PDA

Просмотр полной версии : На краю многословной степи.


sol_keyser
15.10.2009, 17:48
Уважаемый Джон!
Начало рецензии, которую я собирался написать о Вашей работе, я удалил перед тем, как написал Вам личное письмо , в котором честно признался, что не стану рецензировать работу, потому что ее проще заново переписать. И нужно это сделать, ибо замысел интересен. В том же письме я сказал, что Вы сейчас пишете иначе, чем год назад. Ваши работы тогда были менее конкретны многословны, включали в себя банальные фразы, содержали повторы, и так далее. По Вашей просьбе пытался восстановить удаленную рецензию, но Ворд не позволил сделать этого, сослался, подлец, на то, что в Вашей первой версии рассказа, присланного мне на почту, содержится какой-то баг, не позволяющий работать над текстом и немедленно закрывающий Ворд. Поэтому я начну с нуля. Попытаюсь просмотреть фразы по порядку.
Добавлю еще и то, что Вы видите свои причины, которые помогли Вам писать иначе, хотя сами не понимаете, в чем дело. Давайте сделаем так. Я напишу краткий разбор работы, а Вы сами сделаете выводы, что именно и почему мне не нравится. Ибо только автор может слелать выводы о работе. Назовите былой факт «обилием причастных и деепричастных оборотов». Я назову это как-то иначе, но суть не меняется: некоторые Ваши старые работы в той или иной форме вызывали раздражение читателей. И дело не только и не столько в теме геев. Дело еще и в манере подачи материала. Чего-то существенного не хватало в манере автора. Сейчас этого в текстах нет.
Считаю нужным – и Вы согласились с этим дважды – поместить ОТКРЫТУЮ рецензию. Потому что вдумчивые авторы, следящие за разговорами в Хирургии, возможно, сделают для себя какие-то выводы. Хотя это и не факт.
:)
**
Работа здесь:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Однако, я рассматривал другой ее вариант, присланный мне автором по почте.


Итак, поехали по пунктам. Так мне удобнее.

1. Форматирование, знаки препинания.
- Намного сложнее, я бы сказал – хуже, чем в последних Ваших работах. Постарайтесь избегать «канцелярского», на мой взгляд, знака «;».
- Постарайтесь точнее отнестись к применению двоеточия. Оно ставится перед расшифровкой мысли или перед перечислением.
- Проверьте в учебнике правила применения этих знаков.
- недостаточно пропусков и абзацев, отделяющих мысль от предыдущей.
2. «Теплый вечер НАЧАЛА июня» - таких вечеров не бывает, Вы неправильно построили фразу, хотя мысль вполне понятна.
3. «СЪЁМНАЯ» квартира – это что такое? :) Снимаемая, арендуемая, и так далее, - так точнее.
4. Лишние подробности о кнопке включения, пульте, руках его держащих. Тут же. Не верю в то, что герой мгновенно застыл от неожиданности: нужно сначала ПОСМОТРЕТЬ, УВИДЕТЬ, ПОНЯТЬ…
5. Внимание: банальности в описании платья девушки. Тут же струящееся платье повторяется в аналогичной фразе, буквально, через абзац. Это не есть хорошо. «Колыхалось на невидимом ветру», «хрупкая фигура», «утонченно-изысканные образы», и так далее, старайтесь избегать стереотипных фраз.
6. Слово НОРМАЛЬНЫЕ не работает, более того, - оно смешно.
7. «Плошку… держали ЧУЖИЕ руки» - очень плохо. Нужно перестроить фразу.
8. «Но ему отчаянно чего-то не хватало, чего-то такого, чему он и названия подобрать не мог» - слабая фраза. Не удалось переложить авторскую мысль на бумагу, экран.
(Что-то не то с Вашей программой редактирования: при попытке скопировать фразу, она окрашивается в красный цвет как иностранные слова. Повторяется то же, что и два дня назад с предыдущей версией рассказа.)
9. Многие фразы построены исключительно сложно, читая, запутываешься. Сейчас Вы уже иначе пишете.
10. Многословие и непоследовательность в месте, касающемся молодого врача. Полностью нужно переделать. Там, в эпизоде, сначала ощущения героя во время речи и ПОСЛЕ, потом – обморок, должно быть наоборот.
11. Очень много лишних слов. Повсеместно. Очень много сладенького текста. Автор старается как бы вызвать сочувствие, возможно – слезы, у читателя, но делает, вернее – ДЕЛАЛ, это прямолинейно, в лоб.


Вот тут я останавливаюсь, давая Вам пищу для размышлений. Выводы (повторяю) о том, что изменилось в Вашей манере письма, к счастью в лучшую сторону, Вы достаточно легко сделаете сами.

Что делать со «старьем»? Вам виднее. Я бы перечитал внимательно. И полностью переделал бы с нуля те из них, в которых заложено нечто интересное.
Знаю это по себе. Начав вторично писать, делал ЭТО стихами. И лишь много месяцев спустя понял, что мне до поэзии – как до неба. Но стихи не пропали. Из них позже вышли рассказы и куски повести.
:)

Вот и все, желаю Вам успеха во всех Ваших начинаниях.
Сол

Джон Маверик
15.10.2009, 18:25
Сол, спасибо большое за подробный разбор. Да, Вы правы, сложные фразы, лишние слова, стереотипные обороты (штампы?). А на деепричастия получается зря грешил, дело не в них? Хотя они-то как раз и усложняют фразы, если в предложении содержится одновременно деепричастный и причастный оборот, оно уже точно трудночитаемое.
А вот этого не понимаю, хоть убейте:
Очень много сладенького текста. Автор старается как бы вызвать сочувствие, возможно – слезы, у читателя, но делает, вернее – ДЕЛАЛ, это прямолинейно, в лоб.
Я знаю, что за "слезодавильность" меня ругали, ругают и будут ругать, но... такова моя манера. И она как была так и осталась. Такие прямые эмоциональные фразы у меня есть везде и в последних рассказах их ничуть не меньше.

Добавлено через 3 минуты

Или я просто не понимаю, что под "сладеньким текстом" и под слезодавильностью имеется в виду.

Добавлено через 8 минут

Вот, хотя бы из последнего текста, который Вам, вроде бы, понравился. Прошу прощения, большой кусок:
" Когда все было кончено и Цедрик с трудом поднялся на ноги, виолончель осталась лежать, неподвижная и безмолвная, затоптанная, как опавший лист. Только из трещины в деке яркими каплями сочился золотой свет.
Наверное, такое чувство бывает, когда у тебя на глазах убивают любимого человека. Страшная пустота внутри; боль, настолько сильная, что не можешь даже заплакать, и обида... Жгучая обида давила грудь, комом подступала к горлу, мешала дышать. За что с ним так обошлись? Он не делал ничего плохого. Он дарил людям музыку своего сердца, вытряхивал перед ними самые сокровенные движения души, как монетки из кармана. Должно быть, что-то не так с этим миром, если за желание дарить радость — бьют."
Это не сладкий, слезодавильный текст? Мне кажется, что он выжимает слезы почище любого отрывка из "На краю степи". Нет?

sol_keyser
15.10.2009, 18:28
Джон Маверик,

Значит так... Смотрите, что происходит при чтении работ в сети. И что зачастую является источником конфликтов между "слабаками" и хорошими авторами.

Хороший автор зачастую пишет так, что СИЛОЙ ТАЩИТ за собой читателя. Это не может остаться безнаказанным. :)
У такого читателя возникает ПРОТЕСТ пртив автора. Если в тексте не к чему придраться, Слабак ищет другие пути для конфликта. Если есть, - сразу возникает истерика, бурное неприятие работы.
Особенно сложный случай - когда у автора мелодрама. Получается насилие на чувствами читателя, никто не склонен рыдать над чужими тектами, испытываешь неловкость, неприятный ощущения, или - не дай бог! - слезы, довершают отношение Слабака к работе. И это немедленно переносится на ЛИЧНОСТЬ автора.

Нужно слащавые моменты стараться писать нейтрально, вызывая слезы в душе. Это - не мои слова, а Ирины Шухаевой, написавшей когда-то о моих работах, что она не может понять, каким образом мне удается вызвать слезы в душе. Я и сам этого не понимаю. Скорее - разбивкой фраз, попыткой передать ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, а не прямые чувства. Каждый делает это по-своему, рецептов нет и быть не может, вероятно.
:)

Вот-вот! В приведенном отрывке чувства вызываются, скорее, четким описанием СЦЕНЫ, СОБЫТИЯ, и меньше всего - прямым воззванием к слезам.

Джон Маверик
15.10.2009, 19:05
Хороший автор зачастую пишет так, что СИЛОЙ ТАЩИТ за собой читателя. Это не может остаться безнаказанным.
У такого читателя возникает ПРОТЕСТ пртив автора. Если в тексте не к чему придраться, Слабак ищет другие пути для конфликта. Если есть, - сразу возникает истерика, бурное неприятие работы.
Особенно сложный случай - когда у автора мелодрама. Получается насилие на чувствами читателя, никто не склонен рыдать над чужими тектами, испытываешь неловкость, неприятный ощущения, или - не дай бог! - слезы, довершают отношение Слабака к работе. И это немедленно переносится на ЛИЧНОСТЬ автора.

О Боже мой, Сол, я, кажется, все понял. Вы неожиданно СИЛЬНУЮ вещь мне написали в комментариях. Я все теперь понял, да.

Только тогда получается, что я-то как раз - хороший автор?:)

sol_keyser
15.10.2009, 21:54
Только тогда получается, что я-то как раз - хороший автор?
Ну да, кто спорит?!

Джон Маверик
15.10.2009, 22:03
Так это же было для меня совсем не очевидно! А точнее, я сам был уверен, что это не так.
Я никак не мог понять, почему на мои тексты так злобно нападают в Сети (это ведь не один раз было, а периодически случается!), а теперь понял. Думал, что я на самом деле НАСТОЛЬКО ПЛОХО пишу, что оскорбляю эстетический вкус собратьев по перу.:) А ларчик-то открывался совсем просто.
Сол, спасибо Вам большое, Вы мне открыли глаза на многое.
А как переработать этот текст я теперь знаю: выкинуть всю лишнюю мишуру, и перестроить фразы так, чтобы они стали покороче и попроще. Это не так уж и трудно, на самом деле. Писать короткими и простыми фразами гораздо легче, чем сложными и длинными. Но, я раньше ошибочно полагал, что сложность оборотов - это как раз признак литературности.

sol_keyser
15.10.2009, 22:43
Так это же было для меня совсем не очевидно! А точнее, я сам был уверен, что это не так.
Я никак не мог понять, почему на мои тексты так злобно нападают в Сети (это ведь не один раз было, а периодически случается!), а теперь понял. Думал, что я на самом деле НАСТОЛЬКО ПЛОХО пишу, что оскорбляю эстетический вкус собратьев по перу.:) А ларчик-то открывался совсем просто.
...
А как переработать этот текст я теперь знаю: выкинуть всю лишнюю мишуру, и перестроить фразы так, чтобы они стали покороче и попроще. Это не так уж и трудно, на самом деле. Писать короткими и простыми фразами гораздо легче, чем сложными и длинными. Но, я раньше ошибочно полагал, что сложность оборотов - это как раз признак литературности.
Упс, Вы сразу подняли несколько важнейших проблем.
Могу Вас несколько разочаровать: В прошлых работах нападки на Вас, КРОМЕ всего сказанного нами выше, объяснялись именно тем, о чем я писал в начале, когда читатели набрасываются на автора за ОШИБКИ в тексте, или - как Вы выразились - "оскорбление их эстетического вкуса".
1. Вы правы: самое первое дело - выбросить все лишнее.
2. Насчет кратких фраз... Не уверен в том, что Вы правы. Потому что, если "длинная" фраза отражает авторскую манеру, построена на чувствах, а не на искусственной базе, читается на одном дыхании, то дело, выходит, не в длине или сложности фраз. Как пример. У меня масса, масса длинннню-ющих фраз в повести, особенно в устах лица от автора - Сола, так я его назвал. :) И ничего страшного.
**
И сложные, и краткие фразы, каких много у меня, скажем, в пафлете "ЧХА", должны являться частью ХУДОЖЕСТВЕННОГО приема автора. Никак не иначе!
И речь, речь героев, это очень важно, она должна быть естественной и характерной только для данного человека. Допустимо и косноязычие, и бравурность, и "морализаторство", и мат, и бог знает, что еще.
:moral
**
:)
Сол

Джон Маверик
15.10.2009, 23:28
Ну, ОК, переквалифицируюсь в управдомы.:(
Да ну их всех, читателей, редакторов и экспертов с их утонченными художественными вкусами (которые тем не менее вполне позволяют им втоптать в грязь и морально травмировать ни в чем не повинного человека). Такая публика не для меня, нет уж, увольте, теперь и отныне. Буду тусоваться на "прозе", там народ попроще и подобрее.
Насчет кратких фраз... Не уверен в том, что Вы правы. Потому что, если "длинная" фраза отражает авторскую манеру, построена на чувствах, а не на искусственной базе, читается на одном дыхании, то дело, выходит, не в длине или сложности фраз.
Я не очень удачно выразился: дело, конечно, не в длине, а в структуре. Можно построить очень длинную фразу и она будет читаться на одном дыхании, а можно и в короткой накосячить так, что ни один читатель не осилит. Но, я уже понял, в чем тут тонкость и как строить предложения, пусть и длинные, но не перегруженные. Я ведь не зря про причастные-деепричастные обороты писал, это один из "подводных камней", но есть и другие. Ну, да не буду здесь читать лекции на литературоведческие темы.
Не в этом суть.
Я с самого начала понял, Сол, что Вы хотели сказать в этом отрывке совсем не то, что на самом деле сказали, и ухватился за Ваши слова только потому, что они правильны.
Но я устал, правда, очень устал от этой ярмарки тщеславия. Все это не для меня. Я совсем не для того писать начал, чтобы заслужить чьи-то пинки или чьи-то похвалы. Я до живых человеческих сердец достучаться хотел. Иногда получалось... и будет, наверное, еще получаться, но только не здесь.

sol_keyser
15.10.2009, 23:37
Я ухожу

- Куда и откуда? - можно спросить? - и на что в моих словах Вы обиделись?

Второе. Вы никуда не денитесь ни от пинков, ни от похвал: это от нас с Вами не зависит. Потому что мы пишем. А дальше - как карта ляжет.
Третье. Нет нигде спокойных мест, Проза - не исключение. Еще увидите это. И мыкаться будете одиноким волком, как мотаются по сайтам все хорошие авторы.
Скажем, Нейман. Да и Ваш покорный слуга. Нам все надоело. Но у вас это еще впереди.

Добавлено через 43 секунды

У Вас УЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Иначе я бы не стал свое время тратить...
Вам дал бог.

Джон Маверик
15.10.2009, 23:47
Цитата:
Сообщение от Джон Маверик
Я ухожу

- Куда и откуда? - можно спросить? - и на что в моих словах Вы обиделись?
А я уже убрал эту фразу. Сгоряча написал, простите. Я не на Ваши слова обиделся, а на всю ситуацию в целом. На то, как травят авторов по всем порталам (я не имею в виду "Неогранку"). Вот Интерлит, вроде бы, спокойный, но меня на нем на днях так закидали негативом, что я вынужден был убрать свою очередную тему. И ладно бы конструктив какой был. Но, про качество текста не было написано ни слова, а были обвинения: в пропаганде нетрадиционных отношений, в безнравственности, распущенности, растлении молодежи (!) и Бог знает в чем еще. А рассказ был самый что ни на есть невинный: сказка "Танец осенних исчезновений" (если кто знает, она здесь есть).
Я, правда, не знаю, как с этим бороться. На "прозе" тоже всякое есть, но там хоть можно внести надоевшего рецензента в "черный список" и забыть про него.

sol_keyser
16.10.2009, 00:03
Джон Маверик,
Как бороться? Да никак. Научиться пропускать удар мимо себя, уклоняясь. К сожалению, давая совет, я сам не могу принять удар, сжимаясь.
:)
Об Интерлите я намекал не так давно: с него ушли критики, вдумчивые и честные. На форуме - только тусовка.Беда Ваша, да и моя, да и всех нормальных авторов вот в чем: мы ждем отзывов, а получаем апплеухи. От кретинов, от совершенно бесталанных авторов. Читателей ...НЕТ. Есть авторы-читатели. И каждый из них, в силу скудности восприятия, обожает только собственные работы.
Нужно привыкнуть к этому. Или уйти из сети навсегда.

Джон Маверик
16.10.2009, 00:14
Нужно привыкнуть к этому. Или уйти из сети навсегда.
Не знаю, как кому, но мне уйти некуда. Я ведь на бумаге не печатаюсь. Или писать в стол, но в этом нет никакого смысла. Придется привыкнуть к аплеухам. :( Но, чтобы их было меньше, постараться найти какую-то нишу, где вероятность конфликтов будет минимальной.
Да я уже более или менее нашел... Только последний случай на Интерлите озадачил. Я на тот форум помещал куда более эпатажные рассказы - и ничего. Или пришла пора меня оттуда выжить?
Кстати, не знаю, как на Интерлите, но читатели в Сети ЕСТЬ. Именно не другие авторы, а просто читатели. Я последнее время стал все чаще на них наталкиваться.:)

sol_keyser
16.10.2009, 00:24
Не нишу искать нужно, а В СЕБЕ что-то изменить, ведь не РЕДАКТОРЫ с Вами ругаются.
А такие авторы, только многие - намного примитивнее.
:)
Я только что на Интерлител влепил всем. Мне наплевать: я и так туда почти не захожу, раз в два месяца....

Джон Маверик
16.10.2009, 00:32
Я только что на Интерлител влепил всем. Мне наплевать: я и так туда почти не захожу, раз в два месяца
Ой, видел!:) Спасибо! Пожалуй, теперь разозлятся еще больше, ну и Бог с ними.
Не нишу исчать нужно, а В СЕБЕ что-то изменить, ведь не РЕДАКТОРЫ с Вами ругаются.
Да, наверное, надо просто научиться ко всему относиться спокойнее. Я и стал спокойнее, раньше хуже было... Наверное, научусь и этому когда-нибудь.

sol_keyser
16.10.2009, 14:39
Да, наверное, надо просто научиться ко всему относиться спокойнее. Я и стал спокойнее, раньше хуже было... Наверное, научусь и этому когда-нибудь.

Видите, как я уверенно Вас поучаю, как принимать удары от идиотов...
(Один из самых сильнейших дикторов американского канала Фокс ньюс ченнал Глен Бек издал прекрасную книгу "Разговаривая с идиотами".)

А я сам, - э-хе-хе... до сих пор этому не научился. У себя же, хи-хи.
:) ;)

Джон Маверик
16.10.2009, 15:03
А я уже давно заметил, что советовать легче, чем делать самому. И, как ни парадаксально, но чужие советы помогают гораздо лучше, чем самые разумные собственные рассуждения. Наверное, потому что человек гораздо более склонен верить другим, чем самому себе.
А Ваши советы мне очень помогают, правда. Так же как и замечания по моим текстам. Почему-то не получается самому видеть свои промахи, даже в старых текстах, уж не говоря про только что написанные.

Добавлено через 13 минут

Кстати (хотя совсем не кстати), иногда получаю от читателей такие отзывы, что становится наплевать на всех идиотов мира. Вот, вчера прочитал на другом портале:
_[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
(не забанят меня за то, что даю экстерные ссылки? и вообще, за флуд?)
Если когда-нибудь буду издавать свои вещи (что, конечно, вряд ли, но мало ли), то обязательно найду ту читательницу и попрошу написать предисловие к моей книге.:) Она поняла мою вещь лучше меня самого! Я был просто потрясен вчера...

sol_keyser
16.10.2009, 15:04
Ой, видел! Спасибо! Пожалуй, теперь разозлятся еще больше, ну и Бог с ними.

Они не на Вас уже разозлятся, а на того, кто ткнул их носом в собственный помет, -на меня. Но мне ли ни привыкать!

Почему-то не получается самому видеть свои промахи, даже в старых текстах, уж не говоря про только что написанные.
Почти никто не видит, я - тоже не вижу, годами в работах висят описки и опечатки. Потому что мы, читая, воспринимает текст не глазами, а мозгом: таким, каким мы его видим изнутри.

Джон Маверик
16.10.2009, 15:07
Они не на Вас уже разозлятся, а на того, кто ткнул их носом в собственный помет, -на меня. Но мне ли ни привыкать!
А что они могут сделать? Ничего, наверное. Кстати, у Вас на Интерлите даже авторского раздела нет, странно...

sol_keyser
16.10.2009, 15:11
**
Ага, сбегал туда, почитал, отличный отзыв.
**
У меня, к слову, резко негативное отношение к Избе-читальне. Когда-то я поместил там работку, присмотрелся, на форуме - ужасная националистическая тусовка. Причем участвует даже одна известная в сети дама - хороший писатель, а оказывается - националист с большой дороги. Я плюнул, и удалил свою страницу.

Джон Маверик
16.10.2009, 15:22
А я там на форуме не тусовался, даже не заглядывал. Конечно, националистические тусовки терпеть не могу, но страничку свою удалять не буду, пока меня там читают и никто не нападает на мои работы.
Хотя, возможно, все еще впереди. Бывает, что тихий вроде бы портал и дружелюбный, а потом как привяжется кто-нибудь. У меня так на ЛК было (Литературный Клуб). Тоже уйти пришлось.

sol_keyser
16.10.2009, 15:32
Кстати, у Вас на Интерлите даже авторского раздела нет, странно...

Я убрал свою страницу с форума, когда редакторы начали борьбу с критиками. Все равно на форуме почти никто никого не читает.
Но у меня своя страница НА САЙТЕ, Главном сайте. Форум же был создан для тусовок и работ новичков. Аналогично с ТЗ - есть раздел Произведения, есть - Первый Шаг и Обсуждения.
И если Вы хотите, чтобы такая страница была и у Вас, - напишите письмо редакторам с приложением своих работ, которые Вы считаете достойными публикации на Главном сайте (на форуме есть ссылка на Главный сайт).

страничку свою удалять не буду

Это - Ваше личное дело, я разве предлагал такое?
:)

Джон Маверик
16.10.2009, 15:48
И если Вы хотите, чтобы такая страница была и у Вас, - напишите письмо редакторам с приложением своих работ, которые Вы считаете достойными публикации на Главном сайте (на форуме есть ссылка на Главный сайт).
А у меня уже есть такая страничка и много работ опубликовано на главном сайте!:) Я им ничего не присылал, только поместил несколько своих вещей на форум и редакторы сами со мной связались. А авторский раздел на форуме, наверное, и правда, никому не нужен. Какая разница, где публиковать? Кстати, заметил, что несколько человек с форума мои работы внимательно читают.:)

sol_keyser
16.10.2009, 15:59
Джон Маверик,
Да, редакторы там следят за новинками на форуме и отбирают работы на Главную.