PDA

Просмотр полной версии : Мне обидно (фролова наталья)


Воланд
07.05.2010, 16:57
В этих дурацких нью-йоркских отелях нет занавесок.
Луна упирается мне в затылок, как Смит-энд-Вессон.
С мамой по скайпу полночи болтаю. У них там утро.
Мелькает на заднем плане ребенок мой светлокудрый.
Скачет лошадкой, что нет меня рядом не замечает.
Хохочет, рассказывая - облился горячим чаем.
"Мама" мой сын легко заменяет на "Бабушка,слушай!"
Мне ж виртуальное соприсутствие в клочья рвет душу.
Маму жалея, не плачу, обиду глупую спрятав...
Вернуться скорее бы мне домой, и чтоб эти двое- рядом.

(с) фролова наталья

Воланд
25.05.2010, 00:17
Я извиняюсь за то, что пауза затянулась. Ну, пришлось тут пару раз спасти человечество,
залатав озоновые дыры и переписав календарь индейцев майя. Это не считая нескольких
более глобальных мероприятий...
Да...
Ну, чтобы окончательно спасти мир от грозящей катастрофы, осталось только поглубже закопать
вот этот стишок. Чем мы сейчас совместно с автором и займёмся.
По технике оно, как бы, терпимо, хотя я не любитель такого. Длинннные строчки превращают
стих в некий такой речитатив, что уже не можешь понять - стих это или проза. Пацаны, те
что похитрее, в таких случаях или внутренние рифмы периодически добавляют или ритм более
четкий задают... Да это ладно, это всё решаемо, меня сейчас больше смысловое наполнение
беспокоит. Тут как-то неестественность за неистественностью постоянно гоняются. Причем,
что обидно, догнать не может...
Пойдем сразу по строчкам.

В этих дурацких нью-йоркских отелях нет занавесок.
Луна упирается мне в затылок, как Смит-энд-Вессон.
Вот эти две строчки - ружьё, таки провисевшее без дела всю пьесу. Для тех, кто стих
не читал, поясняю - не надо грузиться. НИЧЕГО из сказанного к дальнейшему никакого
отношения не имеет, просто пропустите эти две строки и начинайте читать сразу с третьей.

С мамой по скайпу полночи болтаю. У них там утро.
Мелькает на заднем плане ребенок мой светлокудрый.
Вот тут всё понятно. Блудная мамашка где-то далеко (разные часовые пояса),
бездельница-бабушка часами висит за компьютером, а заброшенный всеми ребенок настолько
забит, что в течение этих часов боиться не то, чтобы попросит его накормить, а и вообще
даже подойти близко к веб-камере.

Скачет лошадкой, что нет меня рядом не замечает.
Ну, то что у бедного ребёнка нет игрушек и ему больше нечем заняться, как прыгать несколько
часов (пол нью-йоркской ночи), изображая из себя лошадку, меня уже не удивляет. Меня удивляет
реакция мамашки. Она, похоже, несколько удивлена и, возможно, расстроена тем, что дитя
не ходит в глубокой печали по комнате, поминутно горестно всплескивая руками и причитая
"да что ж это мамашки-то нет со мной рядом".

Хохочет, рассказывая - облился горячим чаем.
Тут я уже, честно, не знаю кому сочувствовать... Поначалу-то я сочувствовал забитому
ребенку, а сейчас я понимаю, насколько взрослым непросто с ним. Представьте себе малыша,
который "скачет лошадкой" "на заднем плане" и одновременно кому-то рассказывает (кому??
женщины ведь в это время заняты своими бесконечными разговорами), хохоча (!), о том, что
он облился горячим чаем!.. Я в детстве пару раз проливал себе на колени пиво, это было
просто обидно. Не до смеха. Но горячий чай - это ж должно быть ещё и больно... Представили
себе этого ребёнка?..
Думаю, теперь вы понимаете, почему мамашка сбежала в Нью-Йорк, а бабушка рада хотя бы
на несколько часов забыть о нём?.. Грустная история...

"Мама" мой сын легко заменяет на "Бабушка,слушай!"
Из этой строчки мы узнаём наконец пол ребёнка - это мальчик, и получаем некоторую надежду,
что не всё ещё так мрачно. Малыш понимает, что живёт не с матерью, а с бабушкой. Значит,
в чём-то он ещё адекватен окружающему миру.

Мне ж виртуальное соприсутствие в клочья рвет душу.
Соприсутствие... со-присутствие... присутствие совместно с кем-то? Здесь я чуток не догоняю...
Но, судя по контексту, женская воля настолько несгибаема, что рвущаяся в клочья душа не
мешает ЛГ мирно болтать со своей мамой по несколько часов подряд. А почему она не просит
подозвать сына поближе к веб-камере, чтобы поговорить с ним, я уже понял.

Маму жалея, не плачу, обиду глупую спрятав...
Обиду? Оставить серьезно больного ребёнка на попечение бабушки и ещё при этом обижаться??
Вот теперь я точно понял, кто в этой истории заслуживает сочувствия...

Вернуться скорее бы мне домой, и чтоб эти двое- рядом.
Тоже миленько - "эти двое"... Нет-нет, не те, а именно вот эти! И чтобы - рядом!..

фролова наталья
25.05.2010, 08:58
Воланд,
Знала я, знала... но все не верила... Думала- вдруг мне только кажется... что стишок - г...))))))) И вокруг все говорили, что г... А я все упиралась.))) Это от зависти потому что.)) Очень уж мне хотелось написать стишок из реальной жизни.)) Из своей, естественно.)) Потому как читала неоднократно, что поэты все поголовно про себя пишут. А я все придумываю и придумываю.))
Ну, а вышло, как всегда у меня.)) Как только эмоция из жизни, так не могу описать.)) А если придуманная - так пожалуйста.))
Причем сначала стишок был шутливым-

В этих дурацких нью-йоркских отелях нет занавесок.
Луна упирается мне в затылок, как Смит-энд-Вессон.
Я говорю по скайпу с мамой. У них там утро.
Мелькает на заднем плане сын мой светлокудрый.
Не замечая моего отсутствия, он не скучает, видно.
Ему хватает интернетского соприсутствия...
Мне - обидно.

Это уж потом я навертела разных глупостев ( размер поправляла).)) Эх! Ладно...)))

фролова наталья
25.05.2010, 20:49
В этих дурацких нью-йоркских отелях нет занавесок.
Луна упирается мне в затылок, как Смит-энд-Вессон.
С мамой по скайпу веду разговор я. У них там утро.
Мелькает на заднем плане ребенок мой светлокудрый.
Скачет лошадкой, что нет меня дома не замечает.
Хохочет, рассказывая - облился, случайно, чаем.
"Мама" мой сын легко заменяет на "Бабушка,слушай!"
Пространство сжимается в виртуале, но порознь души .
Я обману разделенность, надеждой луну занавесив...
Скорее вернуться бы мне туда, где эти двое- вместе.

ну, не могу брооосииить...)))

Воланд
31.05.2010, 13:14
ну, не могу брооосииить...)))
А как же сила воли плюс характер?.. :)

Ладно, давайте попробуем... Хотя сразу хочу сказать, что стихо исходно слабо
"заряжено", какое-то оно... прямолинейное, что ли.

В этих дурацких нью-йоркских отелях нет занавесок.
Луна упирается мне в затылок, как Смит-энд-Вессон.
Вот эти две строчки будут к месту, если в конце стиха они "выстрелят". Упоминание
"надеждой луну занавесив" в предпоследней строке уже дают какую-то связь, но слабую.
Надо что-то посильней. Упирающийся в затылок Смит-энд-Вессон слишком весомый аргумент,
чтобы просто занавесится. Хотя формально - да, занавесь окно и луны уже не будет.
Но зачем тогда Смит-энд-Вессон?.. Понимаете?

С мамой по скайпу веду разговор я. У них там утро.
Мелькает на заднем плане ребенок мой светлокудрый.
Пусть.

Скачет лошадкой, что нет меня дома не замечает.
Не нравится. Как скачущий ребятёнок должен проявить то, что он кого-то замечает или
не замечает? Если жалко эпизод с "чаем" (реальное воспоминание?), то, может,
естественней было бы что-то типа "не огорчает"? То, что он весело прыгает, как раз и
показывает, что печаль ему неведома.

Хохочет, рассказывая - облился, случайно, чаем.
Тут непонятно КОМУ он это рассказывает. Он вообще понимает, что бабушка с мамой
разговаривает или как? Запятые вокруг "случайно" явно лишние.

"Мама" мой сын легко заменяет на "Бабушка,слушай!"
Я не вижу тут никакой замены. Странно было бы обращаться к бабушке "мама" и наоборот.
Тут надо как-то иначе выразить мысль о том, что "бабушка" стало более привычным и
естественным словом, нежели "мама".

Пространство сжимается в виртуале, но порознь души.
Не здорово. Обычно как-то говорят типа "но душой я с вами". Выражение же "Порознь души"
должно означать духовное отчуждение.

Я обману разделенность, надеждой луну занавесив...
Не понимаю.

Скорее вернуться бы мне туда, где эти двое- вместе.
Всё-таки уйдите от этого формального, отчужденного "эти двое". Почему нельзя просто сказать,
что все мы снова будем вместе?

фролова наталья
31.05.2010, 21:49
Идея не продуктивна, поэтому такой тормоз.))
Вот уж действительно - привязался.)) Ни бросить, ни дописать. Первый раз такое.)))
Наверно, первые две строки жалко.))
Эту чушь про маму и скайп надо забыть и написать про, ну не знаю, про Гиллеспи что ли... про сакс... алкоголь... успех, обернувшийся пустотой... тяжелую долю музыканта и дискриминацию черных...)) Ладно, потом, может быть.))
Спасибо! сама не люблю делать тупую работу.))

Шутка))
В этих дурацких отелях Нью-Джерси нет занавесок.
Луна упирается мне в затылок, как Смит-энд-Вессон.
Словно чахоточный, которому не дожить до утра, хрипит, захлебываясь, сакс.
Пьяный уличный музыкант, не дает уснуть, забыть про пасквили глупых писак.
Что я, что он... разница - запонки от Картье и сорок костюмов...
Музыка на потребу... Он - беднякам, я - толстосумам...
Саксофон мой также безнадежно болен...
Эта дурацкая луна... Выстрелила бы что ли...

фролова наталья
01.06.2010, 01:13
Я с этим стишком совсем сдвинулась.((((
он был трубачом.)))


В этих дурацких отелях Нью- Джерси нет занавесок.
Луна упирается мне в затылок, как Смит-энд-Вессон.
Пятое... Рождество... Миссис Лотти любила дарить подарки...
Еще немного бурбону... ох, натопили... жарко...
Словно чахоточный, которому не дожить до утра, хрипит, захлебываясь, сакс.
Пьяный уличный музыкант, не дает забыть про пасквили глупых писак.
Что я, что он... разница - Таймекс или Картье, да сорок костюмов...
Музыка на потребу... Он - беднякам, я - толстосумам...
Реквием по трубе выпевает сакс, что смертельно болен...
Эта дурацкая луна...
Выстрелила бы что ли...

Воланд
08.06.2010, 18:52
Концовка сейчас стреляет. Сразу в двух смыслах. А вот всё что посредине... Может быть, просто потому, что я не в теме...
Но и техника исполнения напрягает.

фролова наталья
08.06.2010, 19:02
Техника -это у меня всегда так сначала. а потом я переделываю.))
Вы правы. тема очень узкая.))
Он умер 6 января в Нью-Джерси.
Его мать звали Лотти.
Таймекс - дешевые американские часы. Очень распространенные. Картье, соответственно, дорогие.

Sieger
04.07.2010, 00:31
Не уверен что хуже, критика или стихи. Не знаю, можно ли критиковать критику, не будет ли это особого рода извращением? И стихи кажутся вымученными, и критика от них не отстаёт.

Иван Дымарьин
04.07.2010, 07:19
Не уверен что хуже, критика или стихи. Не знаю, можно ли критиковать критику, не будет ли это особого рода извращением? И стихи кажутся вымученными, и критика от них не отстаёт.

Присоединяюсь.

фролова наталья
04.07.2010, 10:53
Присоединяюсь.

Дык, ребяты... какие стихи, такая и критика...
Критик же сразу сказал = стихи - дрянь, а автор упирался.
Критику огромное спасибо!
В этот раз шыдевра не получилось.)))
Да и отмучилились уже...

thelonewolf
04.07.2010, 12:28
а мне вариант про Гиллеспи нра :lalala
только прописать бы как-нить, что это именно про него (в названии что ли? :upset), да технику поправить. и ритм доломать :maniac

фролова наталья
04.07.2010, 18:50
thelonewolf,
Да он висит в Приемном покое слегка доработанный.)) На выписку просится. Я его и не трогаю, чтоб не всплыл.))
Но я не могу определиться пока, что с ним дальше делать.)) Как рвать-то, что ломать-то... Не хочу в один размер укладывать.))) Тем более по первым двум строкам.

thelonewolf
04.07.2010, 19:38
Да он висит в Приемном покое слегка доработанный.)
а, упс, не видел :kritik

vn19
14.08.2010, 03:57
[quote=Воланд;153049]В этих дурацких нью-йоркских отелях нет занавесок.
Луна упирается мне в затылок, как Смит-энд-Вессон.
Вот эти две строчки - ружьё, таки провисевшее без дела всю пьесу. Для тех, кто стих
не читал, поясняю - не надо грузиться. НИЧЕГО из сказанного к дальнейшему никакого

Нуу..так в принципе можно о каждом втором стихо сказать!) А что здесь не так? вот по мне таки имеют эти строчки отношение..потому что они сразу говорят где находится героиня, местоположение, раскрывают настроение здесь даже можно представить где расположен компьютер потому что она сидит затылком к окну...очень зримая картинка....а вы не имеет?)

Воланд
15.08.2010, 19:16
Нуу..так в принципе можно о каждом втором стихо сказать!) А что здесь не так? вот по мне таки имеют эти строчки отношение..потому что они сразу говорят где находится героиня, местоположение, раскрывают настроение здесь даже можно представить где расположен компьютер потому что она сидит затылком к окну...очень зримая картинка....а вы не имеет?)
Если бы о каждом втором. :( Увы, девять из десяти - и то это очень заниженная оценка. А дальше - вопрос уровня притязаний. Кого-то устраивает, что он пишет как каждый второй, а кто-то хочет быть лучше...
Да. Время, место, настроение - всё правильно. Только искусство органично вплести эти детали в повествование мало кому даётся. Давайте сравним:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Две коротеньких строчки - и время, и место, и настроение, и, главное(!), ничего лишнего.
Автор не уточняет Азовское это море или Средиземное, автор не тратит слов на обяснение, каким образом парусник сориентирован относительно наблюдателя, куда и с какой скоростью он движется и т.п.
А что у нас? Замените Нью-Йорк на Париж, Лондон, Монреаль - что меняется в стихе?.. Ничего. Вывод - лишняя деталь.
Что изменится по сути стиха, если героиня сядет лицом к окну? Как-то
изменится её отношение к ситуации?.. Нет. Да и вообще я сильно сомневаюсь, что её компьютер прибит к столу гвоздями, а ножки стула накрепко прикручены к полу. Так и зачем всё это?..
Далее. Если бы Вам в затылок упирался ствол Смит-энд-Вессона, Вы смогли бы думать ещё о чем-то другом? И при этом ещё с кем-то "болтать" полночи(!)?.. Здесь получается, что вот эта эмоционально сильная деталь либо говорит о том, что ЛГ больше беспокоит луна, нежели её ребёнок и разговор с матерью, либо говорит о чем-то ещё более странном...
Разве не так? :why

фролова наталья
15.08.2010, 22:53
Во вы даете.)))
Стишок давно автором выброшен, а вы все обсуждаете.)))
На Монреаль можно, а Париж-Лондон не получается.)) Из-за разницы во времени.))
А у меня всегда так. Две строки из одного стихотворения, а остальные - из другого.
Я хочу быть лучше.))
Я привыкла быть в первых.))

vn19
16.08.2010, 01:21
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Две коротеньких строчки - и время, и место, и настроение, и, главное(!), ничего лишнего.
Автор не уточняет Азовское это море или Средиземное, автор не тратит слов на обяснение, каким образом парусник сориентирован относительно наблюдателя, куда и с какой скоростью он движется и т.п.
А что у нас? Замените Нью-Йорк на Париж, Лондон, Монреаль - что меняется в стихе?.. Ничего. Вывод - лишняя деталь.

Нууу, как раз, напиши современный автор эти строки сейчас, тут же бы критик пришёл и сказал - ну, чтоооо это у вас?? парус белеет в тумане моря голубом...как вы это себе представляете? белеть в тумане да ещё моря...расплывчато всё, не местоположение ни сути...да и как парус без лодки может быть?)) Но это шутка, хотя в каждой шутке есть что-то и помимо её) Но я всё таки не о том. Вот вы пишите:

А что у нас? Замените Нью-Йорк на Париж, Лондон, Монреаль - что меняется в стихе?.. Ничего. Вывод - лишняя деталь.
Ничего себе аргумент!) а зачем то менять? Автор нарисовал картинку, я её увидел. И увидел в ней как раз связь с последующими строчками. Увидел как в нью-йорской гостинице ЛГероине неуютно, она вся живёт в скайпе - там её мир там её сын, мама - то есть первые строчки как бы оттеняют внутренние противоречие ЛГероини, когда долг, работа заставляют её уехать надолго и она скучает, ей плохо в этом городе, а надо зарабатывать деньги) но все её мысли там с родными. Так, что говорить что связи нет - неверно. имхо

Воланд
16.08.2010, 19:09
Во вы даете.)))
Стишок давно автором выброшен, а вы все обсуждаете.)))
На Монреаль можно, а Париж-Лондон не получается.)) Из-за разницы во времени.))
А у меня всегда так. Две строки из одного стихотворения, а остальные - из другого.
Я хочу быть лучше.))
Я привыкла быть в первых.))
Да мы уже как бы и не по стишку, а так это - философствуем-с. :lalala
А Париж-Лондон, кстати, чем провинились? Когда в Париже ночь, то на Земле нет места,
где в это время утро?.. Или где-то сказано, в каком часовом поясе живут бабушка и внук? :lupa

И это правильно - продолжайте быть среди первых. :) Даже не смейте ориентироваться
на каждого второго. Это заведомо плохой путь... :moral

Добавлено через 1 минуту

to VN19

Оххх... Ладно. Давайте тогда попробуем не так.
1. Вы согласны с тем, что хороший лектор во время лекции не должен экать, мекать, постоянно
повторять одни и те же мысли, вставлять разные "так сказать", "как говорится" и т.п.? Если мы
вычеркнем из стенограммы лекции смысловые повторы и все эти "эээ" и "так сказать", станет ли
лекция хуже?
2. Вы согласны, что требования к хорошему стихотворению жестче, чем к публичной лекции? Здесь
вообще каждое слово на вес золота. Или фиг с ними, со словами, пусть их будет сто вместо
достаточных десяти, лишь бы была нарисована картинка?
3. В сочетании "нью-йоркская гостиница" оба слова равнозначны? Или есть ключевое? Что для нас
(читателей) важнее: то, что ЛГ в гостинице (следовательно, далеко от дома) или то, что ЛГ
в Нью-Йорке? (это при том, что нам неизвестно, где её дом, не в том ли Нью-Йорке)
4. Жмущий ботинок и приставленный к затылку пистолет вызывает одинаково "неуютное" ощущение
или есть разница?
5. Что должно огорчать ЛГ больше: разлука с родными или отсутствие занавесок в гостиничном номере?
6. Строчки "С мамой по скайпу полночи болтаю. У них там утро." достаточно, чтобы понять, что
действие происходит ночью и ЛГ далеко от мамы? Или без уточнения, что она в гостинице и светит
луна это понять затруднительно?

фролова наталья
16.08.2010, 19:24
Когда в Париже ночь, то на Земле нет места

О!!!
Какое классное начало для нового стихотворения!
)))))))

Surrealizm
10.10.2010, 11:58
Что изменится по сути стиха, если героиня сядет лицом к окну? Как-то
изменится её отношение к ситуации?.

Значит ЛГ видит в мониторе маму и ребенка на заднем плане, а мама и ребенок видят ЛГ и одинокую луну. Мне кажется, это важно - эта картинка сразу же создает настроение. А вот насчет "Смит-энд-Вессона" - однозначно лучше, когда он выстреливает)

Воланд
13.10.2010, 09:01
О!!!
Какое классное начало для нового стихотворения!
)))))))
Дарю. :) Жалко, конечно, но... я же щедрое Исчадие Ада. :lalala

Добавлено через 4 минуты

Значит ЛГ видит в мониторе маму и ребенка на заднем плане, а мама и ребенок видят ЛГ и одинокую луну. Мне кажется, это важно - эта картинка сразу же создает настроение.
"видят ЛГ и одинокую луну" на мониторе - мысль интересная, можно сделать эффектный образ.
А вот насчет "Смит-энд-Вессона" - однозначно лучше, когда он выстреливает)
Разумеется. Опять же вспоминаем слова Чехова...

Edyth
29.09.2017, 14:26
Я тоже думаю, что картинка - это важно. Это первое, что вызывает впечатление.

Lerow
10.10.2017, 13:32
Только плохо то, что первым делом мы обращаем внимание не на стихотворение ,а на картинку.