, это смешно или основано на исходнике?
Увы, таким «юмором» пропитан весь текст.
Техника + 4 за ничем не оправданное «What».
Художественная ценность +1
Юмор +1
++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 10 На смерть поэта
Вот, наконец-то, пародия.
И отдельные энафиги, которые «enough-ик», и глобальные ляпы про лопаты-вёдра обыграны.
Респект.
Технически – разве что «руки-скуки», но пусть тот, кто обошёлся без подобных рифм, изойдёт от злобы, что я не снизил балл. А камень в такое совершенство, ежели объявится, я брошу сам.
Оценка за худ. ценность снижена, поскольку не войдёт это в анналы, как «Велик могучим pусский языка».
Техника + 5
Художественная ценность + 4
Юмор +5
От себя + 2
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 11 Невинное фрейдо-мивинное
От одного вида «пародии» хочется спросить: «За что?!» и пойти, покаяться на всякий случай: если такое приходится читать, значит согрешил.
Велеречивость, путанность мысли, вжатый-невнятный, «в мыслях говорю», «"три плюса" тест-мазка» и прочие изыски на фоне явного превышения допустимого размера произведения.
Техника + 1
Художественная ценность + 1
Юмор + 1
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 12 Одна хорошая
И опять пародия! И опять респект автору!
И опять обыграны обозначенные строки исходника, и опять это смешно.
Техника + 5
Художественная ценность + 4 (всё по той же причине, что и в № 10)
Юмор +5
От себя + 1 (два уже отдал, сорри)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 13 Алкогольно-поэтическое
Затянуто, сортирно, но задорно.
«Апрель– соловей», «сверху–съехал» это точно рифмы? Не уверен.
Зато уверен, что и «сохрани-вдали» и «подлеца-вокзал» это рифмы нищие, а не бедные.
Попытка то ли обыграть авторские ляпы, то ли съюморить на весь исходник.
Есть неплохие моменты, но они размыты моментами плохими и очень плохими.
Техника + 2
Художественная ценность + 2
Юмор + 2
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
№ 14 Дезинформация
И опять пародия. Но затянута, мутновата, технически небезгрешна.
Поясню.
Из 8 катренов половину, как минимум, можно ф топку.
Уже говорил про сортирный юмор. Срущая лошадь от срущего хомосапиенса недалеко падает.
«Стал точить мозги почище блох» – хрень полная.
В общем,
Техника + 3
Художественная ценность + 2
Юмор + 2
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++
№ 15 Про муссоны и кальсоны
Налицо пародия, налицо попытка обыграть ляпы исходника.
Но два задумчивых катрена из четырёх – второй и третий – не имеющих отношения к пародируемому тексту, ни разу не прикольных, никак эту пародию не украшают.
А текст Гринёвой даёт для пародии массу возможностей, не нужно ничего выдумывать, незачем высасывать из пальца морелужи и муссоны Прокруста.
Техника + 4
Художественная ценность + 2
Юмор + 2
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++
16 На смерть поэта
Хорошая пародия. Лаконично, смешно, по делу.
Но есть, увы, недоработки.
Последняя строка подкачала – уж очень очевидна натужность, с которой автор старался не нарушить ритм.
Не соблюдена схема рифмовки исходника.
И всё это – чистой воды небрежность автора, поскольку исправляется практически без усилий.
Техника + 3
Художественная ценность + 4 (за кобылы с мятой жизни)
Юмор + 5
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++