PDA

Просмотр полной версии : Если б я тебя любила... (фролова наталья)


Страницы : [1] 2 3

Воланд
16.02.2010, 19:14
Если б я тебя любила, я бы плакала...
Говорят, что все, кто любит, часто плачут,
Слепо веря предсказаниям оракулов
И посулам ясновидящих ловкачек.

Ах, как я тебя ждала бы со смирением...
Зажигала бы свечу, курила ладан,
Доверяясь предрассветным уверениям
И приманчивым любовным серенадам.

Как бы я тебя встречала, милый, милый мой...
Пламенели бы глаза огнем берилла,
Наливала бы в стакан глинтвейн ванилевый,
Если б... Если б я тебя тогда любила.

(с) фролова наталья
----------------------------------------
Да. Вот про очередную "в радость" я и хотел бы поговорить. Точнее, про очередной раз,
когда читая чьи-то стихи я подумал: "а ведь как классно это можно было бы сделать!
сам бы сделал, если б умел..."
Анекдоты не начинают с их ударной фразы. Той, что называют "соль". Детективы не начинают
с разъяснения, кто на самом деле убийца. Есть законы жанра. Они обусловлены не желанием
связать художника по рукам и ногам, а особенностями человеческого восприятия. Тем более,
если речь идёт об иронических стихах. Тут вообще законы более четкие, чем у лириков.
Зачем сразу, с первой строки говорить "Если б я тебя любила"???

Прикиньте, как бы читалось это стихотворение, если бы Вы говорили: я бы плакала,
я бы ждала со смирением, я бы встречала, угощала бы глинтвейном... И читатель с каждой
строчкой наливался бы нетерпением - а что, что случилось? почему нет этого чуда?
он её бросил? или она смертельно заболела? или он оказался геем? или Земля
столкнувшись с кометой, сошла с орбиты? ЧТО?? Интрига, однако...
А в самом конце вот такое вот объяснение: да если б я тебя любила, дурачок! [и высунутый язык]

Чисто техническое исполнение мне, кстати, понравилось. Адекватный ритм,
замечательная, неординарная рифмовка. К этому бы ещё добавить более точное смысловое наполнение,
и это был бы не просто хороший стих, это был бы незаурядный стих.

По верхнему слою - по сути сильно царапает только слово "приманчивым". Я бы обязательно
его заменил.
А по более тонким вещам - тут, увы, много чего. Можно, конечно, не соглашаться со мной,
но лучше сначала подумать. Настоятельно рекомендую.

Слепо веря предсказаниям оракулов
И посулам ясновидящих ловкачек.
Эти две строки - тормоз стиха. Оракулы, ясновидящие, гадалки, экстрасенсы... перечислять, с
добавлением эпитетов, можно очень долго. Беда, что это перечисление ничего не добавляет,
а чисто занимает место. А если хочется сделать перечисление, то оно должно добавлять новые
краски, работающие на идею стиха. Здесь же ощущение, что Вы решили попутно пнуть шарлатанок.
Не надо этого делать. Это отдельная тема...
"предрассветные уверения" здесь не в жилу. Возможны разные трактовки, но в контексте я
ни одной убедительной не увидел. Картинка расплылась.
Наливала бы в стакан глинтвейн ванилевый,
Почему не в бокал? Не в рюмку? Не в кружку?
Зачем тратить слова это уточнение КУДА наливала бы глинтвейн, когда здесь, по идее стиха,
остро не хватает слов типа "для тебя", "тебе, любимый", "как ты любишь" и т.п.
Концовка хороша.
Но я уже в начале сказал, что эта хорошая по сути концовка не "стреляет", ибо хлопок уже
прозвучал в первом акте...

фролова наталья
16.02.2010, 19:34
Воланд,
Я переделаю. Я все переделываю. Я еще не научилась писать, но уже научилась переделывать.))
А теперь о том, как я читала Ваш пост - точно, угу, да-да-да, как сама не догадалась, дура...)))
Спасибо.

фролова наталья
16.02.2010, 21:27
О любви читая строки, я бы плакала...
Как в романах - и светло, и безмятежно,
Слепо веря предсказаниям оракулов
И твоим стихам в конвертах белоснежных.

Ах, как я тебя ждала бы со смирением...
Зажигала бы свечу, курила ладан,
Доверяясь карамельным восхвалениям,
И обманчивым любовным серенадам.

Как бы я тебя встречала, милый, милый мой...
Пламенели бы глаза огнем берилла,
Подавала бы тебе глинтвейн ванилевый,
Если б... Если б я тебя тогда любила.

?)))

Воланд
17.02.2010, 11:21
Вах-х! :) Князь, признаться, несколько удивлен. [где тут соответствующий смайлик?]
Маленькая прелюдия перед тем как вернуться к самому стиху.
Не так уж часто сталкиваюсь с тем, что автор так точно (да ещё и быстро)
схватывает то, что я пытался объяснить. Иногда не понимают. Иногда любят попрепираться.
Типа, вам критикам всем не угодишь - один одно говорит, другой другое... Угождать,
понятно, никому не надо. Надо просто задумываться и соотносить со своим представлением.
Если не приемлешь, то надо внятно объяснить (самому себе, прежде всего, остальным
уж как получится) почему. Если согласен с замечаниями, то либо переделывать, либо
отложить , но тогда обязательно честно сказать самому себе "да, здесь я не доработал,
в следующий раз я учту свои ошибки". Это путь самосовершенствования, другого не дано.

Теперь вернемся к стиху. Вот сейчас он "заиграл". Вот сейчас концовка действительно
стала "ударной". И композиционное, и стилистическое решение верное. В нем есть и стержень,
и настроение. Кстати, он должен ещё и хорошо петься под гитару. За звучок, правда, могут
Вам маленько попенять - кое-где многовато коротких слов подряд, что-то (типа "глинтвейна")
без разбега не произнести. Но я бы не стал этим грузиться. Здесь всё оправдано и всё
на месте - а это главное.

И вот сейчас мы, как раз, вступаем в ту фазу, когда "один критик
скажет одно, другой другое..." Стихо надо отшлифовать, но отшлифовать очень бережно,
чтобы не потерять его обаяние, авторскую манеру, авторскую "особинку". То есть,
подобрать слова, наиболее точно отображающие картинку, как её видит автор и,
одновременно, ясно видимую читателем. Критик же, понятно, исходя из своего понимания,
может видеть картинку несколько (или даже совершенно) иначе.
Это я к чему - у Вас есть четкое представление о Вашей ЛГ (лирической героине)?
Она какая - хозяйственная такая, борща наварить, мяса вкусненького побольше,
стопку водочки налить мужику, тапочки домашние ему подать? Или она такая
утонченная - свечи, фрукты, вино, никаких тапочек, он ужинает в галстуке, она
в вечернем платье, говорят только о возвышенном и только стихами? :) И т.д.
Соответственно, ясно ли Вы представляете какой ОН в её глазах? И с какими чувствами
она всё это говорит ЕМУ - она исходно и так утонченно стебается или искренне
сожалеет, что чувства не было?.. Тысяча вопросов...
Понимаете к чему я? От ответа на них, от ясного представления картинки зависит точность
подбора отдельных слов, интонаций. Именно такие вещи и придают стиху глубину,
задают те практически невидимые ниточки, которые и "цепляют" читателя.

Вот лично я сейчас вижу некое противоречие образов. ОНА натура сентиментальная
("я бы плакала"), не простая, немножко (или даже множко) оторванная от земли (оракулы,
ладан, берилл, серенады). Она как бы и его должна видеть примерно таким же,
или не таким, но вполне определенным и, всяко, положительным. Поначалу оно как бы
так и есть. Он пишет стихи, причем вкладывает их в "белоснежные" (эстет) конверты.
Но... тут же идёт "карамельным восхвалениям", "обманчивым серенадам"?? ОНА ж ЕМУ заранее
не верит! И какое ж тут смиренное ожидание и берилловое пламя в глазах?!
Разве ж только в соответствии с пушкинским "обмануть меня не трудно!.. Я сам
обманываться рад"?.. Возможно. Но это убивает концовку. Читатель (скорее, читательница)
в конце скажет - а и правильно, знаем мы этих прохвостов, пусть он со своими карамельными
речами катится куда подальше. А должен сказать - нифигасе! чего-чего, а вот такого-то
я после всего сказаного и не ожидал!..

И - чисто технический момент. Я бы последнюю строчку разбил бы на две. Это будет эффектней.
Если б...
Если б я тебя тогда любила.
Вместе с многоточием это ещё чуточку увеличивает паузу перед концовкой. И создает
видимость, как будто ЛГ споткнулась на последней строке и потом повторила её, начав
сначала. И читатель уже вольно-невольно не сможет прочитать всю строку на одном дыхании...

И, естественно, не забыть поменять название! :moral

фролова наталья
17.02.2010, 15:02
Князь удивлен... Автор гордится собой...))
Но этому есть простое объяснение. Автор ценит критику, читает ее и считает литературой. Поэтому автор знает, что мало знает и готов учиться.)
Автор чрезвычайно благодарен сайту и, лично, Князю за такую возможность. Это не лещ, не щука и, даже, не сазан.))))
Теперь вернемся к стиху.) Так осмысленно я еще не писала. Вечером переделаю.)

Добавлено через 51 минуту

О любви.

О любви читая строки, я бы плакала...
Как в романах - и светло, и безмятежно,
Слепо веря предсказаниям оракулов
И твоим стихам в конвертах белоснежных.

Ах, как я тебя ждала бы со смирением...
Зажигала бы свечу, курила ладан,
Доверяясь столь желанным восхвалениям,
И дурманящим любовным серенадам.

Как бы я тебя встречала, милый, милый мой...
Пламенели бы глаза огнем берилла,
Подавала бы тебе глинтвейн ванилевый,
Если б...
Если б я тебя, дружок, любила.

)))

Воланд
17.02.2010, 19:24
Мистика какая-то... :why
Князь уже даже не "несколько удивлен", Князь уже "несколько напуган". :)
У меня такое ощущение, что Вы у меня мысли читаете. А ведь мысли Князя Тьмы -
вещь неприкосновенная! :horror (нет здесь моего любимого смайлика, поэтому вот такой, но, надеюсь, напугал!)

Я не про исправления тех строк, о которых я говорил. Сейчас они стали сюжетно
точны. (хотя мне бы хотелось, чтобы Вы ещё их покрутили - уверен, что есть
решение лучше и имеет смысл его поискать). Я про то, что Вы исправили в
последней строчке "тогда" на "дружок". Я думал об этом месте, но промолчал.
Не хотел перегружать. Почему "тогда"? Когда "тогда"? В стихе нет обозначений
периода. Была бы, скажем, речь типа "помнишь, после выпускного бала..." Или
ещё как-то в этом духе. В этом случае - да, "тогда" уместно. "Тогда" - это
после выпускного бала. А тут оно не было ни к чему привязано. А вот это "дружок",
мне кажется, очень удачная находка. Маленькая, крохотная деталька, а она как-то
сразу приземляет, ставит всё на места. Это слово уже само по себе объясняет,
ПОЧЕМУ. Почему ЛГ не плачет, не ждёт, не встречает. Хотя могла бы. Но нет,
потому что - "дружок". :lalala Возможно, милый, славный, романтичный, но... дружок. :)

И это... Давайте ещё, перед тем как показывать стих широкой публике, маленько
поковыряемся. Стих стоит того, чтобы над ним ещё поработать. Вот Эти две строчки:
Доверяясь столь желанным восхвалениям,
И дурманящим любовным серенадам.
пока ещё слабое место стиха.
В частности, не основная претензия, но момент, на который надо обращать внимание
при шлифовке стиха: "доверяяСЬСТоль". Пугачева, когда её заставят петь это в
Кремлевском Дворце Съездов, обязательно выматерится...:blink

фролова наталья
17.02.2010, 20:51
Ага... Вот момент, так момент... Мессиру нужно задуматься, стоит ли учить простых смертных думать.))
К "дружку" Вы меня сами подвели.) Поскольку стих задумывался, как ироничный, у автора было непреодолимое желание пнуть героя.) Сначала я его пнула в первом катрене, потом во-втором, потом, наконец, нашлось правильное место. Слово "тогда" осталось от самого первого варианта, где была "ушедшая зима".
Касательно тех, двух, несчастных( в смысле, недодуманных) строк, Вы,как всегда, правы.
Я хотела написать-
Доверяясь своим романтическим мечтам
И обольстительным любовным серенадам.
Но не влезает в размер и с рифмой, по-моему, что-то не так.
Но я подумаю, подумаю.)
Предложенный мной вариант безусловно плох. Мне хотелось обозначить направление мысли. и предъявить "дружка" .)

фролова наталья
17.02.2010, 22:07
О любви.

О любви читая строки, я бы плакала...
Как в романах - и светло, и безмятежно,
Слепо веря предсказаниям оракулов
И твоим стихам в конвертах белоснежных.

Ах, как я тебя ждала бы со смирением...
Зажигала бы свечу, курила ладан,
Покорясь долгожданным восхвалениям,
И пленительным любовным серенадам.

Как бы я тебя встречала, милый, милый мой...
Пламенели бы глаза огнем берилла,
Подавала бы тебе глинтвейн ванилевый,
Если б...
Если б я тебя, дружок, любила.

А-а-а... Пошли мои мучения...
Слово, слово... Полцарства - за слово...)))

bolev
17.02.2010, 22:28
Извините, что встреваю в лирическую беседу, но с правками вы, ребята, совсем не туда, мне кажется, заехали. "О любви читая строки, я бы плакала, как в романах..." - какая это девушка плакала, читая, как ее любят? Они чаще танцуют, смеются (без причины, как кажется окружающим), тихо мечтают под черемухой - но мечтательно улыбаясь, а не плача, пока им не напишут "прощай" вместо привычного "люблю". У вас чем дальше, тем фальшивее получается - а вы все шлифуете...

фролова наталья
17.02.2010, 22:35
bolev,
Именно в романах, девушки плачут от счастья, получая долгожданные любовные письма.))

Воланд
18.02.2010, 11:10
Извините, что встреваю в лирическую беседу, но с правками вы, ребята, совсем не туда, мне кажется, заехали. "О любви читая строки, я бы плакала, как в романах..." - какая это девушка плакала, читая, как ее любят? Они чаще танцуют, смеются (без причины, как кажется окружающим), тихо мечтают под черемухой - но мечтательно улыбаясь, а не плача, пока им не напишут "прощай" вместо привычного "люблю". У вас чем дальше, тем фальшивее получается - а вы все шлифуете...

bolev,
никаких извинений. Спасибо, что нашли время поделиться с нами своими соображениями.

Что я хочу сказать по первой части Ваших замечаний:
1) Ответ на Ваш вопрос я не поленился найти у классика:
"- Отчего у тебя на глазах слезы? - перебил ее Инсаров.
- У меня? слезы? - Она утерла глаза платком. - О глупый! Он еще не
знает, что и от счастья плачут..." (И.С.Тургенев, Накануне)
2) что интересно, от счастья плачут не только в романах и не только хрупкие барышни,
но и в жизни, но и те, кого принято считать сильными женщинами. Вспомните Ирину
Роднину на олимпийском пьедестале...
3) слезы счастья появились не в результате правки, они были с самого начала,
4) вот эта вот деталь - слёзы счастья ЛГ, одна из основных удач стиха,
буквально одна строчка - а тонкая душевная организация ЛГ как на ладони.

По второй части замечаний ("У вас чем дальше, тем фальшивее получается")
хотелось бы конкретней - что именно мы испортили в результате шлифовки?
Мы зря убрали заявление в первой строке "Если б я тебя любила"? Мы зря
отказались от "ясновидящих ловкачек", "предрассветных уверений",
"приманчивых серенад"?.. Или что?

Добавлено через 9 минут

Покорясь долгожданным восхвалениям,
И пленительным любовным серенадам.

А-а-а... Пошли мои мучения...
Слово, слово... Полцарства - за слово...)))
Ага. Думаем ещё. Особенно над "долгожданным".

фролова наталья
18.02.2010, 16:08
Ой, я уже не знаю... У меня уже голова квадратная...))

Переполнена надеждой и смятением,
Я молилась бы о том, кто мне нагадан.

И оракула таким образом закрепили бы.))

bolev
18.02.2010, 19:04
3) слезы счастья появились не в результате правки, они были с самого начала,
4) вот эта вот деталь - слёзы счастья ЛГ, одна из основных удач стиха,
буквально одна строчка - а тонкая душевная организация ЛГ как на ладони.

По второй части замечаний ("У вас чем дальше, тем фальшивее получается")
хотелось бы конкретней - что именно мы испортили в результате шлифовки?


Разбили меня в пух и прах! Капитулирую!..:) Ибо бессилен что-либо доказать... человеку, очень увлеченному своей идеей.

Но по второй части моих замечаний (точнее, Вашего ответа) хочу объясниться, чтобы не посчитали красивой фразой. Первоначальный вариант - "Если б я тебя любила, я бы плакала/Говорят, что те, кто любит, часто плачут" - прекрасен своей реалистичностью, глубиной и формой выражения, ибо так оно и бывает, мы часто наносим другим незаслуженные обиды, и если обида исходит от любимого человека, то это очень горько - до слез, а если от безразличного - то "плюнуть и растереть"; после правки все это исчезло, заменилось банальной фразой о романах, которая мне по-прежнему кажется надуманной, Ваши примеры меня ничуть не убедили, так как, во-первых, таких примеров еще поискать, а фраза звучит как о большинстве романов, и относятся к особым случаям, к данному стихотворению, по-моему, не подходящим.
А вообще, конечно, творите, время рассудит.

фролова наталья
18.02.2010, 19:15
bolev,
Читатель всегда прав!)
Просто эта фраза - "Если б я тебя любила, я бы плакала/Говорят, что те, кто любит, часто плачут" , из другого стихотворения. Про настоящую любовь.)
А стих о том, что ЛГ получает письма со стихами от героя =эстета, и в том же ключе ему отвечает. При этом, она его не любит и, соответственно, не жалеет.)
Скоро придет Князь и ответит более обосновано.)
А романов таких до фиг... очень много.) Просто Вы женские романы не читаете.))

bolev
18.02.2010, 21:53
А романов таких до фиг... очень много.) Просто Вы женские романы не читаете.))

Тогда Вам следует определить категорию романов соответствующим эпитетом ("пошлых", или "женских", или "банальных", "вульгарных"). А так ведь Вы прекрасных романистов и ... Впрочем, кто сейчас читает те романы, можете Вы мне ответить. А вдруг я читаю, и Ваше стихотворение тоже захочу прочитать?

фролова наталья
18.02.2010, 21:59
bolev,
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Средь горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.

))

Все дело в том, что Вы читаете процесс создания стиха и я, невольно, сбила Вас первым вариантом. У Вас уже сложилось мнение о том, про что написано стихотворение. А я в первом варианте недостаточно четко изложила свои намерения. Теперь я их уточняю. А принимать или нет - это уже дело читателя.)

Воланд
18.02.2010, 22:41
2 bolev

А что... разговор интересный получается. :)

Угу... Начнем с того, что "увлеченность своей идеей" тут совершенно ни при чем. Какой идеи?
О чем речь? Если о стихе, то это стих автора и только автора. Это его увлеченность. Лично я
не то что своей строчки, я ни одного слова своего в этот стих не внес и даже не предложил.
Или речь о чем-то другом?

Прежде чем сказать "бессилен что-либо доказать", надо хотя бы попытаться это сделать.
Я бы подошел бы к строителям и сказал бы: "криво строите!" Они в ответ: "покажи где?"
А я бы: "нет, вы, ребята, такие увлеченные, я бессилен что-либо вам показать..."
Нормально?..

По поводу "слёз счастья". Никто не утверждает "о большинстве романов". Я сам не плачу от
счастья и не так уж часто наблюдаю подобные слёзы у лиц противоположного пола. Разве что
иногда на свадьбах и то со стороны, и то там ещё масса других эмоций, кроме счастья. А
так-то -- да. Ну, не публичное это действо. Но оно есть. И, более того, в этом
стихотворении речь не идёт о среднестатистической барышне. Если бы эти слёзы были бы
"не пришей рукав", я бы первый спросил бы - зачем? Пусть она лучше улыбается, это естественней.
Но в том-то и дело, что речь идёт о барышне весьма чувствительной (точнее сказать, изображающей
эту чувствительность!). И поэтому меня
несколько удивляют Ваши недоумения по поводу слёз радости вкупе с отсутствием недоумения
по поводу свечей, ладана, оракулов, стихов в белоснежных конвертах, серенад, ванилевого глинтвейна...
Вот это вот всё перечисленное не кажется Вам надуманным, а слёзы радости кажутся. Не странно ли?..
Вы разве не видите насколько ЭТО ВСЁ далеко от наших "типичных" реалий - пришел
усталый как собака с работы, поел борща и мордой в подушку? Да тут, если вдуматься, слёзы
радости как раз самый естественный и часто встречающийся момент...

Далее. Тому, что мы с автором отказались от слов "Если б я тебя любила" в начале стиха,
есть объяснение, которое приведено выше по теме. Если есть аргументы против - прошу.
Если мы отказались от этих слов, то, соответственно, переделали и всё начало.
Да, мне тоже понравились эти строчки "Если б я тебя любила, я бы плакала/Говорят, что те,
кто любит, часто плачут". Они пригодятся в другом стихотворении. Но Вы взгляните
именно НА ЭТО всё стихотворение целиком, на его идею.
Дело-то как раз в том и состоит, что ЛГ НЕ ЛЮБИТ. Она не любит, она моделирует ситуацию -
"Если б я тебя любила". И каким боком к этой ситуации относится то, о чем говорите Вы?
О незаслуженных обидах от любимого человека и т.п.? Нету их - этих обид. В принципе нет
и быть не может. Есть картинное, идеализированное, взятое из женских любовных романов
ИЗОБРАЖЕНИЕ романтической любви, которая МОГЛА БЫ БЫТЬ. Поэтому вот эта вот Ваша
"реалистичность" в данном стихотворении как раз и будет стопроцентной фальшью.

Продолжим разговор? :) Мне бы хотелось бы, чтобы Вы прочувствовали то, о чем мы говорим.
Вы ведь, наверно, тоже пишете стихи? Значит, это всяко будет на пользу. :)
У меня сложилось впечатление, что Вы склонны преувеличивать значение отдельных,
вырванных из контекста строчек. Это неправильно.

фролова наталья
18.02.2010, 22:58
А мне, а мне?..))
По поводу двух моих строчек-

Переполнена надеждой и смятением,
Я молилась бы о том, кто мне нагадан.
))

Добавлено через 6 минут

О любви читая строки, я бы плакала...
Как в романах - и светло, и безмятежно,
Слепо веря предсказаниям оракулов
И твоим стихам в конвертах белоснежных.

Ах, как я тебя ждала бы со смирением...
Зажигала бы свечу, курила ладан,
Переполнена надеждой и смятением.
Я молилась бы о том, кто мне нагадан.

Как бы я тебя встречала, милый, милый мой...
Пламенели бы глаза огнем берилла,
Подавала бы тебе глинтвейн ванилевый,
Если б...
Если б я тебя, дружок, любила.

Воланд
18.02.2010, 23:12
А мне, а мне?..)) [испуганно]Ой... кто здесь?? :blink

фролова наталья
18.02.2010, 23:15
Щас, как приму волевое решение...
Представляете, наглость, шантажировать Князя!

Воланд
19.02.2010, 00:32
Ну, решение Вы всё равно примете своё... :)
А Князя шантажировать... Князь ведь весь из себя такой - где сядешь, там и вокзал. :gi

А меня пока не устраивает.
1. Бьёт по ушам слово "нагадан". Мысль о связи с оракулами правильная, это бы
усилило связность, цельность стиха. Но звучок этого слова... слышится что-то гадливое,
гадостное и т.п. И ещё один смысловой нюанс. В "предсказаниях оракулов" мне
(осторожно: это субъективно!) слышится что-то обобщенное типа "твоя судьба - бубновый
король". Конкретный Вася может подходить под это определение, но и не он один
подходит под это определение. Понимаете?
2. "Смятение" отчего? Вы его видите в этой ситуации?.. Я - нет.
3. "молилась бы о том" - это о чем речь? Молилась НА - почитание. Молилась ЗА -
беспокойство. Молилась О - ??

Сейчас, Наталья, знаете что происходит? Вы потеряли настрой. Вы механически подбираете
нужные по смыслу слова. Это срабатывает, когда в голове есть четкая схема, готовое
решение, для которого просто надо подобрать наиболее точные слова. А Вы сейчас мечетесь
от одного чувства к другому...
Давайте попробуем вот как поступить. Войдите в роль. Поэт - это ведь во многом актер.
Выгоните нафиг всех домочадцев, сядьте в удобное кресло, закройте глаза и мысленно
прокрутите ситуацию. Вы романтичная, чувствительная барышня. Есть некто, кто пишет Вам
стихи и любовные послания, над которыми Вы плачете. Да ещё и всякие гадания подтверждают
то, что это Ваша судьба. И Вы знаете, что он должен, обязательно должен прийти. Вы ждете
Его. Вечер, сумерки. Не хочется яркого света, Вы зажигаете свечу. Вы ждете...
Что? Что Вы чувствуете и/или делаете в этот момент? Вы думаете, что в прихожей грязный
половик - а вдруг он сочтет Вас неряхой, какой ужас? Или вспоминаете его письма, которые
Вы давно уже выучили наизусть? Или представляете как раздастся звонок, как он войдет,
как улыбнется, во что он будет одет? Или-Или-Или... Поймайте настроение... и постарайтесь
его запомнить. Ибо нужные слова, скорей всего, сразу не придут. Но то, что Вам будет потом
приходить в голову, вы будете сверять с этим настроем и чувствовать - нет, неправда или
да - это так...
И ещё, при всём при этом (у Вас задачка-то чуток поглубже и посложнее) Вам надо помнить,
что ситуацию Вам надо не прожить, а ИЗОБРАЗИТЬ. Немножко иронии, наигранности, театральности.
Как это получилось у Вас со встречей. Глаза пламенеют, глинтвейн ванилевый - прелесть... :)

фролова наталья
19.02.2010, 08:16
Глинтвейнов с глазами у меня навалом.

Трепетала б, как колибри, в нетерпении,
Примеряя элегантные наряды.
))))
Я подумаю...

Добавлено через 37 минут

Прозорливость Ваша, Князь, пугает и ставит на место зарвавшегося автора.)
Я, действительно, вышла из роли.
Одно утешает - я не сумасшедшая.)
В одном стихотворении у меня героиня вставала со стула, и мне нужна была деталь, сопровождающий жест. Так я раз пятнадцать вставала и садилась. Тогда я подумала, что я чокнутая, и мне не хватает способностей, чтобы представить все это в голове.))
Трепеща, как голубица, в нетерпении,
Примеряла б элегантные наряды.
))
Правда здесь вопрос - можно ли сочетать смирение с нетерпением...))
Я подумаю, поиграю.))

Добавлено через 9 минут

Что касается оракула, так, когда я нашла эту рифму, я посмотрела в гугле, так там есть любовный оракул, который гадает на имя.)
И про берилл я прочла дополнительно, и про то, что, иногда, в глинтвейн добавляют ваниль.))

Воланд
19.02.2010, 12:10
Ага... Начну, как и положено, с конца. А я как-то даже и не сомневался, что Вы не просто
так ляпнули, что Вы всё это проверили. Умница, правильно! Я и перепроверять не стал. Тем
более, что глинтвейн сам периодически варил и чего только туда не добавлял. :) И ваниль,
естественно, тоже. А она ведь дает специфический запах, почему и в парфюмерии используется.
Так что те, кто в этом понимает, вот в этой Вашей строчке ещё и дополнительные нюансы
увидят, почему именно "ванилевый". ;)

Сейчас чуток отвлекусь, а потом я, как истинный мастер композиции, снова вернусь к
сказанному выше. Не забываем пока про берилл и ванилевый глинтвейн.

Хочется, да? Очень хочется, чтобы кто-то подсказал хорошее решение? :) А вот на меня, в
этом смысле, можно (и даже лучше) не смотреть. Потому что самые хорошие решения лежат
вообще вне моего чувственного опыта. Не приходилось мне почему-то бывать романтичной
барышней, ожидающей любимого. Вообще кого-то ждать и ждать с нетерпением - да, приходилось.
Но вот именно так - нет. И если Вы напишете об ожидании так, что я скажу -- да-да, точно,
именно так я и жду обычно, то это, наверно, будет хорошо, но однозначно не будет замечательно.
Вы не обогатите этим моего восприятия. Мне-то интересней прочитать то, что я сам бы никогда
не написал. Почему мне, в частности, нравятся строки про слёзы счастья? Да потому что я
сам так же, как это предлагает bolev, написал бы про какие-нибудь банальные улыбки радости,
беспричинные телодвижения, желание обнять весь мир и т.п., но только не про слёзы счастья,
по той простой причине, что в моем личном чувственном опыте их нет...

Чувствуете, Наталья, к чему я Вас так бессовестно совращаю? Сможете написать так, чтобы
барышни мира были бы с вами солидарны, Князь бы сказал - ух ты, как интересно, а bolev
сказал бы - так девушки не поступают, это нетипично? ;)

Я обещал вернуться к бериллу и глинтвейну. А дело тут в том, что поэзия - это умение через
детали раскрывать общее. Путь же, наоборот, от общего к частному называется политикой.
Политик сначала говорит - я сделаю этот мир счастливым, а потом уже уточняет - повышу
пенсии, снижу налоги и т.д. Поэт же говорит - как прекрасна вот эта ромашка возле моего
дома, подразумевая, что он любит и все цветы в мире и весь этот мир целиком...

Можно сказать: глаза горят как драгоценный камень (общее понятие), можно сказать -
как берилл (частное понятие). Первое универсально, но размыто, банально, не дает конкретной
картинки. Второе дает определенную картинку, приобретает какие-то контексты, не теряя
при этом универсальности.
Смотрим другие строчки:
Трепеща, как голубица, в нетерпении,
Примеряла б элегантные наряды.
Под элегантными нарядами можно понимать всё, что угодно. Казалось бы, простор фантазии
читателя, хорошо. Нет, плохо! Вы обезличиваете Вашу ЛГ. Чего только сейчас некоторые читатели
не напялили на бедняжку. А большинство вообще ничего не увидели. Слишком широк выбор, чтобы
на чем-то конкретном остановиться... А вот какая-то конкретная деталь одежды, украшений,
особенно, если это что-то такое трогательное, "возвышенное", что не носится повседневно,
могла бы выстрелить на все 100%. Прикиньте, сидит, ждёт как дура, поздно вечером, ну... ну...
ну, не знаю я... :(, ну, затянутая в корсет, в тесных туфлях на высоченном каблуке,
накрашенная как для выступления на сцене в Ла Скала. И так вечер за вечером... Да
женская часть земного шара обрыдается над этими строками, а мужуки скажут - вот это
баба, вот это любофффф!..

Бестолково, наверно, объяснил, да?.. :(

фролова наталья
19.02.2010, 12:30
Нет, не бестолково! Вы- гений! Дьявол кроется в деталях ( или как там.))
А у меня штампы в первую очередь вылезают. Щас я придумаю...)))

Solstralen
19.02.2010, 13:02
Наташа, извини, что встреваю. Мне последняя строчка так видится:

Если б...
Если б только я тебя любила.

:)